Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 6 класс

Настоящая рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 6 класса  и разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

- Авторская  программа  Ю.Л. Воробьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253).

Рабочая программа является составной час­тью учебно-методического комплекта (УМК) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов образовательных организаций,  подготовлен­ных авторским коллективом под редакцией Ю.Л. Воробьева, составители Б.И. Мишин, М.В.Юрьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.

Цели  учебного курса:

  • Формирование у обучающихся основных понятий, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  •  умения оказывать само- и взаимопомощь.

Задачи:

1)      Сформировать знания о здоровом образе жизни,  чрезвычайных и экстремальных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных,  чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

2)      Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуация.

3)      Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

Представлять: влияние климатических факторов на состояние и здоровье человека. Иметь представление об элементарных медицинских средствах и перевязочном материале при оказании первой помощи. О лекарственных свойствах дикорастущих растений. Иметь представление о принципах оказания первой доврачебной помощи, в том числе при закрытых переломах, при отравлениях, при укусах животных.

Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации; необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия.

Знать: принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию; что такое топографическая карта и ее информационная нагрузка, представлять, что такое план местности и абрис; стороны света, принципиальное устройство компаса и принцип его работы. Основные правила личной гигиены. Опасных животных. Элементарные санитарно-гигиенические правила.

Уметь: оценивать различные возможные реальные ситуации; работать в группе; принимать решения; оценивать особенности своего физического состояния здоровья. Уметь находить необходимую информацию. Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими. Ориентироваться с помощью карты и компаса. Определять стороны света  по Солнцу и часам со стрелками. Применить знания, полученные на уроках географии. Применять теоретические знания на практике.

Развивать навыки конструирования. Выполнят простейшие модели. Развивать навыки, необходимы в повседневной жизни. Уметь принимать решение.

Уметь определять пульс, накладывать шину из подручных средств, накладывать жгут при венозном кровотечении. Накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.

Учебная литература:

Учебник  «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, авторы-составители: М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И.Мишин, Москва, Астрель, 2013г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 6 класс60.99 КБ

Предварительный просмотр:

с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Приказ от 01.09.2016 №70

____________ Евлахова Е.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

Уровень общего образования (класс) – основное общее 6 класс

Количество часов - 35 часов

Учитель Демченко Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе

Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.

2016г.

Раздел 1. Пояснительная записка

 Настоящая рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 6 класса  и разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

- Авторская  программа  Ю.Л. Воробьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253).

Рабочая программа является составной частью учебно-методического комплекта  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов образовательных организаций,  подготовленных авторским коллективом под редакцией Ю.Л. Воробьева, составители Б.И. Мишин, М.В.Юрьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.

Цели  учебного курса:

Формирование у обучающихся основных понятий, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

 понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

умения оказывать само- и взаимопомощь.

Задачи:

Сформировать знания о здоровом образе жизни,  чрезвычайных и экстремальных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных,  чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуация.

Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычайные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

          Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.           Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь         объем         содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает 1-й  раздел примерной программы  по ОБЖ:  Основы комплексной безопасности.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую доврачебную         помощь.
Модуль включает два раздела. (4-й и 5-й разделы примерной программы по ОБЖ)
Раздел        4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Формирование содержания в 6 классе обусловлено, прежде всего, социальной значимостью курса ОБЖ в формировании навыков безопасного поведения обучающихся в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.  

 Содержание рабочей программы  выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

                            Раздел 3.  Место предмета в учебном плане.    

          Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

формы  обучения учащихся на уроке: обще классная,  групповая, парная, индивидуальная; 

Межпредметные связи: География, биология.

Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

       

                             Раздел 4. Содержание программы

Основы безопасности личности, общества и безопасности. Основы комплексной безопасности.

Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. (20ч)

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее. (3ч)

  • Понятия «опасные ситуации» и «экстремальн ситуации». Причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций на отдыхе, в туристском походе. Опасная ситуация может стать экстремальной. Необходимость объективной оценки опасной ситуации. В можность предотвратить перерастание опасной ситуации в экстремальную. Подготовленность человека при автономном существовании в природе: психологическая, физическая, материальная.
  • Природа и человек. Подготовка к активно отдыху на природе. Потенциально опасные факторы: природные, техногенные, социальные. Фактор мешающие справиться с экстремальной ситуацией действия по их преодолению. Переутомление. Унын Страх. Боль и травмы. Холод. Жара. Алгоритм первых действий в экстремальной ситуации.
  • Необходимое снаряжение для краткосрочного и продолжительного многодневного отдыха. НАЗ (носимый аварийный запас). Благополучное длительное путешествие или однодневный поход обеспечивает продуманной экипировкой, необходимым минимальным продовольственным запасом, наличием питьевой воды, психологической и физической подготовленностью человека.

