Рабочая программа ФК ГОС ОБЖ 7-9 класс
рабочая программа по обж на тему

Рабочая программа ФК ГОС ОБЖ 7-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_7-9_fk_gos.docx75.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       «Принято»                              «Утверждаю»

                                                                              на педсовете                                 Директор:

                                                                              протокол №_____                        ______________

от_____________                        приказ №           от________

 

Муниципальное казённое общеобразовательное

 учреждение Ордынского района Новосибирской области

 «Ордынская санаторная школа»

Рабочая программа Мурашкиной Д.К 

по Основам безопасности жизнедеятельности 7-9 класс

2016 – 2017 учебный год

р.п.Ордынское 2016

Пояснительная записка

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, нанося огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа  жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника 7,8, 9 А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников под ред. А. Т. Смирнов М.: Просвещение;  2013, 2014, 2015.

Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по учебным годам общего образования соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала с учетом региональных и местных особенностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

На изучение данного предмета в  7, 9 классах на первое полугодие отводится по 17 часов.

По четвертям

1 четверть

2 четверть

Итого

Всего часов

9

8

17

8 класс

Общее количество: 36

По четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Всего часов

9

7

10

10

36

Курс обучения в 7 классе включает чрезвычайные природные явления (землетрясение, вулкан, оползень, обвал, наводнение, половодье, паводок, затор, зажор, сель, цунами, снежные лавины); здоровый образ жизни и первую медицинскую помощь (стресс, адаптационный синдром, способы и отработка перевязки).

Курс обучения в 8 классе представляет пожарную, экологическую безопасность; защита населения от чрезвычайных ситуаций; безопасность на дорогах, на водоемах; основы медицинских знаний и здорового образа жизни первая медицинская помощь (травмах, утоплении, отравлении).

Курс обучения в 9 классе опирается на национальную безопасность; здоровый образ жизни.

Методы, технологии и формы контроля.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ.

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- индивидуальные консультации.

Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Также для этого используются контрольные вопросы, разработанные к каждому уроку. Большое внимание уделяется практическим работам. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования, контрольной работы.

Требования к уровню усвоения знаний:

в 7 классе

Знать:

- Различные природные явления и причины их возникновения;

- Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера;

-Чрезвычайные ситуации геологического, гидрологического происхождения, их причины и последствия;

-Ураганы, бури, смерчи причины их возникновения, возможные последствия;

-Лесные и торфяные пожары и их характеристика;

-Землетрясения, извержение вулканов, оползни, их последствия, защита населения;

-Защита населения от последствий ураганов и бурь;

-Защита населения от цунами, последствий наводнений, селевых потоков;

-Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения;

-Стресс и его влияние на человека;

-Взаимоотношение подростка и общества; Ответственность несовершеннолетних;

-Общие правила оказания первой медицинской помощи;

-Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

Уметь:

-Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, биологического, гидрологического происхождения, причины их возникновения и последствия;

-Ликвидировать лесные пожары, если очаг возгорания небольшой;

-Оказывать первую медицинскую помощь при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-Выполнение мероприятий ГО по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

- Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

в 8 классе

Знать:

- Пожарная безопасность (причины, последствия, права и ответственность);

  • Безопасность на дорогах (причины и организация);
  • Безопасное поведение на водоемах (оказание помощи);
  • Экология и безопасность (загрязнение окружающей среды и правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке);
  • ЧС техногенного характера и безопасность населения (классификация, последствия, защита населения);
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (репродуктивное здоровье человека и общества).

Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, травмах, утоплении;
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • Действовать согласно установленному порядку по сигналу « Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Безопасного поведения на дорогах;
  • Использование первичных средств пожаротушения;
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (домашней, медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизни деятельности ученик должен

 Знать/понимать

-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-способы безопасного поведения в природной среде; ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Уметь:

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

-оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожении, ушибах, кровотечениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) средствами коллективной защиты;

-вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-действовать согласно установленному порядку  по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользование бытовыми приборами и инструментами;

-проявление бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

-обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пяти балльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержание курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
           - учет основных закономерностей развития теории безопасности;

- интегративность;

- направление на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

        - постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам с 5-9 класс.

        - обеспечение раздельной учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами.

