Конспект к уроку "Аварии на химически опасных объектах"
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Борькин Алексей Олегович

Развернутый конспект  к уроку "Аварии на химически опасных объектах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku_avarii_na_himicheski_opasnyh_obektah.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг.момент

Добрый день! Я рад видеть вас на уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной

Сегодня 4 октября в нашей стране празднуют день ГРОБ. По этому мы с вами здесь собрались, как и многие другие школьники в нашей стране.

(КЛИК)

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства.

(КЛИК)

2. Звучит сирена и сообщение об угрозе химического заражения

Что это ребята?

Это не просто сирена. Это сигнал химической тревоги, его надо знать всем!

Сегодня мы с вами поговорим об опасности химического заражения, существующей на территории нашего города.

(обсуждаем предприятия, переходим к вопросу об АХОВ)

3. Да,  действительно в  нашем городе самыми страшными я вляются для нас два хим. вещества – хлор и аммиак.

Давайте их изучим.

ХЛОР. 

Хлор – зеленовато желтый газ с резким удушающим запахом. Ядовит. Плохо растворим в воде.

Действие хлора на организм. По физиологическому действию на организм хлор относится к группе веществ удушающего действия. Признаки поражения наступают сразу после воздействия, поэтому хлор является быстродействующим АХОВ.

Воздействие высоких концентраций хлора в течение 10–15 мин может привести к развитию химического ожога лёгких и смерти. При вдыхании хлора в очень высоких концентрациях смерть наступает в течение нескольких минут из за паралича дыхательного центра.
Признаки поражения хлором: сильное жжение, резь в глазах; слезотечение; учащённое дыхание; мучительный сухой кашель; сильное возбуждение; страх; в тяжёлых случаях остановка дыхания. ( http://ru.wikipedia.org )

 АММИАК. 

Аммиак – бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта, хорошо растворяется в воде.
При выходе в атмосферу из сжиженного состояния дымит.
Нестойкое АХОВ. Поражающее действие в атмосфере и на поверхности объектов сохраняется в течение одного часа.

По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Вызывают при этом обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. При соприкосновении сжиженного аммиака и его растворов с кожей возникает жжение, возможен химический ожог с пузырями, изъязвлениями.

4. А теперь ребята прослушайте и запомните свои действия

  1. Действия при эвакуации из зоны заражения АХОВ:

* включить радиоприемник, телевизор и прослушать сообщение;

* закройте окна и форточки; отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печи;

* Наденьте резиновые сапоги, плащ;

* возьмите трехдневный запас непортящихся продуктов;

* оповестить соседей;

* надеть средства защиты органов дыхания противогаз,   при его отсутствии ватно-марлевую  повязку или подручные изделия из ткани, смоченные 2-5% раствором пищевой соды (при заражении хлором), 2% раством лимонной или уксусной кислоты.

* возьмите необходимые вещи и документы

* быстро и без паники выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания.

  1. Действия при невозможности покинуть зону заражения АХОВ:

* включите радио, телевизор, выслушайте сообщения и рекомендации;

 *плотно закройте окна и двери;

* входные двери завесьте плотной тканью;

* герметизируйте жилище.

Последовательность герметизации помещений

закрыть входные двери, окна (в первую очередь с наветренной стороны);

Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;

уплотнить двери мокрыми простынями, одеялами;

неплотности в оконных проемах заклеить (скотчем, пластырем, бумагой или уплотнить ватой, поролоном и т. п.)

* надеть средства защиты органов дыхания противогаз,   при его отсутствии ватно-марлевую  повязку или подручные изделия из ткани, смоченные 2-5% раствором пищевой соды (при заражении хлором), 2% раством лимонной или уксусной кислоты

* При заражении аммиаком нужно укрываться в полуподвальных или подвальных помещениях;

* при заражении хлором на верхние этажи здания или высоты.

  1. Действия после химической аварии:

 * При подозрении на поражение АХОВ исключить физические нагрузки, и немедленно обратиться к врачу;

* принимать обильное питье

* если попали под непосредственное воздействие АХОВ, при первой возможности принять душ

* зараженную одежду снимите и выбросите в определенное место для утилизации

* проведите влажную уборку;

* воздержитесь от употребления воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птиц, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.


5
.      (Клик)

Для защиты органов дыхания предусмотрены спец.средства: противогаз, респиратор, марлевая повязка.

я специально для вас принес одно из них ГП5

Правила одевания противогаза:

1.зажмурить глаза, одновременно задержав дыхание,.

2. достать противогаз из подсумка

3. расположив правильно на нем ладони, надеть сначала на подбородок, затем на затылок

4. произвести резкий выдох и открыть глаза.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аварии на химически опасных объектах

1. Общие понятия и определения.2. Виды АХОВ.3. Защита от АХОВ.4. Правила поведения....

Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.

Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....

Компетентностно-ориентированное задание для учащихся 8 класса по теме "Аварии на химически опасных объектах"

Задание выполнено в соответствии с ФГОС второго поколения для основной школы. Задание позволяет развить у обучающихся предметные ЗУН, метапредметные умения....

ОБЖ_8 класс_9-Аварии на химически опасных объектах

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы...

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....