Презентация по ОБЖ на тему "Здоровье учащегося"
презентация к уроку по обж на тему

Программа лагеря позволяет укрепить здоровье учащегося в периуд школьного летнего лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2016_god.doc594 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Профильного спортивного лагеря для детей 10-13  лет.

Срок реализации 4 года

Автор программы:

Кузнецов Игорь

Фирсович

Преподаватель-организатор ОБЖ,

начальник лагеря.

город Нижний Новгород

 2016 г.

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта ………………………………………………………. 3

2. Пояснительная записка ……………………………………………………….. 5

3. Аналитическое обоснование …………………………………………………. 7

4. Актуальность программы ……………………………………………………...9

5. Концептуальные основы ………………………………………………………12

6. Содержание программы ……………………………………………………….16

7. Механизмы реализации ………………………………………………………..18

8. Основные формы реализации программы…………………………………….22

9. Этапы реализации……………………………………………………………….24

10. Условия реализации……………………………………………………………28

11. Методическое сопровождение программы…………………………………..30

12. Критерии эффективности реализации программы…………………………..32

13. Ожидаемые результаты………………………………………………………..33

14. Список литературы ……………………………………………………………34

15. Приложения

  1. Информационная карта

1. Полное название программы.

Программа «Путешествие в страну здоровья».

2. Автор программы.

Кузнецов Игорь Фирсович, начальник лагеря.

3. Руководитель программы

Зеленова Марина Вячеславовна,  директор МБОУ «Школа № 74 с УИОП».

4.    Территория,    представляющая программу.

Город Нижний Новгород, Московский район,

МБОУ «Школа № 74 с УИОП».

5.           Название           проводящей организации.

Управление образования и  социально-правовой защиты Администрации Московского района города Нижнего Новгорода

6. Адрес организации, телефон

603079, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д.2,

т. 279-42-24, 279-41-34.

7. Форма проведения.

Профильный лагерь.

8. Специализация.

Спортивно -  оздоровительная.

9. Сроки реализации.

С 01.06.2009 – 21.06.2009 г.

10. Место реализации программы.

Город Нижний Новгород,

МБОУ «Школа № 74 с УИОП».

11. Официальный  язык.

Русский.

12. Общее количество участников, в т.ч. детей.

21 чел./ 20 чел.

13. Условия участия в проекте.

Заявление родителей.

14. География участников.

Учащиеся МБОУ «Школа №74 с УИОП»

15. Цель программы.

Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование активной жизненной позиции школьников, чувства ответственности за общее дело и формирование лучших качеств личности на основе традиций мировой культуры и олимпийского движения.

16.  Содержание программы.

Создание условий для организованного отдыха детей.

Сохранение непрерывности воспитательного и дополнительного образовательного процесса в летний каникулярный период.

Предоставление возможности самореализации двигательной активности у школьников.

Закрепление навыков, полученных на уроках физкультуры и спортивных секциях. Получение новых знаний и опыта в сфере экскурсий и туризма.  

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. Формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми.

2. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников. 
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. 

Особую роль в деле занятости и оздоровления детей играют профильные лагеря спортивно – оздоровительной направленности.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей на базе МБОУ «Школа № 74 с УИОП»  была вызвана:

– социальным заказом родителей на организованный отдых детей;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования летнего отдыха детей в сфере ЗОЖ;

– требованиями введения новых современных воспитательных технологий;

– необходимостью использования спортивного потенциала в реализации цели и задач программы.

Направленность программы летнего профильного лагеря – спортивно-оздоровительная.

Посещая спортивный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными мероприятиями оздоровительного характера. А вечером и в выходные дни он в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют личностному росту детей, имея затем реальный выход в жизнедеятельность своего класса в учебном году. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, охваченные такой программой, как правило, затем становятся самыми активными участниками различных спортивных состязаний, эстафет, праздников, соревнований; помощниками учителя  физической культуры.

Особенности нашего профильного лагеря в том, что в рамках программы ребята не только укрепляют своё здоровье, но и получают необходимые навыки лидерских качеств современного человека.

3. Аналитическое обоснование

Летний спортивный  лагерь  на базе МБОУ «Школа № 74 с УИОП» организован  с 2016 года.

Программа «Путешествие в страну здоровья»  рассчитана на 4 года (с 2016 по 2020 год).  2016 год – это начало нового этапа в организации летнего отдыха подростков на базе общеобразовательного учреждения.

Ожидание каникул – это мечта ребёнка о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях; об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто купание, чтение, работа на компьютере, прогулки и игры.

Летние каникулы – это:

- смена деятельности (с учения – на отдых),  снятие утомления, напряжения, что способствует восстановлению работоспособности;

- смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий;

- смена стиля информации;

- новая природная и социальная среда;

- продолжение учебно-воспитательного процесса.

