ТРКМ "тонкие и толстые вопросы" тема: Пожар"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Уколова Татьяна Николаевна

https://youtu.be/O3wTAzSy0SA здесь размещен ролик, в котором снят сценарий развития пожара. Учащимся прдлагаетя посмостреть его и составить "тонкие и толстые" вопросы к фильму на которые отвечают другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_voprosy_k_filmu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Посмотрите фильм.

Обратите внимание на то, что в нижнем правом углу датчики времени и температуры.

Составьте вопросы к фильму:

 «Толстые и тонкие вопросы» - это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный ответ однозначный ответ, а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления материала, рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что загорелось?

Диван.

Объясните, какие три составляющие огня в этом фильме присутствуют?

  • Горючее вещество (диван);
  • Источник высокой температуры (горящая свеча);

Воздух (кислород

Где случился пожар?

В офисе

Как вы думаете – почему дым был таким черным?

В офисе много синтетических материало, которые легко загораются и дают много сажи и токсических веществ.

Что явилось причиной пожара?

Горящая свеча

Почему дым находится у потолка?

Горячий воздух поднимается вверх, т.к. у него меньше плотность.

Через сколько минут после начала горения температура воздуха в помещении достигнет 60 0С ?

3 мин 31 с

Сколько времени есть у людей на эвакуацию?

Температура воздуха в помещении поднялась до 60 0С за 3 мин.30 с. За это время надо успеть покинуть помещение

Какая температура была максимальной и через сколько минут?

800 0С через 5 мин.

Как надо покидать помещение?

Покидать помещение необходимо, пригнувшись как можно ниже к полу, закрыв тканью нос и рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».

«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...

разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...