Пребывание человека в различных климатических условиях. (2ч)

- Акклиматизация. Реакклиматизация. Особенности акклиматизации в различных природных условиях: жаркого, холодного климата, в северных район и горной местности. Правила успешной акклиматизации.

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. (15ч)

Правила поведения в условиях автономного существования в  природной среде.

 - Ориентирование на местности. Ориентиры: шум железной дороги, автодороги; реки и ручьи; просеки; элементы рельефа местности, Солнце, звёзды и созвездия. Ориентирование с помощью механических часов и гномона. Истинный (или местный) полдень данной местности. Ориентирование по местным признакам. Компас и  ориентирование с помощью компаса. Стороны Света. Магнитный меридиан. Магнитное склонение. Азимут. Азимут обратного движения. Способы подачи сигналов бедствия: дымовой костер, постоянный сигнальный костер; свист (свисток), сигнальное зеркало, сигналы международного кода; ракетница и сигнальный патрон.

 - Правила поведения при аварии транспортного средства.

- Устройство временных укрытий. Летние и зимние убежища. Выбор места. Виды временных укрытий: шалаш, навес, вигвам и строительный материал. Виды зимних укрытий (иглу, снежная пещера, траншея).

- Место для костра. Типы костров и очаги. Виды топлива. Разжигание костра. Теория разведения огня без спичек. Спички и НАЗ. Сохранение огня.

- Обеспечение бытовых потребностей. Изготовление посуды, веревок и рюкзака из подручных средств. Природные  средства, используемые для личной гигиены. Уход и сбережение одежды и обуви. Добывание пищи. Растительная и животная пища. Добывание питьевой воды.

- Безопасность при прохождении по местности. Правила переправы  через реки. Правила передвижения в горах и лавиноопасных и камнепадных районах, по заболоченной местности. Распознавание лавино- и камнепадных склонов.

Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. (11ч)

  • Общие принципы оказания самопомощи. Общи принципы оказания первой помощи пострадавшему. Правила оказания первой доврачебной помощи.
  • Аптечка. Природные лекарственные средства. Замена промышленных лекарственных средств природными.
  • Травмы. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы Ожоги. Помощь при потертостях, мозолях, ссадинах, порезах и ожогах. Ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи. Наложение шин. Укусы насекомых паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления. Оказание первой помощи при укусах и отравлениях. Первая помощь при утоплении. Основные прием реанимации: искусственное дыхание и непрямой масса сердца. Тепловые и солнечные удары. Обморожения. Поражения молнией. Правила поведения, позволяющие, избежать теплового, солнечного ударов, обморожения, поражения молнией, и оказание помощи.

Практические занятия.

Переноска пострадавшего без носилок. Вязание узлов. Приемы переноски пострадавшего.

Основные узлы, необходимые для привязывания тента, для страховки человека, для связывания верёвок, для привязывания крючка к леске и т.д.

             

Контрольно-измерительные материалы 6 класс ОБЖ

2016-2017 учебный год

Дата проведения

Вид работы

По теме

I четверть

08.10.2016

Контрольное тестирование

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека

II четверть

10.12.2016

Тестовая работа

Ориентирование по местным признакам

III четверть

04.03.2017

Контрольная работа

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

IV четверть

20.05.2017

Контрольная работа

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Познавательные УУД:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные

социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Тематическое планирование

п/п

Наименования разделов и тем

Дата

Количест-

во часов

Раздел I. Безопасность человека в опасных

 и экстремальных природных условиях.                                                                               23часа

Тема 1. «Экстремальная ситуация в

 природе и первоочередные действия                                                                                     3часа

человека, попавшего в нее».

1.

2.

3.

Опасные и экстремальные ситуации.

Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций.

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

Тема 2. «Пребывание человека в различных

 климатических условиях».

3 часа

4-5.

6.

Влияние климата на человека.

Общие правила успешной акклиматизации.

Контрольная работа №1(тест)

Тема 3. «Способы выживания человека в

 условиях автономного существования в

природной среде».

17 часов

7.

8.

9.

10.

11.12-

13.

14.

Если ты отстал от группы.

Если ты заблудился в лесу.

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

Способы подачи сигналов бедствия.

Ориентирование по компасу.

Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам.

Ориентирование по местным признакам.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22-23.

24.

Как находить дорогу к жилью.

Устройство временных укрытий.

