Программа внеурочной деятельности по ОБЖ 6, 8 классы
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Акимов Павел Евгеньевич

Внеурочная деятельность по ОБЖ 6 класс "В жизнь по безопасной дороге". Внеурочная деятельность по ОБЖ 8 класс "Юный патриот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_obzh_6_8_klass.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность                                  «В жизнь по безопасной дороге»      6  КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом          35    часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации).

УМК:

  1. Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции. Автор-составитель Т.В. Фролова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, 1 – 6 классы. Волгоград: «Учитель», 2016 г.
  2. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6  класс». М.: Дрофа, 2013 г.
  3. А.Л Рыбин, М.В. Маслов. «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5 – 9 классы». М.: Просвещение, 2008 г.
  4. В.А Лобашкина, М.В. Маслов. «Безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2009 г.
  5. Правила Дорожного Движения Российской Федерации. М.: 2016 г.

Цели:

Формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся к всевозрастающему процессу автомобилизации страны.

Задачи:

- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приёмов обучения и воспитания;

- обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;

- расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности, а также интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;

- формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;

-повышение активности педагогического коллектива, родителей в обеспечении безопасности дорожного движения;

- укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД и другими организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- использование материально-технического потенциала школы и других её возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;

- отслеживание результативности работы всех участников образовательного процесса с помощью системы мониторинговой деятельности.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «В жизнь по безопасной дороге»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- корректирование деятельности: внесение изменений в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; умение намечать способы их устранения;

- осуществление самоконтроля по ходу и результатам деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- установление причинно-следственных связей;

- использование речи для регуляции своих действий;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.  

Познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для  сравнения,  классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в творческой деятельности под руководством  учителя-консультанта.

Коммуникативные:

- умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- осуществление взаимного контроля;

- умение задать вопросы, обращаться за помощью;

- умение формулировать своё затруднение;

- умение предлагать помощь и сотрудничество;

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

II. Содержание курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге»

При обучении детей ПДД используются все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использования компьютерных программ, чтение, заучивание, просмотр фильмов, игры, соревнования.

Приёмы:

  • Интерес
  • Творческая деятельность
  • Создание ситуации успеха
  • Создание ситуаций совместных переживаний
  • Размышления вслух, использования активизирующих вопросов
  • Педагогика сотрудничества
  • Групповая работа

Количество часов:

Правила дорожного движения – 11 часов (темы 1 – 11)

Дорожные знаки – 8 часов (темы 12 – 19)

Дорожная разметка – 2 часа (темы 20 – 21)

Велосипед – 14 часов (темы 22 – 35)

III. Тематическое планирование

№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Правила дорожного движения – 11 часов

 1-1

История возникновения ПДД

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Умение слушать собеседника

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Начальные навыки сотрудничества

сентябрь

 2-1

Роль автомобильного транспорта в экономике

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Умение задавать вопросы, обращаться за помощью

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Положительная мотивация и познавательный интерес

сентябрь

3-1

История создания автомобиля, велосипеда

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Умение слушать собеседника

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Положительная мотивация и познавательный интерес

сентябрь

4-1

Формы регулирования движения

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения

сентябрь

5-1

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и скутерах

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

октябрь

6-1

На загородных дорогах

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

октябрь

7-1

Проезд железнодорожных переездов

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

октябрь

8-1

Остановка и стоянка транспортных средств

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Осуществление взаимного контроля

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Способность к самооценке

октябрь

9-1

Правила пользования транспортными средствами

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Применение правил делового сотрудничества

ноябрь

10-1

В новый век безопасности (экологии и транспорта)

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Умение формулировать своё затруднение

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

ноябрь

11-1

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД

П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге

К: Умение договариваться и приходить к общему решению

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»

ноябрь

Дорожные знаки – 8 часов

12-1

Предупреждающие знаки

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

ноябрь

13-1

Знаки приоритета

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

декабрь

14-1

Запрещающие знаки

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

декабрь

15-1

Предписывающие знаки

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

декабрь

16-1

Знаки особых предписаний

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

декабрь

17-1

Информационные знаки

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

январь

18-1

Знаки сервиса

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

январь

19-1

Знаки дополнительной информации (таблички)

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение работать в группе

Р: Применять установленные рекомендации.

Применение правил делового сотрудничества

январь

Дорожная разметка – 2 часа

20-1

Горизонтальная разметка

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: Применять установленные рекомендации.