Данная программа даёт возможность:

- развитию творческого потенциала;

- совершенствованию личностных возможностей;

- приобщению к социальным, культурным, спортивным и образовательным      ценностям;

- восполнению израсходованных сил;

- восстановлению здоровья;

- физическому, интеллектуальному и социальному оздоровлению;

- расширению культурного пространства самореализации личности.

Задача педагогов – сделать работу профильного лагеря максимально интересной для детей, отвечающей их потребностям, наклонностям и запросам.

В основу программы профильного лагеря лёг опыт работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием за последние годы.

При школе №74 Московского района с 1962 года осуществляет свою деятельность летний оздоровительный лагерь для детей младшего школьного возраста. Накоплен большой опыт по организации отдыха детей, развитию их творческих способностей. Главный результат – это то, что детям нравится в лагере, и что за время пребывания в нём они узнают много нового и интересного. Это подтверждает и анкетный опрос, результаты которого представлены на диаграмме ниже.

4. Актуальность программы

Лето дает возможность раскрыть индивидуальность ребёнка. Программа «Путешествие в страну здоровья» создаёт все необходимые условия, благоприятные для позитивной самореализации личности ребят, позволяет решать задачи физического оздоровления, укрепления психологического здоровья и социального становления подростков на основе приобщения к традициям культуры и принципам здорового образа жизни.

2014 год – год зимней Олимпиады в городе Сочи, великое событие в спортивной жизни страны. Активное развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков является важной и актуальной задачей педагогов и специалистов в этой сфере. Укрепляя своё здоровье, занимаясь различными видами спорта, участвуя в соревнованиях, дети шаг за шагом приближают нашу спортивную победы, победу над слабостью духа и тела.

«Путешествие в страну здоровья» - это программа профильного спортивно- оздоровительного лагеря МБОУ «Школа №74 с УИОП», приобщающая ребят к здоровому образу жизни через активное детей и взрослых в спортивных и народных играх, соревнованиях, походах и экскурсиях, творческих конкурсах и праздниках.  

 В   нашем   лагере   каждый   ребенок   индивидуален, самобытен и уникален, а разнообразие предлагаемых видов физкультурной деятельности и творчества позволяет продемонстрировать, проявить это в различных делах на основе свободного выбора и интереса.      

Взаимодействие детей и взрослых в лагере осуществляется в разнообразной спортивной деятельности, в которой они равноправные участники. Совместное эмоциональное «проживание» дня создает уникальное образовательно-воспитательное пространство, которое характеризуется единством ценностей, отношений, интересов.

Актуальность организации летнего отдыха учащихся в условиях общеобразовательного учреждения со спортивной направленностью подтверждают статистические показатели:

первоклассники имеют физические недостатки или хронические заболевания - 25-30%;

выпускники средних школ не осведомлены о своих болезнях, не знают, что больны - 90-92%;

выпускников школ можно считать здоровыми - 8-10%.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания детей в школе №74 является спортивно – массовая, физкультурная и оздоровительная работа. Организация профильного спортивного лагеря в летние каникулы продолжает работу в данном направлении.

Физическое воспитание в нашем летнем спортивном лагере неразрывно связано и с другими сферами воспитания:  нравственным, трудовым, умственным, эстетическим.  Оно активно содействует всестороннему развитию детей, учит чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявляя зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе.

 Спортивные занятия различного вида в лагере научат детей закалять волю, добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Наша программа поможет ребятам быть здоровыми, а это выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. С другой стороны, быть здоровым -  выгодно экономически, т.к. здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно  эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Цель программы:                         

Создание необходимых условий для физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирования активной жизненной позиции,  чувства ответственности за общее дело, воспитание общечеловеческих качеств личности ребёнка.

Задачи программы:

1.  Создать необходимые условия для организованной спортивно – ориентированной деятельности детей.

2. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию, приобщать к навыкам здорового образа жизни.

3. Формировать отношения сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми.

4. Формировать качества личности, составляющей культуру поведения, санитарно – гигиеническую культуру.

5. Концептуальные основы.

Концептуальные основы профильного лагеря «Путешествие в страну здоровья» опираются на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики и психологии.

Ведущими идеями профильного лагеря являются:  

  1. Первичность личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин, К.Роджерс, Б. Ананьев).
  2. Опора на базовые потребности ребёнка (В.Сухомлинский, Ш.Амонашвили).
  3. Развитие личности в процессе воспитания (В.Бехтерев, И. Блонский, Л.Выготский).
  4. Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Доминирующая идея спортивного лагеря - обучающий и деятельный компоненты.

Программа базируется на таких понятиях как:

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Спорт – составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это целесообразные формы и способы жизнедеятельности, направленные на формирование, сохранение и укрепление здоровья в конкретных условиях жизни, обеспечивающие полноценное выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций.

