Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Программа составлена к учебнику ОБЖ автор Смирнов А.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области
Согласовано с заместителем директора по УВР ________________Т.Н.Волкова | «Утверждаю» Директор школы ______________В.Е. Шкоденко Протокол педсовета №________ от ________________ Приказ по школе №________ от ________________ |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для основной школы 8 класс.
Рабочую программу составил:
учитель
Остроухов Владимир Васильевич
Рассмотрена на ШМО учителей
естественно - научного цикла
Протокол №______ от ______________
Руководитель ШМО________________
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программ «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников ».
пос. Шумовский
2016год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников / Под ред.А.Т.Смирнова;3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2016г..
Цели и задачи:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Формы организации учебного процесса:
Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.
Технологии обучения:
личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:
Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,
пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом,
работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.
Система оценивания.
Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью самостоятельных работ, практических, тестовых, контрольных работ. Системы обобщающих уроков и поурочных опросов производимых в фронтальной, индивидуальной, устной и письменной формах. Используются дидактические карточки, биологические диктанты, интерактивные опросы.
Формы деятельности учащихся
- практическая деятельность учащихся по описанию безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
- развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
В преподавании курса ОБЖ используются следующие формы работы с учащимися:
- работа в малых группах, проектная работа, подготовка сообщений, рефератов,
исследовательская деятельность, информационно-поисковая деятельность, выполнение лабораторных работ.
Сроки реализации рабочей программы
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2016г..
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования; в содержание курса интегрированы сведения из курсов естественных наук.
Структура Рабочей программы:
1. Пояснительная записка
2. Основное содержание
3. Тематическое планирование
4. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
5. Планируемые результаты.
6. Материалы контрольный и проверочных работ.
7. Список литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования относит ОБЖ к обязательному учебному предмету, входящему в учебный план основного общего образования. Базисный учебный план отводит для изучения ОБЖ в 8 классе 34 часа (т. е. по 1 часу в неделю).
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
- результатами изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)..
-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- -Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);
- -Использование дополнительных источников информации.
- -Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;
- Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - -Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
- -Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей
Контрольно – измерительные материалы
- ОБЖ. Тесты. 8 класс : к учебнику Смирнов А.Т.«Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» / С. С. Соловьев. - М.: Экзамен, 2013.
Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ:
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка уровня знаний учащихся.
Оценка устного ответа:
Оценка «5» ставится, когда ученик:
∙ Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.
∙ Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
∙ Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
∙ Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
∙ Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.
∙ Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
∙ Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.
∙ Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
∙ Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.
∙ Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.
∙ Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.
Оценка «4» ставится, когда ученик:
∙ Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.
∙ Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
∙ Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
∙ С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
∙ Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).
∙ Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.
∙ Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
∙ Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.
∙ Способен оказать ПМП при различных видах травм.
∙ Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.
Оценка «3» ставится, когда ученик:
∙ Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
∙ Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
∙ Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.
∙ Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
∙ Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.
∙ Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
∙ Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
∙ Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.
∙ Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
Оценка «2» ставится, когда ученик:
∙ Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.
∙ Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
∙ Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 15-20 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 24 вопросов.
Время выполнения работы: 20-30 мин.
Оценка «5» - 22-24 правильных ответов, «4»- 17-21, «3» - 13-16 , «2» - менее 12
Содержание учебного предмета
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно- опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Тематическое планирование учебного материала
курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | |
1 | Пожарная безопасность | 3 | |
2 | Безопасность на дорогах | 3 | |
3 | Безопасность на водоемах | 3 | |
4 | Экология и безопасность | 2 | |
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | |
7 | Основы здорового образа жизни | 7 | |
8 | Основы медицинских знаний и оказание пер- вой медицинской помощи | 4 |
Всего часов 34
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение учебного процесса
Учебно-методический комплект
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс :учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред. А.Т.Смирнова М.:Просвещение,2016
Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2016 г.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.
В тетрадь включены творческие увлекательные задания (тесты, ситуативные задачи, кроссворды), рассчитанные на выработку у учащихся способностей самостоятельно искать и находить решения проблем по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих.
Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс. Поурочные разработки, 2014 г.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Линия УМК «Смирнов А.Т. (5–9)» Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5–9 классы»
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Поурочные планы, 2016 г.
Шевченко Н.Г.
В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в 7 классе, составленные в соответствии с Федеральной программой и на основе "Обязательного минимума содержания среднего общего образования".
Литература для учащихся
- Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2006.
- В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.
4. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.
5. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г
6. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г
7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г
8. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г
9. Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.
Материально – техническое обеспечение
1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
2. Демонстрационные таблицы,
Таблицы
№ п/п | Название таблицы |
«Правила поведения в ЧС природного характера» | |
«Основы безопасности жизнедеятельности» | |
«Факторы разрушающие здоровье человека» | |
«Правила оказания первой медицинской помощи» |
Видеоматериалы
№ п/п | Название |
В/К. «Первая помощь» | |
В/К «Первая медицинская помощь» | |
В/К «Безопасность на воде» | |
СD «Сам себе МЧС» | |
Сериал «Идеальные катастрофы» (Discovery Channel) [2009г., | |
Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г | |
Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2 | |
Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал | |
Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г. | |
Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г. | |
Сериал «Силы природы» BBC 2002 г. | |
Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г | |
Фильм –Цунами 1997г | |
Фильм –Силы природы-2008 г. |
3 .Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
. 4. Электронно-програмное обеспечение
- Презентационное оборудование
- Выход в Интернет
- Цифровые образовательные ресурсы
- Интернет ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | |
Министерство здравоохранения РФ | |
Министерство образования и науки РФ | |
Министерство природных ресурсов РФ | |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | |
Русский образовательный портал | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Издательский дома «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Энциклопедия безопасности | |
Личная безопасность | |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) |
|
Портал Всероссийской олимпиады школьников | |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru
|
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик 8 класса получит возможность научиться:
знать / понимать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористическою акта;
уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
Материалы контрольных и проверочных работ
Тест по ОБЖ для 7 класса по теме
«Бури, ураганы, смерчи»
1. Бури, смерчи и ураганы – это ЧС
а) природного характера
б) техногенного характера
2.Ураганы, бури и смерчи относятся к:
а) гидрологическим явлениям
б) метеорологическим явлениям
в) геологическим явлениям
3.Установите в соответствие термин и объяснение.
Ураган | Атмосферные вихри, возникающие в грозовом облаке и часто распространяющиеся на поверхности земли ( воды) со скоростью 50-60 км/ч |
Буря | Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 120 км/ч |
Смерч | Очень сильный и продолжительный ветер, со скоростью от 60 до 100 км/ч, вызывающий большие разрушения. |
4. Причиной возникновения ураганов, бурей и смерчей является :
а) образование в атмосфере циклонов
б) сдвиги литосферных плит
в) вулканическая активность
5. ______________________ - область пониженного давления в атмосфере.
6. Сила урагана измеряется по 12-ти бальной шкале …:
а) Бофорта
б) Рихтера
в)Меркалли
7. К поражающим факторам ураганов, бурь и смерчей относятся. Выберите правильные факторы:
а) скоростной напор воздушных масс
б) сейсмические волны
в) высокие температуры
г) летящие с большой скоростью предметы
д) громадная подъемная сила и метательное действие ветра
8. Оповещение об угрозе ураганов, бурь и смерчей осуществляется по системам радио-и телевизионного вещания после звукового сигнала:
а) «Внимание всем!»
б) « Граждане! Внимание!»
в) «Экстренное сообщение!»
9. Если ураган, буря или смерч застали вас под открытым небом необходимо:
а) забраться на возвышенность
б) укрыться под деревом
в) использовать укрытия: овраги, ямы, рвы, канавы
Список литературы
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения утвержденного приказом МОРФ от 17.12.2010 № 1897.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебном году.
- Учебный план ГБОУ ООШ пос. Шумовский на 2015-2016 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...