Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа составлина на основе программы общеобразовательных учреждений по "Основам безопасности жизнидеятельности для 1-11 классов" под общей редакцией Смирнова А.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
за 2018-2019 учебный год
Приказ № 2 от 28.08.2018 г
Российская Федерация
Тюменской области
Ханты-Мансийский автономный округ
Нижневартовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ватинская образовательная средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности, 8 класс
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Абдрахимова Лариса Джавдатовна
2018-2019 уч. год.
Введение:
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение»
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Всего: 35 часов
1 час в неделю
I четверть-9 часов
II четверть- 9 часов
III четверть- 9 часов
IV четверть- 8 часов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Ц е л и.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
● освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
● развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
● воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
● овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
● Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (8 класс)
Рабочая программа – нормативно - управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон Об образовании.
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089)
3. Приказа МО и Н РФ от 03.06.2011года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 года №1312. 4. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
5. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Лицей№1» на 2012-2013учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол №1 от 30 августа 2012г.)
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение»
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2011 г. Учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,
3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.
Основные ЗУН
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать/понимать
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
♦ действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
♦ соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
♦ пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
♦ действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
♦ для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
♦ соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
♦ пользования бытовыми приборами и инструментами;
♦ проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
♦ обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы
1. Литература для учителя авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009г. ОБЖ 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками
2. С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:8 класс
3. А.Т.Смирнов, Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г
4. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 8 класс
5.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
6. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.
7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997
8. Помощь при травмах и несчастных случаях. Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.
9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
Личный сайт Дреминой С.В. | http://www. svd67.info |
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"
Альбом содержит 10 ламинированных листов размером
Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Плакаты "Осторожно! Терроризм"
Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером
- Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
- Плакаты "Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях"
10 плакатов размером
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером
Комплект содержит 2 ламинированных плаката размером
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером
- Плакаты "Умей действовать при пожаре"
- Плакаты "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте"
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации к уроку 8 класс
Энциклопедия по ОБЖ
Эл. Сборник тестов 8 класс
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
- Учебно-тематический план: 8 класс ОБЖ
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов | |
1 | Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | ||
Пожарная безопасность | 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | 3 | ||
Безопасность на дорогах | 1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей 2. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров 3. Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 3 | ||
Безопасность на водоемах | 1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 2. Безопасный отдых у воды 3. Оказание первой медицинской помощи терпящим бедствие на воде | 3 | ||
Экология и безопасность | 1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 2 | ||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствий, первая помощь | 1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствий 3. Обеспечение радиационной безопасности населения 4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 5. Обеспечение химической защиты населения. 6. Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия. 7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 9. Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 9 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1. Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера 2. Эвакуация населения 3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
Основы здорового образа жизни | 1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 2. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность 3. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества 4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества 5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 7. Профилактика вредных привычек 8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 8 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия) 2. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) 3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) 4. Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | 4 | ||
Всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование: 8 класс ОБЖ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Творч., лабор., прак. работ | Требования к уровню зун | Контроль зун | Домашнее задание | Инфом. обеспечение | Корректировка: План/факт | ||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч) Пожарная безопасность (3ч) | ||||||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Знания: Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара Умения: Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.1 стр.31 вопрос 2 | презентация | 01.09\ | |||||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | Знания: условия возникновения пожара Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | презентация | 08.09\ | |||||||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Знания: Права и обязанности Умения: Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | Конспект (тема №3) | презентация | 15.09\ | |||||||
Безопасность на дорогах(3ч) | ||||||||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | Комбин беседа | Причины ДТТ | Знания: Причина ДТП, травматизм Умения: Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Конспект (тема №4) | презентация | 22.09\ | |||||||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Знать: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №5) | презентация | 29.10\ | |||||||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | 1 | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Знания: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | Конспект (тема №6) | презентация | 06.10\ | |||||||
Безопасность на водоемах.(3ч) | ||||||||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | Знания: водоем Умения: Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект (тема №7) | презентация | 13.10\ | |||||||
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. | Знания: Безопасный отдых Умения: Правила поведения на дорогах | Устный опрос | Конспект (тема №8) | презентация | 20.10\ | |||||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Знания: само- и взаимопомощь Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа. | Конспект (тема №9) | презентация | 27.10\ | ||||||||
Экология и безопасность.(2ч) | ||||||||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Знания: Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | фронтальный | П.6.1. Вопрос 3 | презентация | 10.11\ | |||||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Знания: Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | зачет | П.6.3.-6.6, задание 1 | презентация | 17.11\ | |||||||
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9) | ||||||||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Устный опрос | Конспект (тема №12) | презентация | 24.11\ | ||||||||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Знания: Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Умения: Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | презентация | 01.12\ | |||||||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Знания: Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Умения: Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | П.4.2, стр91 Вопрос 3 | презентация | 08.12\ | |||||||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Знания: Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Умения: Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | П.3.1 вопрос1-2 | презентация | 15.12\ | |||||||
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Обеспечение химической защиты населения | Знания: Основные правила поведения при авариях на ХОО Умения: Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | презентация | 22.12\ | |||||||||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Знания: Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект Умения: Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | П.3.3, вопросы с 1-5 | презентация | 12.01\ | |||||||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | 1 | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Знания: Основные причины возникновения пожаров и взрывов Умения: Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | Конспект (тема №18) | презентация | 19.01\ | |||||||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Знания: Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Умения: Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | П.5.1 Вопросы | презентация | 26.01\ | |||||||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Знания: Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Умения: Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | презентация | 02.02\ | |||||||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) | ||||||||||||||||
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | 1 | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Знания: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Умения: Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.5.4. стр. 138, задание | презентация | 09.02\ | |||||||
22 | Эвакуация населения | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Знания: Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Уметь, отрабатывать навыки Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | презентация | 16.02\ | ||||||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ИНМ Лекция | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Знания: Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект (тема №23) | презентация | 02.03\ | |||||||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч) Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Знания: Здоровье, ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | П8.1 стр.176 | презентация | 16.03\ | ||||||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Знания: Общие понятия о ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | П 8.2 | презентация | 23.03\ | |||||||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | Беседа, сам.раб | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Знания: Репродуктивное здоровье Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | П.8.3 | презентация | 06.04\ | |||||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Знания: ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект П.8.4 | презентация | 13.04\ | ||||||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Знания: Неинфекционные заболевания Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект П.8.4 | презентация | 14.04\ | |||||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Знания: Привычка, вредная привычка Умение работать с учебником, выделять главное | диктант | Конспект (тема №29) | презентация | 20.04\ | ||||||||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Профилактика вредных привычек | Знания: Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) Умение противостоять вредным привычкам | Тест | Конспект (тема №30) | презентация | 27.04\ | ||||||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Беседа, сам.раб | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Знания: Здоровье, иллюзия, бред, демография Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | Конспект (тема №31) | презентация | 04.05\ | |||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) | ||||||||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Пр. раб | Навыки медицинской помощи | Пр. раб | Конспект (тема №32) | презентация | 12.05\ | ||||||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Пр. раб | Знания: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти Умения: Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 18.05\ | ||||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Пр. раб | Знания: Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 25.05\ | ||||||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Пр. раб | Знания: Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего Умения: Действия при утоплении | Контрольная работа | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 28.05\ | ||||||
Всего 35 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | 1 |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 35 | 27 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...