Личность - это человек как общественное существо, субъект познания и активного преобразования мира. Участвуя в нашей программе, ребенок познает себя, окружающий мир, культуру, социум.

Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и развитых человеком в ходе его истории.

Поступок - действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств.

Нравственность - совпадение общественных и общечеловеческих требований  с внутренними     мотивами    человека,     область    внутреннего принуждения, благодаря личной сознательности.

Самооценка - оценка своих собственных поступков, качеств, убеждений, мотивов, деятельности; одно из проявлений самосознания.

Интерес - активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанную с положительным эмоциональным отношением к ним.

Творчество - деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

В основу воспитательной идеи лагерной смены положены ведущие концепции воспитания ученых и специалистов отечественной педагогики:

Е.В.Бондаревой «Воспитание ребенка, как человека культуры»:

•     Человек культуры - это свободная личность;

•     Человек культуры - это гуманная личность;

•     Человек культуры - это гражданин;

•     Человек культуры - личность творческая и адаптивная.

Н.М. Таланчука «Системно-ролевая теория формирования личности ребенка»:

Вся окружающая нас природа и человек как ее часть существуют и развиваются по закону гармонии, и в том обществе, в котором этот закон соблюдается, личность обретает нужную гармонию. Закон гармонии есть основа человеческой жизни, и лишь, исходя из него, можно понять истинную миссию человека в жизни, цель ею воспитания.

Е.Н. Щурковой «Формирование образа жизни достойной человека».

Человек - существо созидательное, обладающее творить нечто, чего не создала природа. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные силы и задатки, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию человека на Земле. Жизнь, достойная Человека - это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте.

Стремление человека к совершенству духовно-нравственному невозможно без совершенствования физического и психологического здоровья - тонкого инструмента познания себя. Открытие в себе главных психических и физических его составляющих, как необходимых элементов формирования качества собственной жизни.

Воспитательное пространство по данной концепции строится на следующих принципах и подходах в организации воспитательного процесса:

ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ -   уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА - признание личности     развивающегося     человека   высшей социальной ценностью,  уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - организация жизнедеятельности (общение,познание, предметно-практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса.

ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  - именно   совместная деятельность     формирует единство отряда, рождает традиции, эмоциональную идентификацию.

ПРИНЦИП  ПРИРООДОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ - обязательный учет половых и возрастных особенностей детей.

ПРИНЦИП ИНТЕРЕСА -  обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально-значимой досуговой деятельности.

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАНИИ -  отбор содержания форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями  детей.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ – преемственность  в организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

4. Содержание программы

   Ведущая роль в содержании лагерной смены – познавательный компонент и компонент активной деятельности.

   Становление личности происходит в интенсивной, разнообразной деятельности.

   Главный педагогический принцип – принцип общего лагерного дела. Это путь самодвижения ребёнка к успешности.

Тематические блоки программы создают гармонизированную среду, посредством которой ребёнок реализует себя как Личность.

          Основные тематические

            блоки      программы

                  Цветовой ряд

          Спорт и здоровье

          золото

          серебро

          бронза

         медаль

         Творчество и познание

          золото

          серебро

          бронза

    лавровый лист

  Тематические блоки программы предполагают освоение детьми содержания направления деятельности и активного участия в нём.

  Развитием событий в рамках каждого тематического блока является динамика в виде социального движения информационного потока, волны интереса, стремления к позитивной деятельности, колебаний настроения, возбуждающих импульсов.

  Педагогическую роль в этом процессе состоит в изучении, проектировании и управлении поведением детей и подростков. Это создаёт эффективный смысл воспитательного пространства в лагерной смене МБОУ «Школа №74 с УИОП».

  Содержание деятельности детей и подростков в рамках тематических блоков программы:

Спорт и здоровье.

  Содержание этого блока нацелено  на формирование у детей ценности здоровья, здорового образа жизни, физической культуры. Решению этих задач будут способствовать специально инструментированные в соответствии с игровой ситуацией спортивные праздники и соревнования, эстафеты, работа спортивных секций, спортивно-оздоровительная деятельность, ежедневная утренняя зарядка, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, прогулки в парковую зону, подвижные игры на свежем воздухе, походы. Наряду с этим проводятся беседы, конкурсы и викторины, направленные на расширение представления детей о видах спорта, о возможностях человеческого организма, об основах экологического грамотного отношения к себе, своему здоровью.

Творчество и познание.

  Содержание этого тематического блока включает в себя спектр познавательно-творческой деятельности. Ведущая роль этого блока направлена на формирование у детей познавательного интереса к различным сферам человеческой деятельности, воспитания у детей чувства личной сопричастности к культурному пространству города и района. Проведение интеллектуальных, ролевых и деловых игр, конкурсов, викторин, бесед и экскурсий позволит создать ситуацию успеха для каждого ребёнка лагерной смены.