Сводная таблица по видам контроля

7, 9  класс

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

Итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых тестовых работ

-

-

-

Количество плановых контрольных работ

1

1

2

8 класс

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

-

-

-

Количество плановых  тестовых работ

-

1

1

1

Всего

4

Тематический план

7 класс (17 ч)

№ Раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

11

Тема 1

Основы безопасности личности, общества и государства. Различные природные явления и причины их возникновения.

1

Тема 2

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Тема 3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

1

Тема 4

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Тема 5

Смерчи.

1

Тема 6

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия.

1

       Тема 7

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

      1

       Тема 8

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

      1

Тема 9

Контрольная работа

      1

      Тема 10

Защита населения от цунами , последствий наводнений, селевых потоков.

      1

      Тема 11

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

      1

Р-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

     6

      Тема 12

Стресс и его влияние на человека.

      1

      Тема 13

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

      1

      Тема 14

Практическая работа Общие правила оказания первой медицинской помощи.

      1

      Тема 15

Практическая работа Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

      1

      Тема 16

Практическая работа Общие правила транспортировки пострадавшего

                 1

Контрольная работа                                                                                            1

                                                                    Всего часов

            17

Формы подведения итогов:

Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;

3 практических работ:- Общие правила оказания первой медицинской помощи.

- Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

- Общие правила транспортировки пострадавшего

        2 контрольные работы

Тематический план

8 класс (36 ч)

№ Раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Тема 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Техника безопасности при пожаре.

1

Тема 2

Права, обязанности и ответственность граждан в области, обеспечения личной безопасности при пожарах.

1

Тема 3

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Тема 4

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Тема 5

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Тема 6

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Тема 7

Экология и безопасность.

1

Тема 8

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

Тема 9

Контрольная работа

1

Тема 10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Тема 11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Тема 12

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

Тема 13

Аварии на химически опасных объектах   и их возможные последствия.

1

Тема 14

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Тема 15

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Тема 16

Тестовая работа

1

Тема 17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Тема 18

Обеспечение химической защиты населения.

1

Тема 19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

Тема 20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Тема 21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Тема 22

Эвакуация населения.

1

Тема 23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Р-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

13

Тема 24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Тема 25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Тема 26

Тестовая работа

1

Тема 27

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества.

1

Тема 28

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Тема 29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

Тема 30

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Тема 31

Профилактика вредных привычек.

1

Тема 32

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Тема 33

Практическая работа Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

1

Тема 34

Практическая работа Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

Тема 35

Практическая работа Первая медицинская помощь при утоплении и травмах.

1

Тема 36

Тестовая работа

1

Всего часов

36

Формы подведения итогов:

Запланировано: 4 урока обобщающего повторения;

3 практических работ:- Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

- Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

- Первая медицинская помощь при утоплении и травмах.

        1 контрольная  , 3 тестовые работы

     Тематический план

9 класс (17 ч)

№ Раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

9

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире.

1

Тема 2

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

Тема 3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 4

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 5

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

Тема 6

Защита населения при чрезвычайных ситуациях

1

Тема 7

Общие понятия о терроризме и экстремизме.

1

Тема 8

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

1

Тема 9

Контрольная работа

1

Р-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Тема 10

Основы здорового образа жизни.

1

Тема 11

Факторы, разрушающее репродуктивное здоровье.

1

Тема 12

Брак и семья

1

Тема 13

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

Тема 14

Основы семейного права в Российской Федерации

1

Тема 15

Практическая работа Первая медицинская помощь  при массовых поражениях.

1

Тема 16

Практическая работа Первая медицинская помощь  при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

Тема 17

Контрольная работа

1

                                                                Всего часов

17

Формы подведения итогов:

Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;

2 практические работы:- Первая медицинская помощь  при массовых поражениях.

- Первая медицинская помощь  при передозировке в приеме психоактивных веществ.

        2 контрольные работы

Перечень учебно-методического обеспечения:

Наименование учебника

Дополнительная учебная Литература для учащихся

Методическая литература для учителя

Электронные

Методические пособия

Основы безопасности

жизнедеятельности:

7, 8, 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учережд.Б. О. Хренников, А. Т. Смирнов, под ред. А. Т. Смирнов М.: Просвещение, 2013, 2014, 2015

О. Лысенский Основы безопасности жизнедеятельности.

