Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ на тему: «Дни воинской славы»
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

1. Вступительное слово.

 

(На фоне песни «Мгновение» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», ведущие читают стихотворение «Не ходите на Русь»)

 

«Не ходите на Русь!» -

Мономах обращался к соседям.

«Кто с мечом к нам придёт,

От меча и погибнет!» -

Сказал храбрый князь Александр.

И в немеркнущей вечно победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

 

Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым врагам?

«Не ходите на Русь!» -

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

 

«Не ходите на Русь!» -

Но враги наступали кроваво …

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена …

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey-ring.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

Мероприятие

Интеллектуальная игра

БРЕЙН – РИНГ

на тему: «Дни воинской славы»

Организаторы:

Преподаватель ОБЖ:

Ваделов А.С.

2015 г.

1. Вступительное слово.

(На фоне песни «Мгновение» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», ведущие читают стихотворение «Не ходите на Русь»)

«Не ходите на Русь!» -

Мономах обращался к соседям.

«Кто с мечом к нам придёт,

От меча и погибнет!» -

Сказал храбрый князь Александр.

И в немеркнущей вечно победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым врагам?

«Не ходите на Русь!» -

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

«Не ходите на Русь!» -

Но враги наступали кроваво …

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена …

        У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почет, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

        Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции.

2. Объяснение правил игры.

        Сегодня мы проводим интеллектуальную игру на тему: «Дни воинской славы». Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. В конце игры будут объявлены победители занявшие первые 3 места.

        Наша игра проходит под девизом: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца …» Она делится на этапы, каждый из которых будет оценивать жюри (объявить состав жюри).

        Вопросы и ответы оцениваются по бальной системе. Наряду с оценками в ходе игры команда может заработать 0,5 баллов за дополнение, исправление. В конце игры подводятся итоги.

3. Представление команд.

        Объявляется название команды, её состав по фамилии.

4. Конкурс эмблемы и девиза.

Капитан команды представляет эмблему жюри. Команда оглашает девиз. (Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов).

5. Конкурс стенгазет.

Члены жюри оценивают стенгазеты подготовленные командами заранее. (Максимальная оценка – 5 баллов).

6. Ход игры.

I этап. Великие полководцы

        Задание: назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдет речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.

  1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергей Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем  великим всея Руси, царем русским.

Оценка – 5 баллов

Ответ: Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 г. – Куликовская битва.

  1. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.

Оценка – 5 баллов

Ответ: А.В. Суворов, 24 декабря 1970 г. – день взятия турецкой крепости. Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворовым.

  1. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден орден.

Оценка – 5 баллов.

Ответ: М.И.Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

  1. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 г. учрежден орден в России. О нём говорили: «Это враг опасный, сильный, умный …»

Оценка – 5 баллов.

Ответ: Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище).

II  этап. Дни воинской славы России.

        Задание: Назвать события и героев. Это событие произошло 4 ноября 1612 г. благодарные потомки открыли в столице России памятник героям этого событии.

        Ответ: День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

Задание: Назвать событие. Это событие произошло на берегу реки Ворсилы в июле 1709 г.

          Ответ: День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

        Задание: Назвать событие. Это событие произошло 23 февраля 1918 г. под Псковом и Нарвой. Этот день считается днём рождения Красной Армии, ныне – День защитников отечества.

        Ответ: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.

        Задание: Назвать событие. Это событие произошло 5 декабря 1941 г.

        Ответ: День начала контрнаступления советских войск под Москвой.

(Максимальная оценка задания – 5 баллов.)

III этап. Из первых уст.

        Задание: Назвать событие которому посвящены следующие строки:

                        И молвил он, сверкнув очами:

                        «Ребята! Не Москва ль за нами»

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

        Ответ: Бородинское сражение, 8 сентября 1812 г.

        Задание: Назвать событие которому посвящены следующие строки:

                        И он промчался пред полками,

                        Могущ  и радостен, как бой.

                        Он поле пожирал очами.

                        За ним вослед неслись толпой

                        Сии птенцы гнезда Петрова –

                        В пременах жребия земного,

                        В трудах державства и войны.