7. Механизмы реализации

МБОУ «Школа № 74 с УИОП» является учреждением с углубленным изучением отдельных предметов. Поэтому для программы летнего профильного лагеря было взято за основу содержание и смысл Олимпийского движения с акцентом на важность смысла второго слова в названии школьного предмета – физическая культура.

Механизм реализации осуществляется через технологию сюжетно – ролевой игры «Искатели приключений», которая будет способствовать развитию у подростков:

       - интереса к занятиям физкультурой и спортом,

- познанию нового,

- чувства прекрасного, 

- творческих способностей,

- чувства романтики.

Отправляясь в путь навстречу неизвестного, искатели приключений путешествуют, соревнуются, проверяют себя на силу, ловкость, быстроту, смекалку, побеждают и терпят поражения. Благодаря своим успехам подростки поднимаются всё выше и выше по горе Олимп, олицетворяющей высокие достижения. Но главное достижение и итог этих состязаний – это приобретение новых друзей, новых впечатлений, укреплении своего здоровья.

           По сюжету игры все воспитанники – члены сборной команды летнего лагеря.                              Каждый участник программы представляет собой одну из трёх (двух) команд школы №74. Территория игры – спортивный зал школы, прилегающая спортивная площадка, парковая зона. На рис.1 представлена схема организации игры.

Схема организации игры.

1 команда                             2 команда                           3 команда

соревнования

Рис.1

      Игра начинается в первый же день пребывания в лагере, когда все воспитанники на организационном сборе делятся на команды.

      Организатор на линейке, предшествующей спортивному дню, представляет план на день. В зависимости от содержания мероприятий и вида соревнований команда выбирает своего капитана. Ежедневно под руководством инструктора проводится инструктаж капитанов. В дальнейшем лидер команды руководит и направляет свой коллектив к достижению наилучших результатов и победе в каждом виде деятельности. За победу и хорошие показатели присуждаются баллы. Все конкурсы, соревнования, общественно – полезные дела проводятся на основе знаний, умений, полученных участниками игры. Ежедневные успехи отражаются на экране соревнований, представленном в виде горы Олимп. Победитель в итоге должен достичь вершины, преодолевая на своём пути различные препятствия. Полученные за день баллы превращаются в метры высоты подъёма на вершину горы Олимп. На заключительном сборе лагеря при подведении итогов определяется команда – победитель, поднявшаяся выше всех. Также отмечаются участники игры «Искатели приключений», которые внесли наибольший вклад в подъём своей команды на вершину горы, символизирующей соединение спорта, культуры и образования, стремления к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Каждый день включает в себя пять самостоятельных и значимых по смысловой нагрузке части дня.

I ЧАСТЬ - очень важная по психологической направленности. Каждый участник игры «Искатели приключений»  приходит из семьи с определенным настроением. Заложить основу активности подростка и передать особенности этого дня - вот задача этой части дня. В неё входят:

I.1.Общий сбор - ребята приветствуют друг друга, знакомятся с особенностями дня. Выбирают представителя (капитана) на каждый предусмотренный планом мероприятий вид деятельности. Проводятся занятия в «Спортивной школе»,  мини-конкурсы, тесты, анкетирование для всех участников игры.

I.2.Утренний завтрак — это совместное коллективное питание с определенным установленным ритуалом. Начинается с приветствия друг друга, благодарения всех, кто собрался за столом, кто приготовил пищу. Ребята знакомятся с этикетом.

II ЧАСТЬ - основная, самая важная, так как самая продолжительная по времени. Она включает в себя спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии, турниры и т.д.

III ЧАСТЬ - самая долгожданная и приятная. Это обед и заслуженный отдых после занятий физкультурой в виде спокойных игр и творческих дел.

IV ЧАСТЬ - спортивные и культурно-развлекательные  мероприятия.

V  ЧАСТЬ - подведение итогов игры за день.  Имеет аналитическое направление: изучение мнений, впечатлений детей и взрослых, их настроения, удач и перспектив. Включает два важных момента:

ОБЩИЙ СБОР — (детский) — итог прожитого дня, определение настроения, благодарение друг друга за проведенный день, впечатления, анонс следующего дня.         

БОЛЬШОЙ СОВЕТ   - обсуждение итогов дня, анализ детских рисунков, регистрация настроения детей и его изменения, планирование будущего дня, педагогические выводы дня.                   

8. Основные формы реализации программы

   Пришкольный профильный спортивный лагерь «Путешествие в страну здоровья» - это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы «Путешествие в страну здоровья» заложены разнообразные формы и методы.

