Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Новиков Сергей Владимирович

Программа по УМК Смирнова Хренникова. Рассчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 класса  разработана на основе нормативно – правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012)
  • Приказ  Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности 

Тема 1.Пожарная безопасность(3 ч).

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре.  Использование средств пожаротушения.

Тема 2.Безопасность на дорогах (3 ч).

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и  велосипедистов).  Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

         Тема 3.Безопасность на водоемах (3 ч).

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи  утопающему.

  Тема 4.Экология  и безопасность (2ч).

           Загрязнение окружающей  среды и здоровье человека. Меры безопасности при пребывании человека на территории с   неблагоприятными экологическими факторами. Предельно- допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере  (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов  питания.

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и их возможные последствия (5 ч).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и  их возможные  последствия. Аварии на химически  опасных объектах и их возможные  последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях  и их последствия.

РАЗДЕЛ II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (5 ч).

     Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Обеспечение радиационной безопасности       населения. Обеспечение химической защиты населения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий  аварий на гидротехнических сооружениях. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного  характера (3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

РАЗДЕЛ III. Основы здорового образа жизни

 Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч). 

Здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их профилактика.

РАЗДЕЛ IV.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9.Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

                          Учебно-тематический план

№п/п

  Наименование темы

   Количество часов

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и их возможные последствия

5

РАЗДЕЛ II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

6

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

5

7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного  характера 

3

РАЗДЕЛ III. Основы здорового образа жизни(7 часов)

8

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

РАЗДЕЛ IV.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

(3 часа)

9

Первая помощь при неотложных состояниях

2

ВСЕГО

33

   

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

 знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных  ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.         

А.Т Смирнов, Б.О. Хренников « Основы безопасности жизнедеятельности». 8класс. М.,  «Просвещение», 2013.

Правила дорожного движения (последняя редакция).

Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника/ под общ. ред.

С.К. Шойгу. – М., 2004.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Содержание

Дата план

Дата факт

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность (3)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожар. Возможные причины пожара.

05.09

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре.  

12.09

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной  безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Использование средств пожаротушения.

19.09

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Опасные ситуации на дороге. Опасные ситуации на транспорте.

26.09

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов). Поведение пассажиров в общественном транспорте.

03.10

6

Правила дорожного движения (в части касающейся велосипедистов)

10.10

Тема 3.  Безопасность на водоемах (3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Опасные ситуации и правила поведения на воде.

17.10

8

Безопасный отдых на водоемах

24.10

9

Оказание  помощи  терпящим бедствие на воде

Оказание помощи утопающему.

07.11

Тема 4.  Экология  и безопасность (2ч)

10

Загрязнение окружающей  среды и здоровье человека

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания

14.11

11

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

21.11

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и их возможные последствия (5 ч)

12

Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и поведение в случае их возникновения

28.11

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные  последствия

05.12

14

Аварии на химически  опасных объектах и их возможные  последствия

12.12

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

19.12

16

Аварии на гидротехнических сооружениях  и их последствия

26.12

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (5 ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

16.01

18

Обеспечение химической защиты населения

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза

23.01

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

30.01

20

Обеспечение защиты населения от последствий  аварий на гидротехнических сооружениях

06.02

21

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта

Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

13.02

Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного  характера (3)

22

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

20.02

23

Эвакуация населения

27.02

24

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

06.03

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

25

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Здоровый образ жизни

13.03

26

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная

сущность

20.03

27

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

03.04

28

Здоровый образ жизни как необходимое  условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

10.04

29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье

17.04

30

Вредные привычки и их профилактика

24.04

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

15.05

Раздел IV.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

32

Оказание первой помощи пострадавшим и ее значение Первая помощь при ожогах, обморожениях. Первая помощь при ушибах, кровотечениях

22.05

33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая помощь при отравлениях

29.05

                                                                               

                                                                                 

                                                                                       ЛИСТ

регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя.

№ изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем (разделов)

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...