Добывание огня, разведение костра.

Обеспечение бытовых потребностей.

Обеспечение водой.

Организация питания.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Контрольная работа№2(тест)

Раздел II. Основы медицинских знаний.

Тема «Оказание первой помощи в экстремальных

ситуациях»

12 часов

                   Требования к уровню подготовки учащихся

Представлять: влияние климатических факторов на состояние и здоровье человека. Иметь представление об элементарных медицинских средствах и перевязочном материале при оказании первой помощи. О лекарственных свойствах дикорастущих растений. Иметь представление о принципах оказания первой доврачебной помощи, в том числе при закрытых переломах, при отравлениях, при укусах животных.

Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации; необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия.

Знать: принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию; что такое топографическая карта и ее информационная нагрузка, представлять, что такое план местности и абрис; стороны света, принципиальное устройство компаса и принцип его работы. Основные правила личной гигиены. Опасных животных. Элементарные санитарно-гигиенические правила.

Уметь: оценивать различные возможные реальные ситуации; работать в группе; принимать решения; оценивать особенности своего физического состояния здоровья. Уметь находить необходимую информацию. Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими. Ориентироваться с помощью карты и компаса. Определять стороны света  по Солнцу и часам со стрелками. Применить знания, полученные на уроках географии. Применять теоретические знания на практике.

Развивать навыки конструирования. Выполнят простейшие модели. Развивать навыки, необходимы в повседневной жизни. Уметь принимать решение.

Уметь определять пульс, накладывать шину из подручных средств, накладывать жгут при венозном кровотечении. Накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименования разделов и тем

       дата

Характеристика  основных видов деятельности ученика

план

факт

Раздел I. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. (23 часа)

Тема 1. «Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее». (3часа)

1.

Опасные и экстремальные ситуации.

Что к ним приводит?

03.09

Знать и понимать, что такое  опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная  ситуация.

Понимать необходимость обеспечения личной  и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека.

2.

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций.

10.09

Знать принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию.

3.

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

17.09

Уметь оценивать различные возможные реальные ситуации.

Уметь работать в группе. Уметь принимать решения. Понимать свою ответственность за свои поступки и действия.

Тема 2. «Пребывание человека в различных климатических условиях».   (3 часа)

4-5.

Влияние климата на человека.

Общие правила успешной акклиматизации.

24.09

01.10

Знать и представлять климатические особенности и метеоусловия интересуемых районов путешествий (пребывания).

Уметь оценивать различные реальные ситуации. Учитывать особенности своего физического состояния и здоровья.

6.

Контрольная работа №1(тест)

08.10

Тема 3. «Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде». (17 часов)

7.

Если ты отстал от группы.

15.10

Уметь планировать свою деятельность и корректировать её со своими сверстниками и старшими.

Уметь оценивать различные возможные реальные ситуации.

 Понимать ценность жизни человека.

8.

Если ты заблудился в лесу.

22.10

Уметь реально оценивать свои физические способности.

 Уметь принимать решение.

9.

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

29.10

Знать порядок действий при аварии транспортного средства.

10.

Способы подачи сигналов бедствия.

12.11

Знать сигналы бедствия и способы их подачи.

11.

Ориентирование по компасу.

19.11

Знать что такое топографическая карта и её информационную нагрузку, представлять, что такое план местности и абрис.

Знать стороны света, принципиальное устройство компаса и принцип его работы.

Знать что такое магнитный азимут и магнитное склонение.

Уметь ориентироваться  с помощью карты и компаса. Применять знания, полученные на уроках географии.

12-13.

Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам.

26.11

03.12

Уметь определять стороны света по Солнцу и часам со стрелками.

Знать что такое местное, поясное и декретное время. Уметь определять истинный или местный полдень. Применять знания, полученные на уроках географии.

Уметь применять теоретические знания на практике.

14.

Ориентирование по местным признакам.

Тестовая работа «Ориентирование»

10.12

Уметь оценивать достоверность местных признаков при ориентировании по сторонам света.

Уметь находить необходимую информацию.

Уметь применять теоретические знания на практике.

15.

Как находить дорогу к жилью.

17.12

16.

Устройство временных укрытий.

24.12

Развивать навыки конструирования. Выполнять простейшие модели.

17.

Добывание огня, разведение костра.

14.01

Развивать практические навыки.

 Уметь применять теоретические знания на практике.

18.

Обеспечение бытовых потребностей.

21.01

Развивать навыки конструирования. Выполнять простейшие модели.

Уметь применять теоретические знания на практике.

19.

Обеспечение водой.

