Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Сахибгареев Евгений Александрович

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса базовая, не ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 8 класс46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4 к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №2»

Приказ о 29.08.2014 № 521

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности для  8-х классов  
на  2016- 2017  учебный год

Составлено на основе:
соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников).






Составил: Сахибгареев Е.А.  преподаватель – организатор ОБЖ

Нягань 2016г.

Пояснительная записка

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности предназначена для обучающихся 8классов.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классов». При составлении программы была использована программа под общей редакцией А.Т. Смирнова и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

 основы здорового образа жизни;

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях

и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Система оценивания

Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.
В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.

Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

 Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.

Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Технология обучения

дифференцированное,  модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология  критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

Используются следующие средства обучения: ИКТ (презентации и др.), учебно-наглядные пособия (плакаты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Содержание тем учебного курса

В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития.

Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (14 часов)

Глава 1. Пожарная безопасность (3ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

Глава 2.Безопасность на дорогах (3 часа)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Глава 3. Безопасность на водоёмах (3 часа)  

 Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. Водитель, формирование качеств безопасного водителя

.Глава 4. Экология и безопасность (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (9 часов)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (7 часов)

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 Глава 8. Правила безопасного поведения в криминогенных  ситуациях (1 час)

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека

при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Модуль II (М-И). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)

Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 часов)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа)

Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа)

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Знать/понимать

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и

техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача

сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства  для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных  ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,

комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания

в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник:

а)Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-2011/, 2004г.

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-1997/

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений /И.К.Топоров-1996/

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений/С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,  В.Н.Латчук, В.В.Марков-М.:Дрофа ,2009

б)

 · образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);
· средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы ГП-5);
·интернет ресурсы

·видеомагнитофон, телевизор , компьютер, мультимедийная установка

в) видеофильмы, презентации, информационные стенды по всем разделам предмета ОБЖ.

Учебно-тематическое планирование 8 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

В том числе на

уроки

контрольные работы

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

Тема 1

Пожарная безопасность

3

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

2

Раздел-2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

9

9

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

3

Глава 8 

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1

1

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел-3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Тема 7

Основы здорового образа жизни

7

7

Тема 8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

3

Итоговая контрольная работа по курсу «ОБЖ»

1

1

Всего часов

35

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8а класс (Под редакцией  А.Т.Смирнова)

Урока

п/п

Количество часов

    дата

Тема урока,  урока

Планируемый результат

Вид контроля

по плану

факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность (3 часа)

    1

    1

02.09

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Знать об наиболее распространенных причинах пожаров в жилых и общественных знаниях, их причины и последствий

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

     2

    1

09.09

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Уметь правильно оценить опасность возникновения пожаров в своей собственной квартире

Индивидуальный опрос

    3

    1

16.09

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Знать правила пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни

Тестирование, индивидуальный опрос

Безопасность на дорогах (3 часа)

    4

    1

23.09

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма  людей

Знать основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма.

Индивидуальный опрос

    5

    1

30.09

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Знать правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

    6

    1

07.10

Велосипедист-водитель транспортного средства

Уметь правильно оценить ситуацию при дорожно-транспортных происшествиях и травматизмах.

Тестирование

Безопасность на водоёмах (3 часа)

    7

    1

14.10

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Знать правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

     8

     1

14.10

Безопасный отдых на водоемах

Знать правила безопасного отдыха у воды.

Индивидуальный опрос

     9

     1

21.10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Уметь оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Тестирование

Экология и безопасность (2 часа)

    10

    1

11.11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Знать о загрязнений окружающей среды. Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   11

    1

18.11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Знать мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тестирование

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (5 часов)

    12

    1

25.11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Знать общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Уметь классифицировать чрезвычайные ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   13

    1

02.12

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Знать потенциальные опасности и действия в случае их наступления.

Индивидуальный опрос

   14

    1

09.12

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Знать  аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристику и поражающие факторы

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   15

     1

16.12

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия

Знать наиболее распространенные источники пожаров и взрывов, их характеристику, пожаро- и взрывоопасные объекты.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   16

     1

16.12

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Знать основные понятия о гидродинамических авариях: характеристику, причины, последствия.

Тестирование

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)

   17

     1

13.01

Обеспечение радиационной безопасности населения

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Фронтальный опрос,

индивидуальный опрос

   18

    1

20.01

Обеспечение химической защиты населения

Уметь действовать при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   19

    1

27.01

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Уметь  правильно вести себя при пожарах и взрывах.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   20

    1

03.02

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Уметь  действовать при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Тестирование

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

   21

    1

10.02

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знать о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь правильному поведению в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

    22

     1

17.02

Эвакуация населения

Знать обязанности и правила поведения людей при эвакуации и комплектованию минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Индивидуальный опрос

   23

    1

24.02

Мероприятия по инженерной защите населения от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь защитить себя и своих близких при авариях на радиационно-опасных и

химически опасных объектах.

Тестирование

   24

    1

03.03

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни (7 часов)

   25

     1

03.03

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Знать основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

    26

     1

10.03

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

Знать о индивидуальном здоровье человека, его физической и духовной сущности,  режиме труда и отдыха, умственной и физической работоспособности.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

    27

     1

17.03

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

Знать основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.

Индивидуальный опрос, тестирование

   28

     1

07.04

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

    29

     1

14.04

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Знать  необходимые условия сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

   30

      1

21.04

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Знать влияние вредных привычек на здоровье окружающих людей и особенно на  здоровье подростков.

Индивидуальный опрос

    31

     1

28.04

Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Знать средства и способы профилактики вредных привычек, влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

Тестирование

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 часа)

    32

     1

05.05

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение (практические занятия)

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при различных повреждениях

Решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

    33

      1

12.05

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия)

Уметь  оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

   34

     1

19.05

Первая медицинская помощь при травмах и при утоплении (практические занятия)

Уметь  оказывать первую медицинскую помощь при травмах и при утоплении.

Решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

    35

     1

26.05

Промежуточная контрольная работа по курсу «ОБЖ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...