   Можно смело утверждать, что формирование лидеров в обществе не только стихийный процесс. Социально- экономические изменения, затронувшие все сферы общества, отразились на процессе формирования лидеров в подростковой среде. Те ребята, кто сегодня являются активом в своих подростковых группах, значительно меньше имеют организаторских навыков, умений в самоорганизации своей жизни, в отличие от их сверстников 10 лет назад.

   В плане действий по осуществлению Всемирной декларации  ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей декларируется положение о необходимости создания детям, подросткам условий для определения себя как личности. Также декларируется право детей на реализацию своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя, за других, что во многом обеспечивается наличием лидерских качеств.

   Ясно, что для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо создать условия, при которых подросток сможет компетентно участвовать в процессах управления, разрешения конфликтов, научиться общаться, сможет овладеть демократической культурой и многими качествами, которые напрямую будут необходимы ему для успешной адаптации в обществе.

   Сегодня общественное детское и молодёжное движение, ученическое самоуправление становятся сферами, в которых возможно реализовать демократические цели воспитания.

   В нашей школе возникла необходимость проведения лагерных смен для  дальнейшего развития физкультуры и спорта, углублённого обучения  активных подростков навыкам спортивных игр, туризма, организаторским методам и способам руководства детским коллективом. В дальнейшем эти подростки должны стать самыми активными помощниками организаторов спортивных мероприятий в школе и принимать самое активное участие не только во внеклассной работе нашего учреждения, но и в районных, городских делах.

   Кроме приобщения подростков к спорту в лагере будут создаваться  условия и для расширения интеллектуальных способностей. Предусмотрена работа творческих мастерских (рис.2).

 

Творческая

мастерская

Форма работы

Руководитель

«Игра – дело серьёзное»

Разучиваются игры - минутки, игры на знакомство и взаимодействие, которые ребята могут провести в других коллективах.

    Кузнецов И.Ф.

«Лидер»

Обучение методике организации коллективно - творческих дел. Определение правил работы в команде.

    Кузнецов И.Ф.

«ЛЭП» - «Любите эти песни»

Разучивание традиционных общелагерных, авторских песен.

   Воспитатели отрядов (классные руководители)

«Сам себе психолог»

Обучение способам выхода из стрессовой ситуации, стратегии поведения в незнакомом коллективе.

   Воспитатели

отрядов (классные руководители)

 

Рис.2

9. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ                       

1 этап - «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»:

Мероприятия

Периодичность

Ответственность

    п/п

1.

Разработка      идеи смены.

Апрель-май 2016 г.

      Кузнецов И.Ф.

2.

Разработка программы оздоровительного лагеря.

Апрель-май 2016 г.

       Кузнецов И.Ф.

3.

Комплектование лагеря

педагогическими

сотрудниками

Апрель-май 2016 г.

 

        Зеленова М.В.,

        Крылкова Н.А.          

4.

Экспертиза и утверждение программы   лагеря.

Май 2016 г.

         Зеленова М.В.

5.

Посещение   семинаров для          организаторов летнего отдыха детей

Апрель-май 2016 г.

      Крылкова Н.А.          

6.

Комплектование

участников

лагерной смены (дети)

Май 2016 г.

      Кузнецов И.Ф,  

         Классные

   руководители 5-6

           классов

7.

Проведение родительского собрания

Май 2016 г.

      Кузнецов И.Ф.

8.

Формирование пакета

Апрель-май 2016 г.

       Кузнецов И.Ф.,

нормативных

       Крылкова Н.А.

документов по

жизнедеятельности

лагеря.

9.

Подготовка помещений в соответствии с требованиями

Пожнадзора и Роспотребнадзора

Май 2016 г.

Кузнецов И.Ф.

2 этап «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ»:

      Мероприятия

      Периодичность

   Ответственный

п/п

1.

Введение       детей        в тематику       смены       и сюжетно-ролевую игру.

Июнь 2016 г.

      Кузнецов И.Ф.

2.

Адаптация  детей  к условиям

жизнедеятельности        в лагере; адаптация

программы смены к

Июнь 2016 г.

       Воспитатели

особенностям ее участников.

3 этап - «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ»:

Проведение спортивной смены лагеря по разработанному ранее плану (1 – 21 июня 2016 года). Ответственные – педагогический коллектив лагеря.  

4 этап - «ИТОГОВЫЙ»:

Мероприятия

Периодичность

Ответственность

п/п

1.

Подведение итогов игры

Июнь 2016 г.

  Воспитатели,

  капитаны команд

2.

Торжественное закрытие

Июнь 2016 г.

      Кузнецов И.Ф.

лагерной смены.

3.

Выведение     детей     из тематики       смены      

и сюжетно-ролевой

Июнь 2016  г.

       Кузнецов И.Ф.

игры

4.

Проведение итогового педагогического совета

лагеря.

Июнь 2016 г.

       Кузнецов И.Ф.,    

     Крылкова Н.А.,  

       воспитатели спортивного лагеря.

