Главные вкладки

    План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) на тему:
    Кейс-метод на уроках ОБЖ

    Овинкина Ирина Ивановна

    Умение работать в команде, ставить проблему, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы мы используем современную педагогическую технологию Кейс-метод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon keys-metod.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Ф.И.О. педагога:

      Овинкина Ирина Ивановна

    Тема урока

      Безопасный отдых на водоемах

    Предмет

      Основы безопасности жизнедеятельности

    Класс

      8

    Тип урока

      Комбинированный

    Цель урока

      Создание условий для формирования у обучающихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.

    Задачи урока

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Изучить правила поведения на воде;
    • систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах;
    • закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов;
    • научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
    • продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
    • продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.

    Планируемые образовательные результаты

      Предметные

     Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на   водоемах.

     Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.

      Метапредметные

     -Систематизировать и обобщать различные виды информации;

     -использовать различные источники информации для выполнения учебной  

      задачи;

     -участвовать в совместной деятельности;

     -планировать и реализовывать свою деятельность.

     Личностные

     -Формирование познавательных интересов;

     -формирование личностного отношения к изучению материала;

     -осознание ценности человеческой жизни.

    Педагогическая технология

    Кейс-метод


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы

    Средства

    УУД

    Организационный момент.  

    Настрой обучающихся на урок.

    -Здравствуйте, ребята.

      Я рада всех вас   видеть! 

    Приветствуют учителя.

    ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся.

    Мотивация (создание проблемной ситуации)

    1.Формирование проблемы - создает для учеников проблемную ситуацию –

    Трагедия  на Аргазинском водохранилище

    Челябинской области летом 2017года

    «Вечер. Компания из пяти человек, одна женщина и четверо мужчин, оправляются на Аргази. Через время лодка перевернулась. К ним на помощь спешат двое полицейских, которые рыбачили неподалеку. Всю компанию погрузили к себе на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли всего 10 метров. По предварительной версии, из-за перегруза, лодка перевернулась. 3 человека из спасенной компании утонули, 2 сотрудников полиции тоже. Выжили только двое.

    Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая пара каталась на надувной лодке. Как оказалось, плавсредство было дырявым. А на молодых людях не было спасательных жилетов. Спастись им не удалось.

     4 июля двух 13-летних мальчиков, катающихся на катамаране, унесло ветром. Самостоятельно причалить к берегу они не смогли, тогда на помощь школьникам пришли спасатели. Когда до них добрались, катамаран находился уже в 500 метрах от берега. Его благополучно отбуксировали к суше.

    Трагедия произошла вечером 2 июля. Мужчина повез кататься четверых детей на алюминиевой лодке. Но лодка перевернулась, и все оказались в воде. На выручку бросились двое мужчин, но все утонули. По каким причинам происходят такие трагедии?

    -Достаточно ли для безопасности на воде одного умения плавать?

    -А все ли правила безопасного отдыха на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний).  

    2.Формулирование темы урока: Как вы думаете какой теме будет посвящён урок?

    -Итак, тема нашего урока: «Безопасный отдых на водоемах».

    -Запишите тему сегодняшнего урока.

    есть практическая ситуация – определите  проблему и найдите  пути решения.

    высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемные вопросы, участвуют в обсуждении;

    -Формулируют  тему;

    -записывают тему урока в тетрадь.

    фронтальная

    беседа

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

    Целеполагание

    и планирование

           

    Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач):

    1 – выбор безопасного места для купания,

    2 - правила поведения на воде,

    3 – безопасность в водных походах)

    -формулируют задачи урока;

    -предлагают варианты;

    -обсуждают пути решения проблемы.

    фронтальная

    презентация

    ПУУД:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Освоение нового материала.

    Ситуация: ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?  

          1 ЗАДАНИЕ: выявить признаки опасного и безопасного пляжа.

    А) поиск информации в учебнике

     Б) На доске – две надписи:

    «Опасный пляж» и «Безопасный пляж» (работа в парах).
    Обучающимся представлены карточки, на которых записаны признаки пляжа.

     

    По полученным признакам учащиеся дают характеристику безопасного пляжа.

    В) Работа с фотографиями. На изображениях найти безопасный пляж.