Положительная мотивация и познавательный интерес

февраль

21-1

Вертикальная разметка

П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности

К: Умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: Применять установленные рекомендации.

Положительная мотивация и познавательный интерес

февраль

Велосипед – 14 часов

22-1

Устройство велосипеда

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Умение задавать вопросы, обращаться за помощью

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

февраль

23-1

Техническое обслуживание велосипеда

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию

Р: Применять установленные рекомендации.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

февраль

24-1

Проверка технического состояния велосипеда перед выездом

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию

Р: Применять установленные рекомендации.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

март

25-1

Неисправности и их устранение

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию

Р: Применять установленные рекомендации.

Способность к самооценке

март

26-1

Дополнительные требования к движению велосипедистов

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

март

27-8

Практические занятия с велосипедистами

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Применение правил делового сотрудничества. Проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости

апрель - май

35-1

Фигурное вождение велосипеда. Итоговое занятие

П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: Применять установленные рекомендации.

Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»

май

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность                                  «Юный патриот»      8  КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом          35    часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации).

УМК:

  1. В.Ю. Микрюков. Военно-патриотическое воспитание в школе 1 – 11 классы.. Педагогика, психология, Управление. М.: «ВАКО», 2009 г.
  2. С.К. Вангородский, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.«Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8  класс». М.: Дрофа, 2014 г.
  3. В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.К. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 10  класс». М.: Дрофа, 2014 г.
  4. П.Е. Акимов. Программа военно-спортивного курса «ВАЛ» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста на базе средних школ и подростковых клубов. Якутск, ЭМШГ №26, 1998 г.

Дополнительная образовательная программа имеет военно-патриотическую  направленность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда стояла в центре внимания педагогической науки, всего общества, так как любовь к Родине, стремление к её процветанию является основой могущества государства.

В последнее время в России  происходят коренные изменения. С одной стороны,  улучшается социально-политическое, экономическое положение страны; возрождается вера в силу российской армии, русского оружия и русского солдата. С другой стороны, в сознании большинства людей широко распространяется равнодушие, эгоизм, агрессия, снижается воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как основных факторов формирования патриотизма.

Особая роль в решении данных трудностей   отводится  детско-юношеским  военно-патриотическим  организациям  и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения  лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения.

В связи с этим разработана дополнительная образовательная программа.

Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и  способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.

Содержание данной  программы  воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому,  к традициям Вооружённых Сил,  способствует  формированию знаний,  умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества,  сохранению и укреплению здоровья,  развитию социальной активности обучающихся,  решению  проблемы расширения образовательного пространства.
Всё это делает программу значимой и актуальной.

Цели:

Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армию, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Задачи:

  • дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Физическая подготовка», «Рукопашный бой на базе Таэквондо ИТФ»,  «История вооружённых сил, виды ВС РФ», «Строевая подготовка», «Военная топография»,  «Огневая (стрелковая) подготовка», «Основы медицинских знаний», «Радиационная, химическая, биологическая защита».
  • привить практические навыки в избранной области деятельности в условиях приближенных к реальным;
  • развивать физические способности подростков;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • способствовать  воспитанию чувства патриотизма, коллективизма,   морально-нравственных, волевых  качеств   обучающихся;
  • развить активность и самостоятельность,  коммуникативные способности  воспитанников;
  • организовать разумный, созидательный досуг и отдых для обучающихся;
  • создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде;
  • ориентировать учащихся на выбор профессии, связанной с защитой Отечества;
  • осуществлять взаимодействие с военно-патриотическими организациями, объединениями,  образовательными учреждениями, занимающимися решением подобных задач.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;
  • уважение к государственным символам Российской Федерации  - гербу, флагу и гимну;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, осознание своего места в этом мире;
  • осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права  и     обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и  младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного     и ответственного отношения к природе;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;
  • принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;
  • сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе  совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования  позиций  и  учета  интересов;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения  практических  задач,  применению различных     методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность  в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;
  • владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного  и  социального характера;
  • сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной  и социальной практике,  для профессиональной ориентации.
  • Регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.  

  • Познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для  сравнения,  классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в творческой деятельности под руководством  учителя-консультанта.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • осуществление взаимного контроля;
  • умение задать вопросы, обращаться за помощью;
  • умение формулировать своё затруднение;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество;
  • умение слушать собеседника;
  • умение договариваться и приходить к общему решению;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

II. Содержание курса внеурочной деятельности «Юный патриот»

При обучении детей ВПВ используются все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использования компьютерных программ, чтение, заучивание, отработка и совершенствование приёмов, просмотр фильмов, игры.

Приёмы:

  • Интерес
  • Творческая деятельность
  • Создание ситуации успеха
  • Создание ситуаций совместных переживаний
  • Размышления вслух, использования активизирующих вопросов
  • Педагогика сотрудничества
  • Групповая работа

Количество часов:

Воинские Уставы – 5 часов (темы 1 – 5)

РХБЗ – 7 часов (темы 6 – 12)

Медицинская подготовка – 5 часов (темы 13 – 17)

Основы военной топографии – 5 часов (темы 18 – 22)

Огневая подготовка – 8 часов (темы 23 – 30)

Формальные упражнения рукопашного боя – 5 часов (темы 31 – 35)

III. Тематическое планирование

№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воинские Уставы – 5 часов

 1-1

Строевой Устав – общие понятия

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение слушать собеседника

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию

сентябрь

 2-1

Строй и его элементы

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение задать вопросы, обращаться за помощью

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи

Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок

сентябрь

3-1

Строевые приёмы без оружия

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

сентябрь

4-1

Устав караульной и гарнизонной службы – общие понятия

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения

сентябрь

5-1

Действия часового на посту

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения

октябрь

Радиационная, химическая, биологическая защита (РХБЗ) – 7 часов

6-1

Пользование противогазом

П: извлекать информацию

К: умение формулировать своё затруднение

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях

октябрь

7-1

Пользование неисправным противогазом

П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

К: умение формулировать своё затруднение

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи

Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях

октябрь

8-1

Эстафета по пользованию противогазом

П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством  учителя-консультанта

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и  младшими

октябрь

9-1

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение слушать собеседника

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

Сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного     и ответственного отношения к природе

ноябрь

10-1

ОЗК – «накидка»

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию

ноябрь

11-1

ОЗК – «плащ в рукава»

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию

ноябрь

12-1

ОЗК – «комбинезон»

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию

ноябрь

Медицинская подготовка – 5 часов

13-1

Повязки

П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

К: умение слушать собеседника

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь

декабрь

14-1

Накладывание жгута, закрутки

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь

декабрь

15-1

Индивидуальный перевязочный пакет

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь

декабрь

16-1

Накладывание шины

П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь

декабрь

17-1

Переноска раненого

П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством  учителя-консультанта

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества

январь

Основы военной топографии – 5 часов

18-1

Способы ориентирования

П: извлекать информацию

К: умение слушать собеседника

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества

январь

19-1

Ориентирование по карте и компасу

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение формулировать своё затруднение

Р: умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества

январь

20-1

Условные обозначения на карте

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение формулировать своё затруднение

Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ

Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества

февраль

21-1

Составление карты - схемы

П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством  учителя-консультанта

К: умение договариваться и приходить к общему решению

Р: умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества

февраль

22-1

Эстафета по ориентированию с составлением схемы (карты)

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества

февраль

Огневая подготовка – 8 часов

23-1

Устройство АК-74

П: извлекать информацию

К: умение слушать собеседника

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности

февраль

24-1

Правила безопасного поведения с оружием

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях

март

25-1

Порядок неполной разборки и сборки АК-74

П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности

март

26-1

Практические упражнения по разборке АК-74

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности

март

27-1

Практические упражнения по разборке АК-74

П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

К: умение предлагать помощь и сотрудничество

Р: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности

март

28-1

Строевые приёмы с оружием

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение задать вопросы, обращаться за помощью

Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок

апрель

29-1

Отработка строевых приёмов с АК-74

П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок

апрель

30-1

Отработка навыков стрельбы

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового

К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.

апрель

Формальные упражнения рукопашного боя – 5 часов

31-1

Атакующий комплекс рукопашного боя без оружия РБ-1 (14 движений)

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности

апрель

32-1

Защитный комплекс без оружия РБ-2 (14 движений)

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности

май

33-1

Комплекс рукопашного боя с АК-74 «Шурави» (9 движений)

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно

Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности

май

34-1

Оговорённый трёх шаговый спарринг на базе РБ-1 и РБ-2

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение договариваться и приходить к общему решению

Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества

май

35-1

Патриотизм и верность Родине - России

П: перерабатывать информацию  для получения  результата, в том числе и для создания нового продукта

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Р: умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Уважение к государственным символам Российской Федерации  - гербу, флагу и гимну

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...

Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс

Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...

Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс

Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...