ЧС природного характера, их причины и последствия
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Формировании у учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_9_klass.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: ОБЖ, 9 класс

УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Урок: новые знания.

Тема урока: «ЧС природного характера, их причины и последствия»

Цель: использовать в формировании у учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях

Задачи:

Обучающие – изучить понятие ЧС, основные причины и их последствия

Развивающие – развивать умения ребят выделять главное в тексте, видеофрагменте, делать выводы, уметь сравнивать

Воспитывающие - воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;

Оборудование:

карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);

карта успеха;

видеоролик «Наводнение в Японии 2015 года»

Этапы урока

Время

Деятельность

Учителя

Учащихся

I.​ Настрой на работу.

2

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие друг друга

II. Целеполагание.

2

Показ видеоролика и проблемный вопрос.

Определить цель и задачи урока.

III.Объяснение самостоятельной работы на уроке

1

Объясняет самостоятельную работу

Слушают учителя

IV.Самостоятельная работа.

19

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальная работа.

V. Устный опрос

20

Индивидуальный опрос учащихся

Отвечают на вопросы

VII. Итог урока

1

Рефлексия

Сообщают о достижении своих результатов

Ход урока.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Учителя

Учащихся

  1 .​ Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Приветствие друг друга

2. Целеполагание.

2

- Показ видеоролика « Тайны Забытых Побед»

Ребята, мы увидели видеофрагмент о ЧС. Скажите, как вы считаете, с чем связаны возникновение ЧС природного характера

Определить цель и задачи урока

Ответы учащихся

3. Объяснение самостоятельной работы на уроке

2

- Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке.

Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, предварительно отметив на карте успеха +. Если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.

Ребята случают учителя

4. Самостоятельная работа.

19

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальная работа с помощью учебника и индивидуальная работа с помощью раздаточного материала. (Карточки - приложение)

5. Устный опрос, проектирование

20

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

1.​ Что такое ЧС природного характера

2.​ Каковы основные причины возникновения ЧС природного характера

3.​ Дайте основную характеристику землетрясений, вулканам, наводнениям, эпидемиям, эпизоотиям, лесным пожарам, ураганам и цунами

4.​ Назовите основные средства оповещения населения при ЧС

5.​ Как проводится система оповещения по сигналу «Внимание всем!»

Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске

6. Итог урока

1

Рефлексия

- Подведем итог.

- Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать?

- У кого 3 + - 5, а у кого2 – 4.

Спасибо за урок. Молодцы!

Сообщают о достижении своих результатов

Воросы для работы на уроке

Тема: «ЧС природного характера, их причины и последствия»

Задание на «3»

А.​ Проанализируйте видеоролика «Наводнение в Японии»

Б.​ Используя дополнительный материал и материал учебника, заполните 4 и 3 колонку таблицы

Название ЧС

Определение

Дата

Место

Последствия

Алгоритм действия

1

Вулканы

2

Землятресения

3

Наводнение

4

Цунами

5

Лесные пожары

6

Ураган

7

Эпидемии

8

Эпизоотии

Задание на «4»

А.​ Используя  интернет, приведите примеры крупных ЧС за последние 5 лет на территории РФ (заполните 4,5,6 колонки в таблице)

Б.​ Определите алгоритм действий населения при возникновении ЧС, использую ресурсы интернет (заполните 7 колонку в таблице)

Задание на «5»

А.​ Рассмотрите основные средства оповещения населения при ЧС (приложение 2)

Б.​ Составьте алгоритм действия населения при едином сигнале оповещения «Внимание всем!»

Итог урока. Рефлексия

Оценки. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Пожары. Их причины и последствия.

Презентация может быть использована на уроке обж для успешного прохождения темы:"Пожары"....

7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"

Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе  «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...

7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 3 "Общая характеристика природных явлений"

Данная публикация иллюстрирует третий урок ОБЖ в 7 классе  «Опасные и ЧС. Общие понятия и определения» (презентация) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов ...

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия

Обобщить и систематизировать знания уча­щихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях....

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме «Природные ситуации природного характера» (Natural disasters) 8 класс

Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ»...