Школьный сетевой проект «РОБИНЗОНАДА»
статья по обж (6 класс) на тему

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 В данной статье описывается метод сетевой проектной деятельности, который можно применять, как на уроках так и  во внеурочной деятельности  с целью организации деятельности ученика в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_setevoy_proekt_robinzonada.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный сетевой проект «РОБИНЗОНАДА»

Учитель, преподаватель –организатор ОБЖ

ГБОУ школа 117 Выборгского района

Косачева Т.В

          Современные школьники большую часть своего свободного времени проводят, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. Сейчас это стало проблемой,  многие родители задумываются, как приучить ребенка к активному отдыху. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды. Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор.

Учитывая особую значимость работы в этом направлении, и то обстоятельство, что школа является наиболее значимой ступенькой в образовании, в школе на протяжении нескольких лет реализуется школьный сетевой проект  «Робинзонада».

         Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно позволяет динамично развиваться образовательному учреждению. Сетевой проект позволяет организовать  совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся с помощью современных  компьютерных технологий.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Участники проекта получают возможность  сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения.  Совместная деятельность учащихся  формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

       

Цель проекта:  создание условий для повышения качества знаний безопасного поведения в природной среде.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера.
  2. Закрепить у ребят навыки и умения наблюдения в природных условиях и предвидение опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  3. Расширить словарный запас детей
  4. Обучать детей безопасному поведению в природной среде

Основные функции проекта:

  • информационно-коммуникативная (обмен информацией и мнениями среди педагогов и учащихся образовательного учреждения по средствам сетевого взаимодействия);
  • познавательная (новая форма изучения учебного материала)
  • личностная (влияние на развитие личности безопасного типа)

Возраст обучающихся 11-12 лет (6 класс).

В основу проекта положены следующие принципы:

  • принцип актуальности;
  • принцип опоры (учет интересов и потребностей обучающихся, опора на них);
  • принцип систематичности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);
  • принцип доступности и наглядности;
  • принцип практической направленности;
  • принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).

Формы занятий:

  • беседа-диалог,
  • игры, экскурсии,
  • практические занятия,
  • конкурсы,
  • просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением,
  • сетевое общение

Этапы проект:

Подготовительный этап

  • Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).
  • Создание вводной презентации, буклета.
  • Поиск партнеров (межшкольный сетевой проект)

Проектировочный этап

  • Введение в проблематику проекта
  •  Выявление предварительных знаний детей по теме проекта
  •  Формулирование темы, проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.
  •  Самостоятельная работа в группах.
  • Знакомство с критериями оценки работ.

Практический этап

  • Работа по группам в сервисном облаке Google.
  • На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности

Контрольно-коррекционный этап

  • Проходит в режиме онлайн.
  • Заключительный  этап
  • Защита проектов
  • Игра по станциям "Безопасное поведение человека в природных условиях".
  •  Рефлексия детей (что мне дала работа в проекте?) и родителей (какие знания и навыки безопасного поведения в природных условиях приобрели дети?),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Школьный сетевой проект "Режим дня школьника"

Проект разработан для учащихся 1-11 классов. Он включает анкетирование, творческие и проектные работы учащихся. Для родителей в проекте выделена страничка с информацией по режиму дня школьника. Проект...

Т.Н.Ширямова. Проект "Робинзонада"

Сельские школьники не имеют возможности провести лето в престижных лагерях, поэтому коллективы школ организуют каникулярный отдых, исходя из местных возможностей. Традиционным стало проведение молодеж...

Применение технологий социального проектировония в процессе формирования школьного сетевого сообщества с элементами самоуправления.

В данной статье автор знакомит читателя с алгоритмом проектной деятельности,, сущностью проекта, классификацией проектов, основными компонентами проектной деятельности, различными современными техноло...

К 70-летию Победы Всероссийский школьный сетевой проект "Карта Памяти"

Групповой проект. Цель пректа: приобщить школьников страны к подвигу наших отцов и дедов. В рамках  проекта каждый школьник, группа детей, школа получают возможность отметить на карте страны мест...

Презентация - проект Робинзонада с растениями

Наглядное пособие о способах выживания в природе....

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...