5 этап - «АНАЛИТИЧЕСКИЙ»:

Мероприятия

Периодичность

Ответственность

п/п

 1.

Оформление и сдача пакета отчетных документов по работе лагеря

Июнь 2016 г.

      Кузнецов И.Ф.

      Крылкова Н.А.

2.

Подготовка информационно-

       Кузнецов И.Ф.

аналитического отчета по реализации

Июнь 2016 г.

программы лагеря

3.

Диагностика и мониторинг по итогам работы лагеря

Июнь 2016  г.

      Воспитатели

4.

Совещание при директоре по итогам

Июнь 2016 г.

       Зеленова М.В.

организации

и проведения лагерной  смены

10. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

        2. Приказы:

Об открытии смены.

О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

О порядке обеспечения пожарной безопасности.

О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

О формировании отрядов.

О режиме дня.

О режиме дня педагогического коллектива.

О медицинских списках детей.

О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

О проведении экскурсии. 

Об отчислении ребенка из лагеря.

Об увольнении.

О замене воспитателя (вожатого).

3. Инструкции:

Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.  Должностные инструкции работников:

Начальника смены.

Воспитателя (вожатого).

Инструктора по физической культуре.

 5. Иные документы:

Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

Акт о несчастном случае.

6. Материально-техническое обеспечение:

Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

Спортивный зал для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.

Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

Кабинет для проведения отрядных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды.

Школьная столовая.

Школьная библиотека.

Кабинет для игры в настольные игры. 

7. Кадровое обеспечение: 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

1. Начальник лагеря.

2. Заместитель директора по ВР.

Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;

Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.  

Кураторы отрядов:

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы):

Обеспечивают реализацию плана работы;

Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты,

Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

Медицинский работник

Технические служащие (уборка территории)

 Работники столовой

11. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

Организаторские дела (метод взаимодействия)

Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Диагностический;

Консультационный;

Прогностический

Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно - ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

9.  Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

12. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

Анкета

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

13. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

Лидерские способности.

Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

Умение общения с взрослыми.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребёнка.

14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев С., Коморин С. «Триста творческих конкурсов». Методический центр «Вариант». Кострома, 2002.

2. Гринченко И.С. «Игровая радуга». М., ЦГЛ, 2004.

3. «Давай устроим праздник». Кострома: МЦ «Вариант», 2003.

4. «Дети. Каникулы. Творчество». Н.Новгород, 2004.

5. Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен». Волгоград. «Учитель», 2007.

6. Пашнина В. «Отдыхаем на «отлично». Ярославль. « Академия развития». 2006 г.

7. Суховейко Г.С. «Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство». ЦГЛ., М. 2006 г.

8. Ушакова М.М. «По страницам экологического календаря». Н.Новгород, 2005.

9. «Лазурный» - страна детства» Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного детского центра «Лазурный». – Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002.

10. «Орлёнок»: книга вожатого. – М: «Собеседник», 2005.

11. «Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций». М., 1996.

12. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., «Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе». М., «Педагогическое общество России», 2002.

13. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 – М., 2007.

14. Матвеев А.П. «Физическая культура. 1-4 классы», М., «Просвещение», 2011

15. Матвеев А.П. «Физическая культура. Академический школьный учебник. Учебник для учащихся 2 класса  начальной школы», М., «Просвещение», 2008

16. Матвеев А.П. «Физическая культура. Академический школьный учебник. Учебник для учащихся 3-4 классов  начальной школы», М., «Просвещение», 2008

17. Смирнова Л.А. «Общеразвивающие упражнения для младших школьников», М., «ВЛАДОС», 2002

18. Педчак  Е.П. «Федеральные законы об образовании и правах ребёнка. С комментариями», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002

19. Лихницкая  И.И. «Что надо знать о возрастных и физиологических резервах организма», Л., «Знание», 1987

20. Рыбаков Д.П. «Основы спортивного бадминтона», М., «Физкультура и спорт», 1982

21. Вангеманн Б. «Детская лёгкая атлетика», М.. «Терра-Спорт», 2002

22. Кузнецов В.С. «Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе», В., «Учитель», 2006

23.  Кузнецов В.С. «Физкультурно-оздоровительная работа школе», М., «НЦ ЭНАС», 2003

24. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников», Я., «Академия развития», 1998

25. Кузнецов В.С. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами», М., «НЦ ЭНАС», 2004

26. Яковлев В. «Игры для детей», М., «Физкультура и спорт», 1975

27. Купенко Г.И. «Режим дня школьника», М., «Медицина», 1987

28. Шапцева Н.Н. «Наш выбор-здоровье. Досуговая программа. Разработки мероприятий. Рекомендации»,  В., «Учитель», 2009

29. Руденко В.И. «Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга педагога-организатора», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008

30. Шлёмина А.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Пособие для учителей», М., «Просвещение», 1988

31. Студеникин М.Я. « Книга о здоровье детей», М., «Медицина», 1986

32. Петров Н.Я. «Сделай себя сильным», Минск, «Хата», 1993

33. Мальцев А.И. «Сценарии спортивных праздников в школе», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005

34. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры. Практическое пособие», М., «Айрис-пресс», 2003

35. Давыдова М. «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины», М., «Рольф», 2000

36. Киселёв П.А. «Справочник учителя физической культуры», Волгоград, «Учитель», 2011

Приложение 1.

РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

8.00 – «Доброе утро!» (встреча детей)

 8.15 – 8.30 -  «На зарядку становись!» .

8.30 – 8.45 -  утренняя линейка.

8.45 – 9.00 -  инструктаж по ТБ.

9.00 – 9.30 -  «Приятного аппетита!» (завтрак).

9.30 – 12.30 -  «Твори, выдумывай, пробуй!» (работа по плану).

12.30 -13.00  - оздоровительные процедуры.

13.00 – 14.00 – «Бери ложку, бери хлеб» (обед).

14.00 – 15.30 – тихий час.

15.30 – 16.00 – полдник.

16.00 – 17.00 –  подвижные и познавательные игры, подведение итогов дня, уход домой.

Приложение 2.

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛАГЕРЯ


Приложение 3.

Условия материально-технической базы

- спортивный зал с раздевалками,

-  музыкальный кабинет,

- хореографический кабинет,

- актовый зал,

- библиотека,

- 2 туалета.

Столовая расположена на первом этаже.

На кухне – плиты, холодильник.

Спортивная площадка около школы имеет шведские лесенки, турники, футбольное поле, стойки для игры в волейбол.

Набор спортинвентаря.

Приложение 4.

Правила для взрослых профильного спортивного лагеря

 

«Путешествие в страну здоровья»

    я верю в ребенка, в его возможности;

□    оцениваю не личность, а поступки и действия;

    вижу ценность не только результата, но и самого процесса;

□    постоянно    проявляю    внимание    к    каждому    ребенку,    искренне    радуюсь    его самостоятельным действиям, поощряю их;

□    умею занять позицию ребенка, понимаю детство, не тороплюсь с выводами;

□    помогаю   каждому   ребенку   найти   свое   «Я»,   стать   личностью,   сохранить   свою уникальность.

Приложение 5.

Кодекс лагеря

1. Думать                                                                  6. Уважать.

2. Ставить цели                                                         7. Дружить

3. Решать                                                                  8. Веселиться

4. Делать                                                                   9.Творить

5. Помогать                                                               10. Отвечать за все

               

                     

Кодекс поведения участников игры

  1. Уважай мнение друга. Не заявляй ему прямо, что он не прав, вникни в суть его позиции, иначе ты нанесёшь удар его самолюбию.
  2.  Укрепляй у друга веру в себя. Отмечай его успехи, а не промахи, и он сделает всё, чтобы стать лучше.
  3.  Если ты не прав, открыто признай это перед друзьями.
  4.  Стремясь убедить в чём-то друга, дай ему сначала выговориться. Нельзя прерывать человека, не завершившего свою мысль.
  5.  Прежде чем осудить друга, постарайся выяснить, почему он так поступил.
  6.  Умей видеть в людях положительные стороны – у всех есть свои достоинства, будь щедрым на похвалу.
  7.  Не навязывай своё мнение другому, дай ему самому прийти к нужному выводу.
  8.  Проявляй искренний, бескорыстный интерес к друзьям.
  9.  Помни:

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом.

Если у тебя что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше! ИЩИ!

Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Приложение 6.

Символы и ритуалы

Флаг: На зелёном фоне турист с полным рюкзаком необходимых в спорте вещей поднимается в гору. Преодолевая многие препятствия, уверенно идёт к своей цели, претворяя в жизнь свою мечту.

Закон (девиз) «искателей приключений»:

Прямо к мечте свой путь проложи!

Уверенно к цели бесстрашно стремись!

Не бойся ни шторма, ни ветра, ни бури –

Тогда все у нас будет в ажуре.

Ну, что ж, вперед! Время не ждет!

Кричалка:

Наша мечта - самая яркая

Наша мечта - самая звонкая

Наша мечта - самая смелая

Наша мечта - самая ловкая

Наша мечта - самая быстрая

Наша мечта - самая красивая

Наша мечта - самая честная

Наша мечта - самая справедливая

Речёвки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!

 В столовую


Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.

 На зарядку!


- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,

На  солнце загорелыми. 

Песня-гимн «Искателей приключений»

«ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ»

Из мультфильма

«Бременские музыканты»

Слова Ю. Энтина

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем –

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Наш ковёр – цветочная поляна.

Наши стены – сосны-великаны.

Наша крыша – небо голубое.

