Главные вкладки

    План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) на тему:
    Кейс-метод на уроках ОБЖ

    Овинкина Ирина Ивановна

    Умение работать в команде, ставить проблему, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы мы используем современную педагогическую технологию Кейс-метод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon keys-metod.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Ф.И.О. педагога:

      Овинкина Ирина Ивановна

    Тема урока

      Безопасный отдых на водоемах

    Предмет

      Основы безопасности жизнедеятельности

    Класс

      8

    Тип урока

      Комбинированный

    Цель урока

      Создание условий для формирования у обучающихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.

    Задачи урока

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Изучить правила поведения на воде;
    • систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах;
    • закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов;
    • научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
    • продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
    • продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.

    Планируемые образовательные результаты

      Предметные

     Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на   водоемах.

     Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.

      Метапредметные

     -Систематизировать и обобщать различные виды информации;

     -использовать различные источники информации для выполнения учебной  

      задачи;

     -участвовать в совместной деятельности;

     -планировать и реализовывать свою деятельность.

     Личностные

     -Формирование познавательных интересов;

     -формирование личностного отношения к изучению материала;

     -осознание ценности человеческой жизни.

    Педагогическая технология

    Кейс-метод


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы

    Средства

    УУД

    Организационный момент.  

    Настрой обучающихся на урок.

    -Здравствуйте, ребята.

      Я рада всех вас   видеть! 

    Приветствуют учителя.

    ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся.

    Мотивация (создание проблемной ситуации)

    1.Формирование проблемы - создает для учеников проблемную ситуацию –

    Трагедия  на Аргазинском водохранилище

    Челябинской области летом 2017года

    «Вечер. Компания из пяти человек, одна женщина и четверо мужчин, оправляются на Аргази. Через время лодка перевернулась. К ним на помощь спешат двое полицейских, которые рыбачили неподалеку. Всю компанию погрузили к себе на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли всего 10 метров. По предварительной версии, из-за перегруза, лодка перевернулась. 3 человека из спасенной компании утонули, 2 сотрудников полиции тоже. Выжили только двое.

    Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая пара каталась на надувной лодке. Как оказалось, плавсредство было дырявым. А на молодых людях не было спасательных жилетов. Спастись им не удалось.

     4 июля двух 13-летних мальчиков, катающихся на катамаране, унесло ветром. Самостоятельно причалить к берегу они не смогли, тогда на помощь школьникам пришли спасатели. Когда до них добрались, катамаран находился уже в 500 метрах от берега. Его благополучно отбуксировали к суше.

    Трагедия произошла вечером 2 июля. Мужчина повез кататься четверых детей на алюминиевой лодке. Но лодка перевернулась, и все оказались в воде. На выручку бросились двое мужчин, но все утонули. По каким причинам происходят такие трагедии?

    -Достаточно ли для безопасности на воде одного умения плавать?

    -А все ли правила безопасного отдыха на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний).  

    2.Формулирование темы урока: Как вы думаете какой теме будет посвящён урок?

    -Итак, тема нашего урока: «Безопасный отдых на водоемах».

    -Запишите тему сегодняшнего урока.

    есть практическая ситуация – определите  проблему и найдите  пути решения.

    высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемные вопросы, участвуют в обсуждении;

    -Формулируют  тему;

    -записывают тему урока в тетрадь.

    фронтальная

    беседа

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

    Целеполагание

    и планирование

           

    Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач):

    1 – выбор безопасного места для купания,

    2 - правила поведения на воде,

    3 – безопасность в водных походах)

    -формулируют задачи урока;

    -предлагают варианты;

    -обсуждают пути решения проблемы.

    фронтальная

    презентация

    ПУУД:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Освоение нового материала.

    Ситуация: ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?  

          1 ЗАДАНИЕ: выявить признаки опасного и безопасного пляжа.

    А) поиск информации в учебнике

     Б) На доске – две надписи:

    «Опасный пляж» и «Безопасный пляж» (работа в парах).
    Обучающимся представлены карточки, на которых записаны признаки пляжа.

     

    По полученным признакам учащиеся дают характеристику безопасного пляжа.

    В) Работа с фотографиями. На изображениях найти безопасный пляж.

    Г) Вывод: для того, чтобы не случилось беды, нужно отдыхать на оборудованном пляже.

    2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для

    тех, кто собирается купаться.

     

     составляем ряд общих правил поведения

    на воде во время купания.

    3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. 

    4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например,

    -водоворот,

    -сильное течение,

    - заплыли в водоросли и запутались,

    -ногу сводит судорогой.

     

    5 ЗАДАНИЕ: Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать?

    -после просмотра видеофрагмента задаёт вопрос: Какие возможные аварийные ситуации могут случиться в водном походе?

    -Вывод: мы должны знать, как действовать в таких ситуациях и научиться пользоваться спасательными средствами и уметь оказывать ПМП.

    6 ЗАДАНИЕ: Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного

    удара.

    Задание: составить алгоритм

     оказания первой доврачебной

     помощи; смоделировать ситуацию,

     при которой необходима

    доврачебная помощь.

    Для составления алгоритма оказания

     помощи при солнечном ударе, учащимся предлагаются карточки с определёнными действиями, которые нужно расположить

     по порядку.

    7 ЗАДАНИЕ: Составление

    алгоритма оказания первой

    доврачебной помощи

    пострадавшему в воде. 

          Для составления алгоритма оказания первой доврачебной помощи утопающему, учащимся предлагается посмотреть и проработать видеосюжет .

    -Вывод: важно вовремя оказать ПМП.

    - Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации.

    - Формулирует обобщающие вопросы.

    - Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

    - Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

    - работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, поиск и извлечение нужной информации;

    - работают в парах  над решением учебной задачи;

    - фиксируют записи в тетради;

    - оценивают правильность своих выводов, решений;

    - осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

    - составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия;

    - делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике;

    - вступают в диалог;

    - выполняют задания учителя.

    - работают с разными источниками информации

    -выступающий от группы даёт ответ на поставленный вопрос.

    дает ответ на поставленный вопрос.

    Смотрят видеофрагмент «Правила поведения на воде»

    осмысливают информацию

    Смотрят видеофрагмент «Безопасность на воде»

    Работают по карточкам.

    Работа в парах

    Практическая работа в парах

    Индивидуальная работа

    работа с учебником 

    Индивидуальная работа

     

    работа в группах по карточкам

    Беседа.

    Раздаточный материал, задания для групп.

    Учебник

    Презентация

    (ответы)

    видеосюжет  (https://www.youtube.com/watch?v=0q-W9w5KP8s).

    ПУУД: самостоятельное создание способов решения, поиск и выделение необходимой информации.

    ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия.

    КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

    Закрепление знаний и первичная оценка результатов

    -Организует викторину;

    - Самоконтроль и взаимооценка.

    индивидуальная

    Викторина

    Ключ (презентация)

    ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности.

    ПУУД: умение структурировать знания.

    РУУД: формирование умения работать в парах.

    7 этап.
    Рефлексия и оценивание

    Примеры синквейна:

    1. вода
    2. спасать, тонуть
    3. пугает, течет, убивает
    4. безопасность на воде
    5. трагедия

    - Напоминаю правила:

    1. существительное, обозначающее тему.

    2. Два прилагательных.

    3. Три глагола.

    4. Мнение автора

    Составляют синквейн

    Работа в парах

    фронтальная

    индивидуальная

    Беседа

    РУУД: способность объективно оценивать цели урока, давать самооценку.

    8 этап.

    Домашнее задание.

    -составить кроссворд «Опасности на воде».

    записывают домашнее задание

    фронтальная

    ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»

    ДОКЛАДпо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:«Применение игровых технологийна уроках ОБЖ»...

    Нестандартные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ

    Предмет ОБЖ никогда не воспринимался всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - пре...

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ОБЖ- доклад на МО

    Сегодня под проблемным обучением (технологией проблем­ного обучения по Г. Селевко) принимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством у...

    Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

    В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

    Статья и презентация к докладу на семинаре на тему "Ситуационное обучение на уроках ОБЖ"

    Безопасность является одной из базовых потребностей каждого человека, как в повседневной жизни, так и в экстремальных условиях. Поэтому одним из существенных условий становления и развития и развития ...

    Доклад преподавателя-организатора ОБЖ Чаплыгиной Ж.В. на тему «Самостоятельная работа на уроках ОБЖ».

    Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитан...