Тест "Двигательная активность и иммунитет"
тест по обж (9, 10 класс) на тему

Ковалькова Анастасия Валерьевна

тест для текущей проверки знаний на уроках ОБЖ по теме "Основы здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daigatalnaya_aktivnost_i_immunitet_10_klass.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов    

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции        ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период?

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических проявлений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды?

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

6. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

1) фагоцитоза             2) образования тромба    

3) кроветворения       4) пластического обмена

7. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды? 

1) ферменты   2) антитела   3) антибиотики   4) гормоны

8. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

9. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

10. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производстве

3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

11. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

12. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки организма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

13. К каким последствиям приводит гиподинамия? Приведите не менее трех примеров.


Вариант № 2

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

3) интоксикация

4) вакцинация

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки          2) антитела  

3) вакцины                              4) антибиотики

7. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови           2) белки  

3) белые клетки крови              4) гормоны

8. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают

1) волосяной покров и железы    

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты    

4) эритроциты и тромбоциты

9. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

10. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

11. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

12. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

1) гибкость

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

13. Какое значение для здоровья и нормальной жизнедеятельности имеет двигательная активность? Приведите не менее трех примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Иммунитет"

Презентация к уроку по теме: "Иммунитет. Органы иммуной системы человека" 8 класс.Изучение органов иммуной системы. Введение понятия "иммунитет"....

Урок по биологии в 8 классе по теме Иммунитет. Виды Иммунитета

Второй урок  темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им...

Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »

Цели  урока:Образовательные:  дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...

конспект урока СБО "Иммунитет. Виды иммунитета"

Цель:  познакомить учащихся  что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки....

Разработка урока в 8 классе на тему "Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа."

Тема урока: «Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа».Цель урока: овладение учащимися знаниями об иммунитете и его видах, о его значении для здоровья человека.Тип    урока:...

Влияние двигательной активности на иммунитет человека

Влияние двигательной активности на иммунитет человека...