    Г) Вывод: для того, чтобы не случилось беды, нужно отдыхать на оборудованном пляже.

    2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для

    тех, кто собирается купаться.

     

     составляем ряд общих правил поведения

    на воде во время купания.

    3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. 

    4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например,

    -водоворот,

    -сильное течение,

    - заплыли в водоросли и запутались,

    -ногу сводит судорогой.

     

    5 ЗАДАНИЕ: Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать?

    -после просмотра видеофрагмента задаёт вопрос: Какие возможные аварийные ситуации могут случиться в водном походе?

    -Вывод: мы должны знать, как действовать в таких ситуациях и научиться пользоваться спасательными средствами и уметь оказывать ПМП.

    6 ЗАДАНИЕ: Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного

    удара.

    Задание: составить алгоритм

     оказания первой доврачебной

     помощи; смоделировать ситуацию,

     при которой необходима

    доврачебная помощь.

    Для составления алгоритма оказания

     помощи при солнечном ударе, учащимся предлагаются карточки с определёнными действиями, которые нужно расположить

     по порядку.

    7 ЗАДАНИЕ: Составление

    алгоритма оказания первой

    доврачебной помощи

    пострадавшему в воде. 

          Для составления алгоритма оказания первой доврачебной помощи утопающему, учащимся предлагается посмотреть и проработать видеосюжет .

    -Вывод: важно вовремя оказать ПМП.

    - Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации.

    - Формулирует обобщающие вопросы.

    - Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

    - Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

    - работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, поиск и извлечение нужной информации;

    - работают в парах  над решением учебной задачи;

    - фиксируют записи в тетради;

    - оценивают правильность своих выводов, решений;

    - осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

    - составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия;

    - делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике;

    - вступают в диалог;

    - выполняют задания учителя.

    - работают с разными источниками информации

    -выступающий от группы даёт ответ на поставленный вопрос.

    дает ответ на поставленный вопрос.

    Смотрят видеофрагмент «Правила поведения на воде»

    осмысливают информацию

    Смотрят видеофрагмент «Безопасность на воде»

    Работают по карточкам.

    Работа в парах

    Практическая работа в парах

    Индивидуальная работа

    работа с учебником 

    Индивидуальная работа

     

    работа в группах по карточкам

    Беседа.

    Раздаточный материал, задания для групп.

    Учебник

    Презентация

    (ответы)

    видеосюжет  (https://www.youtube.com/watch?v=0q-W9w5KP8s).

    ПУУД: самостоятельное создание способов решения, поиск и выделение необходимой информации.

    ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия.

    КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

    Закрепление знаний и первичная оценка результатов

    -Организует викторину;

    - Самоконтроль и взаимооценка.

    индивидуальная

    Викторина

    Ключ (презентация)

    ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности.

    ПУУД: умение структурировать знания.

    РУУД: формирование умения работать в парах.

    7 этап.
    Рефлексия и оценивание

    Примеры синквейна:

    1. вода
    2. спасать, тонуть
    3. пугает, течет, убивает
    4. безопасность на воде
    5. трагедия

    - Напоминаю правила:

    1. существительное, обозначающее тему.

    2. Два прилагательных.

    3. Три глагола.

    4. Мнение автора

    Составляют синквейн

    Работа в парах

    фронтальная

    индивидуальная

    Беседа

    РУУД: способность объективно оценивать цели урока, давать самооценку.

    8 этап.

    Домашнее задание.

    -составить кроссворд «Опасности на воде».

    записывают домашнее задание

    фронтальная

    ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»

    ДОКЛАДпо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:«Применение игровых технологийна уроках ОБЖ»...

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ОБЖ- доклад на МО

    Сегодня под проблемным обучением (технологией проблем­ного обучения по Г. Селевко) принимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством у...

    Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

    В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

    Статья и презентация к докладу на семинаре на тему "Ситуационное обучение на уроках ОБЖ"

    Безопасность является одной из базовых потребностей каждого человека, как в повседневной жизни, так и в экстремальных условиях. Поэтому одним из существенных условий становления и развития и развития ...

    Доклад преподавателя-организатора ОБЖ Чаплыгиной Ж.В. на тему «Самостоятельная работа на уроках ОБЖ».

    Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитан...