Технологическая карта урока ОБЖ «Разрушение зданий», 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Дидактические материалы:

  • Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Мультимедийная презентация «Разрушение здания».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obzh_5_klass_fgos.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ

«Разрушение зданий», 5 класс

Класс: 5.

Тема: Разрушение зданий.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные : 

  • Изучение причин обрушения здания;
  • Формировать умение быстро и правильно действовать при обрушении здания.

Развивающая: 

  • Умение логически мыслить;
  • Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательная: 

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование:  мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: 

  • Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Мультимедийная презентация «Разрушение здания».
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.

Ход урока.

I этап учебного занятия: организационный момент

Цель

Задачи

Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме

10 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие, релаксация (музыка)

Прислониться к спинке стула. Закрыть глаза и досчитать до 30 вслух. Громко и уверенно сказать: все будет хорошо. Сделать глубокий вдох и выдох несколько раз.

  1. Ситуационные задачи.
  1. Вы оказались заложником террористов в здании. Ваши действия?
  2. Вы увидели в парке на скамейке подозрительный предмет (сумку). Ваши действия?
  3. Вы подходите к подъезду, рядом остановился незнакомый человек. Ваши действия?

З. Опрос учащихся по пройденным ранее темам, диктант терминов:

  1. Защищенность человека , его имущества, окружающей среды от неблагоприятных факторов (безопасность)
  2. «Страховочный пояс» ученика (знания, умения, навыки)
  3. Предупреждение о надвигающейся катастрофе (оповещение)
  4. Сигнал оповещения («Внимание всем!»)
  5. Средства пожаротушения (песок, порошок, вода, огнетушители, ПК)
  6. Бесцветный, невидимый газ-убийца (угарный газ).
  7. Причины затопления жилища ( неисправность крана, невнимательность, засорение, сильные проливные дожди, протечка крыши, повреждение отопительной системы)

Взаимопроверка тетрадей с ответами по диктанту терминов.

Слайд1-6

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме

II этап учебного занятия:

определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

 Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили об опасных ситуациях , которые проживают вместе с нами в нашем жилище , сегодня мы с вами поговорим еще об опасной ситуации , но какой–попытайтесь определить сами просмотрев видео ролик «Разрушение здания».

Как вы думаете, о  какой опасной ситуации  мы будем с вами говорить?

Правильно о разрушении зданий, причинах разрушения и какие действия человека должны быть при разрушении здания. Слайд7-тема урока

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают о разрушениях.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся разрушениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения, взрывов, ветров большой силы.

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.

20 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Ребята, Вам встречается часто слово землетрясение –это словарное слово, которое получилось при соединении двух слов земля трясется с соединительной гласной «е». Землетрясение-подземные толчки или колебания земной поверхности.

Слайд8-землетрясение

Слайд 9-взрывы

Слайд10-ветры большой силы

Слайд 11-длительная вибрация

Слайд 12-ошибки строителей

Слайд 13- провалы почвы

Слово учителя: для предсказания землетрясения на земле существуют приметы. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо обращать внимание на них. На слайдах изображены картинки, рассказать о приметах.

Слайд 14

Слушают учителя.

Дети пытаются ответить

на поставленные вопросы, в тетради самостоятельно записывают причины разрушения, называют их. Работают в четверках и определяют по особым приметам, действиям животных, птиц –землетрясение.

Кроме причин разрушения здания и особых примет при землетрясениях, мы с вами должны знать, а каковы будут наши действия при разрушении здания. Работа по учебнику. Составление памятки.

Слайд 15-16

Ребята, жизнь у человека одна и ее нужно беречь. Где бы вы ни были никогда не входите в разрушенные здания, не играйте возле них. Будьте внимательны к окружающему вас миру.

Слушают учителя. Учащиеся работают в паре, пытаются составлять памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки.

Слайд 17  Игра «Тревожный рюкзачок»

 Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены.

Дети слушают учителя. У доски трое учеников, которые собирают в рюкзак необходимые вещи при землетрясении.

IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.

Деятельность учителя

Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем действия человека при разрушении здания.

  • Отработка действий защиты от падающих предметов. (Спрятаться под парту, закрыть голову руками.)
  • Определение в классе безопасных мест при землетрясении.

Слайд-18-действия при разрушении здания

Учащиеся прячутся под партами, закрыв голову руками, определяют безопасные места при землетрясении, озвучивают свои решения.

V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: 

При первых признаках разрушения здания надо действовать без паники, либо выйти из здания, либо встать в безопасное место и укрыться от падающих предметов. Если человек оказался в завале надо действовать без паники, посмотреть, можно ли выбраться самому, оказать себе помощь, если необходимо и есть такая возможность; приготовиться терпеть голод и жажду, можно взять гладкий камешек в рот или носовой платок.

Релаксация «Букет настроения».

                В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные, голубые и белые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: « Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, получили новые знания, прикрепите голубой. А если не понравилось, ничего нового не узнали на уроке – белый»

Слайд-19

Слушают учителя. Прикрепляют цветки к вазе.

Домашнее задание

п.11 «Творческая работа»

до конца доработать памятку, оформить ее,

рабочая тетрадь(задание 1,2)страница 23-24.

Слайд 20

Дети записывают

домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...

Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту"

Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту" позволит подготовится и провести урок в 6-м классе по заданному плану, отвечающему требования ФГОС....