Наше счастье – жить такой судьбою!

Приложение 7.

План работы профильного лагеря при школе №74

1 июня – 20 июня 2016 года

Число

День недели

Время

Мероприятия

1 июня

среда

9.30-10.30

10.30-11.30

11.45-12.30

Открытие профильного спортивного лагеря. Праздник «Здравствуй лето! Здравствуй лагерь!» Игра «Ищем лидеров». Игры на знакомство.

«Весёлые старты» (эстафеты с предметами).

Конкурс рисунков «Здравствуй спортивное лето»

2 июня

четверг

9.30-10.30

10.30-11.15

11.30-12.00

12.00-12.30

Соревнования по лёгкой атлетике.

Викторина «Знатоки Олимпийских игр».

Футбол (учебная игра).

Силовая подготовка.

3 июня

пятница

9.30-10.15

10.15-10.30

10.30-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

ОФП. Упражнения для улучшения осанки. Силовая подготовка.

Беседа о правилах дорожного движения.

Пионербол (учебная игра).

Конкурс «Лесная азбука»

«Ура! К нам приехал цирк».

6 июня

понедельник

9.30-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.30

ОФП. Упражнения для улучшения осанки. Силовая подготовка.

Беседа «Режим дня на каникулах. Правила гигиены». Конкурс «Мойдодыр и его друзья».

Волейбол (учебная игра).

Посещение музея района.

7 июня

вторник

9.30-11.30

12.00-12.30

Просмотр фильма в ТРЦ «РИО»

Турнир по бадминтону.

8 июня

среда

9.30-10.15

10.30-11.15

11.15-12.30

Футбол (учебная игра).

Интеллектуальная игра «Сильное звено».

Пионербол (учебная игра).

9 июня

четверг

9.30-10.15

11.00-12.30

ОФП. Упражнения для улучшения осанки.  Баскетбол (учебная игра).

Прогулка на теплоходе.

10 июня

пятница

9.30-10.30

10.30-11.15

11.30-12.30

Турнир по пионерболу.

Викторина «Мой край», посвящённая Дню России. Просмотр презентации «Моя Россия – моя страна».

Экскурсия в музей пожарной части.

13 июня

понедельник

9.30-10.15

10.30-12.00

12.00-12.30

Турнир по футболу.

Просмотр спектакля.

ОФП. Упражнения для улучшения осанки. Подвижные игры на свежем воздухе.

14 июня

вторник

9.30-11.30

11.30-12.30

Посещение планетария.

Конкурсы и соревнования «Зоологические забеги».

15 июня

среда

9.30-10.30

10.30-11.30

11.30-12.30

ОФП. Упражнения для улучшения осанки. Игры разных народов.

Игра-конкурс «Весёлое лето».

Экскурсия в конноспортивную школу.

16 июня

четверг

9.30-11.00

11.00-12.30

Подготовка номера художественной самодеятельности на закрытие школьного лагеря.

Подвижные игры на свежем воздухе.

17 июня

пятница

9.30-11.00

11.00-12.30

Дискотека «Танцуй и пой. Пой и танцуй».

Игра «12 записок».

20 июня

понедельник

9.30-10.30

10.30-11.30

11.30-12.30

Подведение итогов. Линейка. Награждение.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Концерт художественной самодеятельности.

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_m302efe02.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_m21aaf04a.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_m302efe02.png
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.png

Конкурс рисунков

 «Мы за здоровый образ жизни»

Учеников школы №74

(октябрь 2016 года)

Организовала и провела:

Преподаватель-организатор ОБЖ
Кузнецов Игорь Фирсович

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/76/75615/75615_html_171dd43b.png

 г. Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие исследовательских умений» для учащихся 6 классов .

В данной презентации предлагаются задания,позволяющие учащимся самостоятельно выяснить пропорциональную зависимость величин,связанных с движением....

Презентация на тему; Нравственное воспитание учащихся. Типы уроков и виды внеурочной деятельности

На уроках "Духовное краеведение Подмосковья" обучающиеся работают над своей душой. Данный предмет помогает осмыслить нравственные категории добра и зла, смысл жизни на примере жизнеописания святых и г...

Презентация "Безопасность на воде" для учащихся 1-5 классов

Данная презентация поможет Вам объяснить младшим школьникам материал о безопасном поведении на воде...

Презентация: итоги успеваемости и посещаемость учащихся.

Вашему вниманию представлена презентация в формате Power Point, состоящая из слайдов, посвященных итогам успеваемости и посещаемости обучающхся нашей школы на конец I полугодия 2011/2012 учебного...

Презентация "РОЛЬ ИКТ (МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ".

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ учащиеся уча...

Презентация к уроку технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

В ходе урока девочки знакомятся с правилами снятия мерок, учатся читать и записывать мерки и выполнять измерение фигуры человека....