В. Н. Латчук,

В. В. Марков,

А. Г. Маслов

Основы безопасности жизнедеятельности.

www/culture.mchs.gov.ru

www/o-b-g.narod.ru

www/tumash2.narod.ru

Тематическое планирование

для учебной программы 7-9 классов

Тематический план

7 класс

1 четверть, общее кол.часов-9

темы

Наименование темы

Кол-во

часов

Тип урока

Форма организации

Основные понятия

Обязательный минимум

Контроль

Тема 1

Основы безопасности личности, общества и государства. Различные природные явления и причины их возникновения.

1

Вводный

Коллективно

Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Самоконтроль

Тема 2

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Лекция

Коллективно

Стихийное бедствие, ЧС, ЧС природного хар-ра, Биолого-социальная ЧС

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Фронтальная беседа

Тема 3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

1

Самостоят. раб

Групповой

Землетрясение, вулкан, оползень, обвал

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Проверка тетрадей

Тема 4

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Лекция, беседа

Коллективно

Уметь характеризовать

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Сообщение

Тема 5

Смерчи.

1

Беседа

Групповой

Смерч

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Устный опрос

Тема 6

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия.

1

Лекция

Коллективно

Наводнение, половодье, паводок, затор, зажор, сель, цунами, снежные лавины

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Фронтальная беседа

Тема 7

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

Видео-урок

Коллективно

Характеристика пожаров

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств при пожаре тушения.

Устный опрос

Тема 8

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

 1

Лекция

Коллективно

Работа по вопросам

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Фронтальная беседа

Тема 9

            Контрольная работа

       1

Контрольная работа

Индивид.

          -

Контрольный

Приложение №1

2 четверть, общее кол.часов-8

Тема      10

Защита населения от цунами , последствий наводнений, селевых потоков.

  1

Комбиниров.

Коллективно

Работа по вопросам

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Устный опрос

 Тема 11

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

  11

Лекция

Коллективно

ППБ

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств при пожаре тушения.

Фронтальный опрос

 Тема 12

Стресс и его влияние на человека.

        1

Беседа

Коллективно

Стресс, адаптационный синдром

Здоровый образ жизни. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье.

Устный опрос

 Тема 13

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

         1

Беседа

Коллективно

Подростковый возраст

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Устный опрос

 Тема 14

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

         1

Практикум

Групповой

Первая помощь

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Взаимоконтроль

Тема 15

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах.

         1

Практикум

Групповой

Способы и отработка перевязки

Первая медицинская помощь при кровотечении, ушибах и переломах.

Лабораторная работа

Тема 16

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Практикум

Групповой

Транспортировка

Первая медицинская помощь при кровотечении, ушибах и переломах.

Практическая работа

 Тема 17

  Контрольная работа

Итоговая промежуточная аттестация

       1

Контрольная работа

Индивид.

         -

Контрольный Приложение №2

                         Всего часов                                                            

        17

Тематический план

8 класс

1 четверть, общее кол. часов-9

№ темы

Наименование темы

Кол-во

часов

 Тип урока

Форма организации

Основные понятия

Обязательный минимум

Контроль

Тема 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Техника безопасности при пожаре.

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Пожар

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств при пожаре тушения.  Действие население по сигналу: Внимание всем! И сопровождающее информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

Эвакуация населения.

Устный опрос

Тема 2

Права, обязанности и ответственность граждан в области, обеспечения личной безопасности при пожарах.

1

Беседа по теме

Групповой

Паника

Правила поведения при пожаре. Использование средств при пожаре тушения.

Устный опрос

Тема 3

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Беседа

Коллективно

Дорожно-транспортное происшествие

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения. Опасные ситуации в транспорте.

Фронтальная беседа

Тема 4

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Комбинир.

Групповой

Участник дорожного движения, дорога

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения. Опасные ситуации в транспорте.

Устный опрос

Тема 5

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Безопасность на водоемах

Опасные ситуации правила поведения на воде.

Устный опрос

Тема 6

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Беседа по теме

Коллективно

Спасение жизни

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Устный опрос

Тема 7

Экология и безопасность.

1

Комбинир.

Коллективно

Экология и безопасность.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Устный опрос

Тема 8

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

Беседа по теме

Коллективно

Природная среда

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Действие население по сигналу: Внимание всем! И сопровождающее информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

Эвакуация населения.

Фронтальная беседа

Тема 9

Контрольная работа

1

Системат-я знаний

Индивид.