        Ответ: Полтавская битва, 10 июля 1709 г.

        Задание: Назвать событие которому посвящены следующие строки:

                        «Великая Россия, а отступать некуда, позади Москва»?

        Ответ: Битва за Москву, ноября 1941 г.

        Задание: Назвать событие которому посвящены следующие строки:

                        Здравствуй мама! Возвратились мы не все

                        Босиком бы пробежаться по росе,

                        Пол Европы прошагали, пол Земли

Этот день мы приближали как могли.

        Ответ: 9 мая – День победы советского народа в Великой Отечественной войне.

(Максимум – 5 баллов.)

IV этап. Историческая мозаика.

  1. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.

Оценка – 5 баллов.

Ответ: Монголо-татары, немецкие рыцари-крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро-венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.

  1. Составьте хронологическую цепочку учреждения государственных наград:

а) звезда героя Советского Союза;

б) медаль «Золотая Звезда» - героя РФ;

в) орден «За заслуги перед Отечеством»;

г) орден Андрея Первозванного.

              Оценка – 5 баллов.

            Ответ: г, а, б, в.

        3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдаленного по времени события:

             а) Московская битва (5);

             б) Полтавская битва (3);

             в) Ледовое побоище (1);

             г) Куликовская битва (2);        

             д) Бородинское сражение (4).

            Оценка – 5 баллов.

            Ответ: в, г, б, д, а.

        4. Составьте очередность воинских званий офицеров ВС РФ до маршала РФ.

            Оценка – 5 баллов.

           Ответ: мл. Лейтенант, Лейтенант, ст. Лейтенант, Капитан; Майор, Подполковник, Полковник, Генерал – Майор, Генерал – Лейтенант, Генерал – Полковник, Генерал – Армии, Маршал РФ.

V этап. Черный ящик.

        1. Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в IX-XVII вв.

        Оценка – 5 баллов

        Ответ: Кольчуга.

        2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

        Оценка  - 5 баллов.

        Ответ: Рисунок или модель танка времен Великой Отечественной войны.

        3. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине?

        Оценка – 5 баллов.

        Ответ: Рисунок или макет Боевого Знамени воинской части.

4. То, что находится в этом ящике утверждено Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. Этот предмет определяет общие права и обязанности военнослужащих ВС РФ.

Оценка – 5 баллов.

Ответ: Устав Вооруженных Сил РФ.

Подведение итогов.

Итак, наша игра подошла к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России.

Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и ее Вооруженных сил.

Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.

                        


Команды

Эмбл.

Девиз

Стен-газета

I

II

III

IV

V

Итог


Цели и задачи:

  • Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважение к истории страны.
  • Осознание учащимися своего долга по защите России.
  • Морально-психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ:
  • воспитать ответственность за порученное дело;
  • подчиняться законам и приказам;
  • уметь работать в команде, строить взаимоотношения с другими людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «День воинской славы- Сталинградская битва»

В 7 классе учителем истории и обществознания Аппаевой И.Х. проведен классный час на тему: «День воинской славы. «Сталинградская битва»» Классный час был приурочен 2.02. 1943г., дню разгрома немецких...

Классный час на тему: «День воинской славы- Сталинградская битва»

В 7 классе учителем истории и обществознания Аппаевой И.Х. проведен классный час на тему: «День воинской славы. «Сталинградская битва»» Классный час был приурочен 2.02. 1943г., дню разгрома немецких в...

Классный час на тему "Города воинской славы. Воронеж"

70-летию Победы посвящается. Классный час на тему "Города воинской славы. Воронеж" . Презентация и текст выступления учащихся. Песня в конце выступления планировалась: гимн города Воронеж. Была замене...

Классный час по теме ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ - КУЛИКОВСКАЯ БИТВА.

ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ - КУЛИКОВСКАЯ БИТВА. Во все времена героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия была неотъемлемой частью величия Российского государства. Победы над вра...

Классный час на тему: «День воинской славы- Сталинградская битва»

Расширить представление учащихся о Сталинградской  битве....