ПРОГРАММА ПО ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАМКА РДШ «Патриот»
методическая разработка по обж (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patrioticheskogo_vospitaniya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8»

ПРОГРАММА

ПО ВОЕННО – ПАТРИОТЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАМКА РДШ

«Патриот»

Пермь 2017г.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

«У нас нет никакой и не может и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» (Путин В.В.). Изменения в политической обстановке в мире требует укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности, на благо Отечества.

Российский патриотизм предполагает, как любовь к своей «малой Родине», чувства принадлежности к своему народу, так и чувство ответственности за всю страну, всю Россию, наше общее государство.

Но на всем протяжении нашей российской истории, в случае угрозы нашему Отечеству, весь народ вставал на его защиту.

Но что бы доверить управлять сложной современной боевой техникой и оружием сегодняшнему защитнику Отечества нужно, что бы он понимал ради кого и чего он делает. Нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина. Всё это богатство – семью, друзей, любимую девушку, Родину нужно защищать и как показывает наша предыдущая история, в том числе и с оружием в руках. И что бы умело защищать свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовиться заранее, с детства.

Военно – патриотическое направление российского движения школьников является одним из основных. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школ, ведь детство и юность – самое благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине. Для школьников быть патриотом – это значит, прежде всего быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учится, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и своих обязанностей.  

Направление системы военно – патриотического воспитания:

- духовно – нравственная;

- историческая;

- патриотическая;

- воинская;

- физическая подготовка.

Задачи каждого направления реализуется в трех аспекта:

- приобщения к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;

- стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

- побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.

В Российском движении школьников военно – патриотическое направление является необходимым элементом и средством воспитания личности подрастающего поколения, формирования у него творческого мышления, пробуждения познавательного интереса у подростков к героическому прошлому нашей Родины.

Цель программы:

Выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.

Задачи программы:

1. Сформировать школьную систему нормативно – правового обеспечения деятельности в области военно – патриотического воспитания;

2. Организовать работу военно – патриотического отряда и вовлечь в нее детей;

3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, воено-спортивных игр, соревнований, акций;

4. Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер – классов, открытых лекториев, встреч с интересами людьми, Героями нашего государства и ветеранами;

5. Обеспечить координацию военно – патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.  

Принципы реализации программы:

- Научность;

- Гуманизм;

- Демократизм;

- Приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

- Системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом ее различных категорий;

- Многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

- Направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

- Тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Сотрудничество Российского движения школьников в рамках развития военно – патриотического направления.

Военно – патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и ветеранскими организациями, воинскими частями, территориальными подразделениями МВД, МЧС, ФСБ.

Формы военно – патриотического воспитания:

  1. Личностные;
  2. Массовые.

- Пропаганда и привитие любви и уважения к Государственным символам

России;

- Оформление в каждой школе уголков Воинской Славы, государственных символов, наград, стендов по Дням воинской славы России;

- Подготовка и проведение циклов мероприятий по изучению истории Отечества, региона, Дней воинской славы России, мероприятий, посвященных великим полководцам России, в том числе силами самих школьников и проведение на их основе различных встреч, бесед, оформление выставок и т.д.;

- Организация взаимодействия с предприятиями, учебными заведениями, музеями города, области, региона и постоянное проведение с ними совместных мероприятий;

- Помощь ветеранам;

- Участие в различных соревнованиях, конкурсах, состязаниях, в том числе на общероссийском уровне, воспитание гордости за принадлежность к Российскому движению школьников;

- Проведение уроков мужества, диспутов и бесед;

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов;

- Организация правовых лекториев и тематических вечеров.

Ожидаемый результат:

  1. Организация работы по патриотическому воспитанию школьников в рамках Российского движения школьников используются все формы и методы исходя из их эффективности и целесообразности в сложившихся условиях их деятельности.
  2. Создание военно – патриотического отряда и вовлечение в него детей.
  3. Воспитание здорового гражданина России.
  4. Повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию и формированию наиболее значимых ценностей гражданской ответственности и конституционного долга.
  5. Организация и проведение работы по патриотическому воспитанию школьников в тесном сотрудничестве с представителями органов государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями.
  6. Подготовка к воинской службе.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания "Патриот"

Программа «Патриот» срок реализации: 2 года возраст: 15-17 лет тип программы - модифицированная. Автор - составитель: педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» Бурыгин Ришат Миркатович, п...

Программа военно- патриотического воспитания "ПАТРИОТ"

Программа расчитана на учащихся 1-9 классов. Программа состоит из пояснительной записки, плана мероприятий, ожидаемых результатов от данной программы. Программа разработа на 3 года....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

План внеклассного мероприятия в рамках программы военно-патриотического воспитания детей и молодёжи « Честь имею!»

План внеклассного мероприятия, проведенного в рамках программы  военно - патриотического воспитания детей и молодежи и приурочено к празднику Победы 9 мая.Название мероприятие "Честь имею&qu...