-

Приложение №3

2 четверть, общее кол. часов-7

Тема 10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Беседа

Коллективно

Мутагены, свободные радикалы

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Устный опрос

Тема 11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Беседа по теме

Коллективно

Производство, экономика, авария

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Решение ситуационных задач

Тема 12

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

Видео-урок

Групповой

Ионизирующие излучение, радиационно опасный объект загрязнение окружающей среды, лучевая болезнь

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Действие население по сигналу: Внимание всем! И сопровождающее информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

Эвакуация населения.

Устный опрос

Тема 13

Аварии на химически опасных объектах   и их возможные последствия.

1

Видео-урок

Групповой

Опасные химические вещества, токсичность, ферменты, аварийно химически опасное вещество, химически опасный объект, химическая авария

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Действие население по сигналу: Внимание всем! И сопровождающее информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

Эвакуация населения.

Устный опрос

Тема 14

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Взрывопожароопасные объекты, трубопроводный транспорт

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Решение ситуационных задач

Тема 15

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Видео-урок

Групповой

Гидродинамическая авария

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Устный опрос

Тема 16

Тестовая работа

1

Системат-я знаний

Индивид.

-

Приложение №4

3 четверть, общее кол. часов-10

Тема 17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Комбинир.

Коллективно

Радон, радиационная безопасность населения, естественный радиационный фон, эффективная доза, санитарно-защитная зона, зона наблюдения, радиационная авария

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Решение ситуационных задач

Тема 18

Обеспечение химической защиты населения.

1

Комбинир.

Групповой

Средства индивидуальной защиты

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Решение ситуационных задач

Тема 19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

Комбинир.

Коллективно

Производственные фонды, обрушение, завал здания

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Решение ситуационных задач

Тема 20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Комбинир.

Групповой

Рекомендации населению специалистов МЧС.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Решение ситуационных задач

Тема 21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Беседа

Коллективно

Локальные системы оповещения и региональные.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Фронтальная беседа

Тема 22

Эвакуация населения.

1

Беседа

Групповой

Эвакуация населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Устный опрос

Тема 23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Комбинир.

Коллективно

Убежища

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведения в случае их возникновения.

Устный опрос

Тема 24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Беседа

Групповой

Здоровье

Здоровый образ жизни.

Устный опрос

Тема 25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Беседа по теме

Коллективно

Индивидуальное здоровье

Здоровый образ жизни. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Устный опрос

Тема 26

Тестовая работа

1

Системат-я знаний

Индивид.

-

Приложение №5

4 четверть, общее кол. часов-10

Тема 27

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества.

1

Комбинир.

Групповой

Репродукция

Здоровый образ жизни.

Сообщение

Тема 28

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Беседа

Коллективно

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни.

Фронтальная беседа

Тема 29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Неинфекционные заболевания

Здоровый образ жизни.

Устный опрос

Тема 30

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Комбинир.

Групповой

Наркомания, алкоголизм

Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их профилактика.

Сообщение

Тема 31

Профилактика вредных привычек.

1

Беседа

Групповой

Четыре правила «Нет!» наркотикам

Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их профилактика.

Устный опрос

Тема 32

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Комбинир.

Коллективно

Культура безопасности жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Устный опрос

Тема 33

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

1

Практикум

Групповой

-

Первая медицинская помощь при отравлении ожогах и отморожении.

Взаимоконтроль

Тема 34

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

Практикум

Групповой

-

Первая медицинская помощь при отравлении ожогах и отморожении.

Взаимоконтроль

Тема 35

Первая медицинская помощь при утоплении и травмах.

1

Практикум

Групповой

-

Первая медицинская помощь при утоплении и травмах.

Взаимоконтроль

Тема 36

Тестовая работа

Итоговая промежуточная аттестация

1

Системат-я знаний

Индивид.

-

Приложение №6

Всего часов

36

Тематический план

9 класс

1 четверть, общее кол. часов-9

№ темы

Наименование темы

Кол-во

часов

 Тип урока

Форма организации

Основные понятия

Обязательный минимум

Контроль

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире.

1

Беседа

Коллективно

Национальные интересы

Национальная безопасность России в современном мире.

Устный опрос

Тема 2

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

Беседа

Групповой

Правила безопасности

Меры предосторожности при совершении террористического акта.

Устный опрос

Тема 3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

Комбинир.

