Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс
2017/2018 уч.год.
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
1.1 Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
- Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3 Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников
2.Содержание учебного предмета, курса
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5 часов)
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (2 часов) Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях.
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации (3 часа) Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)
Глава 3. Нравственность и здоровье (3 часа) Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Семья в современном обществе.
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях (6 часов) Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (20 часов)
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства (1 час) Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Глава 6. Символы воинской чести (1 час) Боевое знамя, ордена, военная форма одежды
Глава 7. Воинская обязанность (5 часов) Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка. Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования. Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы.
Глава 8. Основы военной службы (4 часа) Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав.
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества (4 часа) Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности. Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий – специалист. Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих.
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации (2 часа) Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага.
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву (2 часа) Призы и порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту (1 час) Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
В курсе запланированы – 3 часа на практические занятия.
- Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, главы, темы | Кол - во часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 5 | |
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 5 | |
1 | Пожарная безопасность Практическая работа № 1: «Отработка последовательности действий при возникновении пожара» | 1 |
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях. Беседа по БДД «Уголовный кодекс РФ» | 1 |
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации | 3 | |
3 | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. | 1 |
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 |
5 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности. | 1 |
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | |
Глава 3. Нравственность и здоровье | 3 | |
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Беседа по БДД «Кодекс РФ об административных нарушениях» | 1 |
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 |
8 | Семья в современном обществе. | 1 |
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 7 | |
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. | 1 |
10 | Основные правила оказания первой помощи. Практическая работа № 2: «Приемы оказания первой помощи при кровотечениях» | 1 |
11 | Правила остановки артериального кровотечения. Беседа по БДД «Первая помощь при ДТП» | 1 |
12 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 |
13 | Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Практическая работа № 3: «Приемы оказания первой помощи при травмах» | 1 |
14 | Первая помощь при остановке сердца Беседа по БДД «Клиническая смерть» | 1 |
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | 20 | |
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства | 1 | |
15 | Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 |
Глава 6. Символы воинской чести | 1 | |
16 | Боевое знамя, ордена, военная форма одежды | 1 |
Глава 7. Воинская обязанность | 5 | |
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка | 1 |
18 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Беседа по БДД «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге» | 1 |
19 | Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям | 1 |
20 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования | 1 |
21 | Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы. | 1 |
Глава 8. Основы военной службы | 4 | |
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Беседа по БДД «Опасные ситуации на дорогах и маневрирование» | 1 |
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 |
24 | Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав | 1 |
25 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав | 1 |
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 4 | |
26 | Основные виды и особенности воинской деятельности Беседа по БДД «Скорость порождает опасность» | 1 |
27 | Требования воинской деятельности. Военнослужащий - патриот | 1 |
28 | Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий - специалист | 1 |
29 | Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих | 1 |
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | |
30 | Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге Беседа по БДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 1 |
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага | 1 |
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 2 | |
32 | Призы и порядок прохождения военной службы | 1 |
33 | Размещение и быт военнослужащих Беседа по БДД «Законы безопасного движения» | 1 |
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 | |
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 |
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 11 класс
2017-2018 уч.год.
№ п/п | Разделы, главы, темы | Кол – во час. | Дата проведения | |
план | факт | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 5 ч. | |||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 5 ч. | |||
1 | Пожарная безопасность Практическая работа № 1: «Отработка последовательности действий при возникновении пожара» | 1 | ||
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях. Беседа по БДД «Уголовный кодекс РФ» | 1 | ||
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации | 3 ч. | |||
3 | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. | 1 | ||
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 | ||
5 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности. | 1 | ||
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 ч. | |||
Глава 3. Нравственность и здоровье | 3 ч. | |||
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Беседа по БДД «Кодекс РФ об административных нарушениях» | 1 | ||
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 | ||
8 | Семья в современном обществе. | 1 | ||
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 7 ч. | |||
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. | 1 | ||
10 | Основные правила оказания первой помощи. Практическая работа № 2: «Приемы оказания первой помощи при кровотечениях» | 1 | ||
11 | Правила остановки артериального кровотечения. Беседа по БДД «Первая помощь при ДТП» | 1 | ||
12 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | ||
13 | Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Практическая работа № 3: «Приемы оказания первой помощи при травмах» | 1 | ||
14 | Первая помощь при остановке сердца Беседа по БДД «Клиническая смерть» | 1 | ||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | 20 | |||
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства | 1 ч. | |||
15 | Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | ||
Глава 6. Символы воинской чести | 1 ч. | |||
16 | Боевое знамя, ордена, военная форма одежды | 1 | ||
Глава 7. Воинская обязанность | 5 ч. | |||
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка | 1 | ||
18 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Беседа по БДД «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге» | 1 | ||
19 | Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям | 1 | ||
20 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования | 1 | ||
21 | Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы. | 1 | ||
Глава 8. Основы военной службы | 4 ч. | |||
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Беседа по БДД «Опасные ситуации на дорогах и маневрирование» | 1 | ||
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 | ||
24 | Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав | 1 | ||
25 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав | 1 | ||
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 4 ч. | |||
26 | Основные виды и особенности воинской деятельности Беседа по БДД «Скорость порождает опасность» | 1 | ||
27 | Требования воинской деятельности. Военнослужащий – патриот | 1 | ||
28 | Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий – специалист | 1 | ||
29 | Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих | 1 | ||
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 ч. | |||
30 | Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге Беседа по БДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 1 | ||
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага | 1 | ||
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 2 ч. | |||
32 | Призы и порядок прохождения военной службы | 1 | ||
33 | Размещение и быт военнослужащих Беседа по БДД «Законы безопасного движения» | 1 | ||
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 ч. | |||
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...