28.01

Уметь применять теоретические знания на практике

20.

Организация питания.

04.02

Уметь применять теоретические знания на практике.

Уметь находить необходимую информацию.

Знать основные правила личной гигиены.

Развивать необходимые навыки в повседневной жизни.

21.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

11.02

22  - 23.

 

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

18.02

25.02

Уметь применять теоретические знания на практике.

Развивать необходимые навыки в повседневной жизни.

Понимать ценность жизни человека.

Уметь реально оценивать свои физические способности.

 Уметь принимать решение.

Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

24.

Контрольная работа (тест)

04.03

Раздел II. Основы медицинских знаний.

Тема «Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях» (12 часов).

25.

Общие принципы оказания самопомощи.

11.03

Уметь определять пульс.

Уметь накладывать жгут  при венозном кровотечении.

Уметь принимать решение.

26.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.

18.03

Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

Понимать ценность жизни человека.

27.

Аптечка. Природные лекарственные средства.

01.04

Уметь применять  элементарные медицинские средства и перевязочный материал при оказании первой помощи.

 Иметь представление о лекарственных свойствах дикорастущих растений.

Уметь самостоятельно находить необходимую информацию.

28.

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы.

08.04

Уметь накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.

29.

Закрытые травмы.

15.04

Уметь оказывать первую доврачебную помощь при закрытых переломах.

Уметь накладывать шины.

30.

Опасные животные.

22.04

Знать опасных животных.

Уметь оказывать первую помощь при укусах животных.

Уметь принимать решение.

31.

Отравления.

29.04

Уметь оказывать первую доврачебную помощь при отравлениях.

Знать элементарные санитарно-гигиенические правила.

32.

Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления – реанимация.

Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

06.05

Представлять принцип реанимации –  искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Знать правила поведения, позволяющие избежать перегрев и обморожение организма.

 Знать элементарные гигиенические правила.

Уметь оказывать первую помощь

33.

Заболевание глаз. Удаление инородных предметов из глаза, уха, носа.

Переноска пострадавшего без носилок.

 Вязание узлов.

13.05

Знать элементарные санитарно-гигиенические правила.

Уметь оказывать первую помощь.

34.

Контрольная работа (тест)

20.05

Обобщение и повторение по курсу 6 класса (1 час)

35.

Повторительно-обобщающий урок по курсу 6 класса.

27.05

Уметь оценивать различные возможные реальные ситуации. Уметь работать в группе. Уметь принимать решения. Понимать свою ответственность за свои поступки и действия.

Итого 35ч

Раздел 6. Система оценки результатов обучения.

     

Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:

  1. базовый уровень - отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);
  2. повышенный уровень - отметка «хорошо» (отметка «4»);
  3. высокий уровень - отметка «отлично» (отметка «5»);
  4. пониженный уровень - отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
  5. низкий уровень - отметка «плохо» (отметка «1»).

                          Особенности оценивания планируемых результатов

                     Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 6 классе.  Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 5-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

                     Особенности оценки личностных результатов заключаются:

          Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» рабочей программы. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

         Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) формирование основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;

3) формирование социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности по курсу ОБЖ. При изучении курса основ безопасности жизнедеятельности оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляется:

  • в соблюдении норм и правил поведения, принятых в МБОУ Верхнесвечниковская  СОШ
  • прилежании и ответственности за результаты обучения;
  • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
  • ценностно-смысловых установках, формируемых средствами рабочей программы курса ОБЖ для учащихся 6-х классов.

            Особенности оценки метапредметных результатов

            Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов курса ОБЖ. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность к самоорганизации, само регуляции и рефлексии.

          Особенности оценки предметных результатов

          Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по курсу ОБЖ за 5-ый класс. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов рабочей программы курса ОБЖ учащихся 5-х классов.

 Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

          Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 5-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности.

          Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

         Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Учебник  «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, авторы-составители: М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И.Мишин, Москва, Астрель, 2013г
  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2012г.
  3. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
  4. Журнал  «ОБЖ».
  5. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2013г.
  6. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс».
  7. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний.

                                         

 для ученика:

  1. Учебник  «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, авторы-составители: М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолохов. Б.И.Мишин, Москва, Астрель, 2013г
  2. Не допускать беды. А Г.Макеева  Москва. Просвещение 2013г.
  3. Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2012г.

 учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1) Компьютер;

2) Мультимедиа проектор;

3) Аптечка;

4) Комплект плакатов «Съедобные и ядовитые растения, грибы»;

5) Комплект плакатов «Правила безопасного поведения в быту»;

6) Компас;

7) Использование видеороликов и презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...