Групповой

РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Устный опрос

Тема 4

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

Видео урок

Групповой

МЧС

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Фронтальная беседа

Тема 5

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

Комбинир.

Коллективно

ЧС

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Устный опрос

Тема 6

Защита населения при чрезвычайных ситуациях

1

Лекция с элементом беседы

Групповой

Защита при ЧС

Правила эвакуации.

Фронтальная беседа

Тема 7

Общие понятия о терроризме и экстремизме.

1

Комбинир.

Коллективно

Терроризм и экстремизм.

Меры предосторожности при совершении террористического акта.

Устный опрос

Тема 8

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

1

Лекция с элементом беседы

Групповой

Антинаркотическая деятельность

Меры предосторожности при совершении террористического акта.

Фронтальная беседа

Тема 9

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Индивид.

-

Приложение №7

2 четверть, общее кол. часов 8

Тема 10

Основы здорового образа жизни.

1

Комбинир.

Коллективно

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Сообщение

Тема 11

Факторы, разрушающее репродуктивное здоровье.

1

Комбинир.

Коллективно

Причины

Факторы, разрушающее репродуктивное здоровье.

Устный опрос

Тема 12

Брак и семья

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Семья, брак

Здоровый образ жизни

Устный опрос

Тема 13

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

Беседа

Коллективно

Репродуктивная, экономическая, досуговая воспитательная, функция

Здоровый образ жизни

Устный опрос

Тема 14

Основы семейного права в Российской Федерации

1

Лекция с элементом беседы

Коллективно

Брак

Здоровый образ жизни

Устный опрос

Тема 15

Первая медицинская помощь  при массовых поражениях.

1

Практикум

Групповой

-

Здоровый образ жизни. Первая медицинская помощь  при массовых поражениях.

Взаимоконтроль

Тема 16

Первая медицинская помощь  при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

Практикум

Групповой

-

Здоровый образ жизни. Первая медицинская помощь  при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Взаимоконтроль

Тема 17

Контрольная работа

Итоговая промежуточная аттестация

1

Контрольная работа

Индивид.

-

Приложение №8

Всего часов

17

Приложение №1

Контрольная работа 7 класс

1.Оболочки Земли?

2.Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли? 3. Природные явления геологического происхождения.

4.Природные явления метеорологического и гидрологического происхождения.

5.Природные явления биологического происхождения.

6.Что такое опасная ситуация?

7.Что такое стихийное бедствие?

8. В чем принципиальная разница между опасной ситуацией и чрезвычайной ситуацией природного характера?

9.Какие природные явления называются оползнем и каковы причины его возникновения?

10.Что такое ураган и буря, в чем их различие?

11.Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к оперативно-защитным мероприятиям?

12.Какую опасность представляет смерч для жизнедеятельности человека?

13.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы войти в дом после наводнения?

14.Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?

15.Какие основные меры пожарной безопасности должен» знать и соблюдать каждый человек при нахождении в лесу?

Приложение № 2

Контрольная работа 7 класс

  1. Каковы основные причины возникновения лесных пожаров?
  2. Перечислите основные последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды?  

3.Что следует понимать под стрессом?

4.Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и перечислите его стадии?

5.В чем заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте?

6.Каково значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья?

7.Что такое первая помощь и кем она оказывается?

8.Каковы общие правила оказания первой помощи?

9.Оказание первой медицинской помощи при сильном кровотечении.

10.Оказание первой медицинской помощи при переломах.

Приложение №3

Контрольная работа 8 класс

1.Что такое пожар?                                                                                           

2.К поражающим факторам пожара относятся:                                   

 3.Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?                                                                               4. Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?     

5.Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?

6.Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?

7.Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?

8.Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?                                                                                                                     9. Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?                                                                10.Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?                                             11.Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?                                                                                                              12. Какие требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?                                                                                                            13. Что следует понимать под культурой участников дорожного движения?

Приложение № 4

Тестовая работа 8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а) локальными (объектовыми);

б) местными;

в) районными;

г) территориальными;

д) региональными;

е) федеральными.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

7. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

8. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

9. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:

а) 50 тыс. человек;

б) 25 тыс. человек;

в) 80 тыс. человек;

г) 35 тыс. человек.

10. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:

а) около 60 млн. человек;

б) 60млн. человек;

в) более 60млн. человек.

11. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);

г) опасное вещество.

12. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

13. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);

б) химические;

в) радиационные.

14. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и растений.

Приложение № 5

Тестовая работа 8 класс

1. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды.

2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

3. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) вытереть ботинки и пройти в здание;

в) снять верхнюю одежду;

г) умыться;

д) принять душ с мылом;

е) пройти на пункт питания (приема пищи);

ж) прополоскать рот;

з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

к) тщательно промыть глаза;

л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

4. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:

а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

б) закрыть окна и форточки;

в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;

г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;

д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

5. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

6. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

7. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а) зона разлива реки;

б) зона опасного затопления;

в) зона сильного затопления;

г) зона катастрофического затопления.

8. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а) неправильная эксплуатация;

б) внезапная остановка турбин;

в) разрушение основания гидротехнических сооружений;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;

д) военные действия;

е) недостаточность водосбросов

9. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в) повышенная температура окружающей среды;

г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

д) травмирующее действие обломков сооружений;

е) ударная волна.

10.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:

а) надеть средства защиты дыхания и кожи;

б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Приложение № 6

Тестовая работа 8 класс

1. Назовите физические упражнения и занятия спортом, которые оказывают общее положительное влияние на развитие и состояние организма человека:

а)        физические упражнения и занятия спортом могут привести к увеличению силы;

б)        под влияние мышечной деятельности происходит развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена - головного мозга;

в)        физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов;

г)        частое выполнение физических упражнений приводит к нормализации работоспособности;

д)        совершенствуется система кровообращения и деятельность желез внутренней секреции;

е)        систематические тренировки делают мышцы более сильными, а весь организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды;

ж)        систематические занятия спортом ведут к выработке организмом специального гормона, оказывающего влияние на взаимоотношения между подростками;

з)        во время мышечной работы улучшается вентиляционная способность легких и повышается кислородное обеспечение организма;

и) постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека повышается умственная, физическая работоспособность и сопротивляемость различным заболеваниям.

2. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья относятся:

а)        скоростные качества;

б)        силовые качества;

в)        психологические качества;

г)        выносливость, гибкость.
Какая ошибка допущена?

3. Основными средствами развития быстроты являются:

а)        упражнения с преодолением веса собственного тела;

б)        упражнения, требующие энергичных двигательных реакций;

в)        упражнения, требующие высокой скорости и частоты выполнения;

г)        упражнения на растягивание мышц.

4. Основными средствами развития силы мышц являются:

а)        упражнения с внешним сопротивлением;

б)        упражнения с выполнением наклонов и махов;

в)        упражнения, требующие высокой скорости;

г)        упражнения с преодолением веса собственного тела.

5. Выносливость - важнейшее физическое качество человека, которое необходимо в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом. Для развития выносливости наиболее полезны:

а)        силовые упражнения;

б)        ходьба, бег, лыжи, плавание;

в)        упражнения на растяжку мышц.

6. Гибкость предусматривает развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека. Для развития гибкости наиболее полезны:

а)        упражнения с внешним сопротивлением;

б)        упражнения, связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх;

в) упражнения, основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов.

7.        Одно их самых эффективных средств укрепления механизмов
приспособления к холоду и жаре, повышения устойчивости организма к изменениям природных условий, это:

а) физическая культура; б)закаливание; в) личная гигиена.

Приложение №7

Контрольная работа 9 класс

  1. С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
  2. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
  3. Когда и с какой целью была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
  4. Какие основные  задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
  5. Какие основные задачи решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени?
  6. Какую опасность для национальной безопасности России представляют терроризм и экстремизм?
  7. Какую опасность для национальной безопасности России представляет деятельность международного наркобизнеса?

Приложение №8

Контрольная работа 9 класс

  1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы создать благополучную семью?
  2. Какие положительные качества должен развивать у себя каждый супруг для сохранения семьи и поддержания в ней здорового морального климата?
  3. Какие виды деятельности включает в себя досуг выходного дня?
  4. Какие мероприятия по оказанию первой помощи могут осуществляться в местах массового поражения людей?
  5. Что представляет собой первая помощь при массовом поражении людей?
  6. Назовите основные поражающие  факторы, которые могут воздействовать на население в местах массового поражения людей?
  7. Что может вызвать передозировка психоактивными веществами или снотворных?
  8. Почему при оказании первой помощи пострадавшего следует перевернуть на бок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...