Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (11 класс) на тему:
    технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная технология

    Овинкина Ирина Ивановна

    Личностно-ориентированная технология дает максимальное развитие индивидуальных позновательных способностей ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informatsionno-kommunikativnaya_tehnologiya.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта 


    Ф.И.О. Овинкиной Ирины Ивановны
    Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
    Класс: 10
    Тип урока – урок новых знаний.

    Тема

     «Терроризм – угроза безопасности личности, общества и государства».

    Цель

     познакомить обучающихся с общими чертами

    терроризма как одного из видов чрезвычайных ситуаций социального характера, представляющих реальную угрозу безопасности личности, общества и государства

    Задачи

    Обучающая задача – дать обучающимся знания о терроризме как вида чрезвычайной ситуации социального характера и его влияния на жизнедеятельность личности, общества и государства, научить действовать в повседневной деятельности при проявлениях терроризма.

    Развивающая задача – познакомить обучающихся с терроризмом, его видами, характером, способами, средствами и возможными последствиями деятельности, характерными чертами деятельности международного и российского терроризма.

    Воспитывающая задача – воспитание ответственности обучающихся  за обеспечение личной безопасности в условиях террористической угрозы, а также за безопасность общества и государства.

    УУД

    • ЛичностныеУУД:   формирование социального сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости своего безопасного поведения
    •  Регулятивные УУД:  развитие мотивов учебной деятельности
    •  Коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения
    • Познавательные УУД: общеучебные

    Планируемые результаты

    Предметные: должны усвоить сущность терроризма как наиболее жестокой и труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера;

    сформировать представление о важности борьбы с террористической угрозой в любых её проявлениях;

    получить навыки действий  и обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности при проявлениях терроризма.

    Личностные:уметь работать со сверстниками
    Метапредметные: умение задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения:

    Основные понятия

     терроризм; террористический акт; террорист; террористическая организация; террористическая акция; школьный терроризм.

    Технология

     личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативная технология.

     

    Этап урока

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    Уч-ль: Подготовка к уроку.

    Вступительная часть(1-2минуты):

    Приветствие класса, проверка наличия обучающихся, сообщение целей и задач урока

    Настраивает детей на работу

    Осуществляют самооценку готовности к уроку.

    Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

    1. Целевая установка

    Вводная беседа.

    3 февраля 2014 года в России в школе №263 ученик 11 класса застрелил учителя географии и  взял в заложники учащихся. Затем застрелил одного полицейского, а другого полицейского тяжело ранил. Это чрезвычайное событие вызвало громкий резонанс по всей стране. Раньше мы были наслышаны о стрельбе в школах США и других стран, теперь такое стало возможным у нас. Почему? Давайте с вами, ребята, разберёмся.

    Создает эмоциональный настрой на дальнейшее изучение материала.

    Познавательные: общеучебные.

    Коммуникативные.

    1. Этап усвоения и осмысления новых знаний на основе решения проблемного вопроса.

    Проблемный вопрос: Всмотритесь, пожалуйста, в фотографии, размещённые на слайде №1. Вы видите здесь фото, на которых запечатлены события, связанные с терактами в Беслане, Волгограде, Нью - Йорке, Москве. Весь мир был потрясён бессмысленной жестокостью террористов. Откуда берутся такие люди, которые в угоду корыстным целям готовы убивать всех и везде?

    - Заслушать ответы обучающихся.

    Создает эмоциональный настрой с помощью просмотра слайдов презентации

    Ответы учащихся с использованием ранее полученных знаний на разных учебных предметах (уроках).

    Участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения.

    Учитель: Скажите, вы раньше слышали о терроризме? Припомните, где происходили теракты? Какие чувства возникали у вас при сообщениях о них?

    Учитель: Терроризм – является самым труднопредсказуемым социальным явлением и самым жестоким. Напомните типы чрезвычайных ситуаций?

    В подтверждение этих слов давайте посмотрим на лицо терроризма – (Слайд №2). На фото смотрят на мир злобные и отрешённые лица, в каждом их них читается ненависть и обречённость.

    Познакомимся с основными понятиями и определениями терроризма.

     Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, представляющее многоплановую угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства. Терроризм сеет  страх, жестокость, ненависть к человечеству. Террористы не щядят ни детей, ни женщин, вообще – никого. Чувство жалости у них отсутствует.

     

    Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации.

    Дети слушают, готовят свои ответы

    -акты терроризма происходили в Москве, Нью-Йорке, Волгограде, в Чеченской республике, в Дагестане, и в Алексине.

    - обучающиеся рассказывают о своих чувствах при сообщениях о терактах;

     называют три типа чрезвычайных ситуаций: природного, техногенного и социального характера и высказывают свои суждения о фотографиях.

    Познавательные:

    добывают информацию в разных источниках, кроме учебника.

    Уч-ль: На слайде №3  вы видите жертвы террористов – это ни в чём неповинные люди: дети, женщины, простые люди.

    Террорист – лицо, непосредственно участвующее в террористической деятельности в любой форме.

    Террористическая организация – это организация, созданная  в целях осуществления и признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.

    Террористическая деятельность – это деятельность отдельных лиц или организаций по осуществлению террористических целей: подготовка и совершение терактов, создание обстановки хаоса и страха у населения, понуждение властей к выполнению требований террористов и т.п.

    Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации.

    записывают определение терроризма в тетрадь.

     

     

    Учащиеся рассматривают фотографии, отражающие жертвы террористов.

    Познавательные:

    добывают информацию в разных источниках, кроме учебника.

    2 вопрос. Причины и условия распространения терроризма.

    Терроризм как социальное явление возникает и распространяется при наличии совокупных социальных условий и причин:

    -экономические (нерешённость экономических и финансовых вопросов, социальная незащищенность);

    - политические (войны,  и военные конфликты, ошибки в национальной политике, обострение внутриполитических разногласий внутри государства, разжигание межнациональной, межэтнической, межрелигиозной розни);

    - социальные (бедность, негативные последствия миграции, распространение идей насилия, жестокости нетерпимости, отсутствие жизненных перспектив, обострение социального неравенства, разрушение культурной самобытности); к другим причинам можно отнести криминальные, религиозные, идеологические.

    Знакомство с историей появления и возникновения терроризма. Как социального явления.

    записывают определение терроризма в тетрадь.

    Познавательные: перерабатывают полученную информацию.

    1. Физкультминутка

    Физкультминутка (2-3 мин).

    Показ физминутки

    Выполняют предложенные упражнения.

    Личностные: установка на здоровый образ жизни.

    3 вопрос. Классификация современного международного терроризма 

    Уч-ль: Современный международный терроризм классифицируется:

    -по целям;

    - по территориальному признаку;

    -по формам проявления терроризма;

    - по способу воздействия;

    - транспортный терроризм;

    - информационный терроризм;

    - кибертерроризм;

    - по силам и средствам террористов.

    На экране показана классификация современного терроризма  - Слайд №4.

    Наиболее известные международные  террористические организации

    Слайд  №5.

    Уч-ль:

    Перечислите наиболее вам  известные международные террористические организации?

    4 вопрос. Особенности террористической деятельности в России

    для  терроризма  в России характерны следующие особенности:

    -высокий уровень конспирации террористических организаций и тщательность подготовки терактов;

    - высокий уровень технической оснащенности и вооружённости боевиков;

    - гибкость и неординарность тактических действий террористов;

    - ведение наблюдения и контрнаблюдения;

    - наличие в террористических группах ранее судимых лиц и бывших сотрудников правоохранительных органов;

    - высокая маневренность средств доставки исполнителей к месту терактов.

    в Российской Федерации  создана серьёзная нормативно-правовая база по противодействию терроризму. Это, прежде всего, Конституция РФ, которая гарантирует каждому гражданину право на безопасность. Далее следует Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», в котором установлены правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма. Возглавляет всю эту работу национальный антитеррористический комитет – (Слайд №6).

    - Заслушать ответы обучающихся.

    Хизбаллах»; «Аль Кайда»; «Тигры Освобождения Тамил Илама»; «Хамаз»; «Аум Сенрикё» и другие.

    записывают в тетрадь наиболее известные международные террористические организации.

    конспектируют особенности  террористической деятельности в России, задают вопросы  учителю  по интересующим вопросам.

    Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

    1. Этап усвоения и осмысления новых знаний на основе решения проблемного вопроса.

    Проблемный вопрос: Как проявляется школьный терроризм и какие условия его возникновения?

    о школьном терроризме заговорили давно, это было связано, прежде всего, со случаями терроризма в школах США. В настоящее время школьный терроризм проявил себя в Китае, Нидерландах, Германии, Канаде, на Филиппинах, во Франции, Бразилии и ряде других стран.

    -Скажите, ребята, есть у нас в школе ученики, которые недовольны требовательностью учителей?

    Есть ли такие, кто недоволен взаимоотношениями  между юношами и девушками?

    Конечно, есть. И есть ещё много случаев когда кто-то чем-то недоволен.

    Но никто не берёт в руки оружие и не выясняет  свои отношения с окружающими с его помощью. А как думаете вы? Расскажите, как улаживаете вы свои конфликты?

    Давайте вспомним те высказывания, которые мы  слышали с экранов телевизоров и попытаемся вместе определить причины трагедии?

    Первой причиной убийства учителя, а затем и полицейского явилась эмоциональная  неуровновешенность ученика-убийцы. Вы согласны?

    Второй причиной, я думаю, явилась завышенная самооценка этого ученика?

    Что вы на это скажете?

    Третьей причиной была бездуховность, отсутствие правильной нравственной  ориентации в жизни. А как вы думаете?

     

    Четвёртой причиной могло быть негативное воздействие на  его  неустойчивую психику информации, почерпнутой из интернета и видеоигры.

    Что вы думаете об этом?

    Пятая причина могла состоять в том, что, восхищаясь иной раз  отличной учёбой, и родители и учителя просмотрели в нём самое главное – состояние его души?

    Каково у вас мнение по этому поводу?

    Ребята, давайте попробуем расставить по местам эти причины по степени их значимости для оценки произошедшей трагедии?

    - Какая у вас  позиция по этому вопросу?

    Позиция такова:

    1.Упущения в воспитании в семье и в школе.

    2.Бездуховность.

    3.Эммоциональная и психическая неуравновешенность.

    4.Завышенная самооценка.

    5.Негативное влияние информации из интернета и видеоигры.

    Давайте сравним наши позиции.

    Учитель  даёт анализ мнениям обучающихся.

    .

    - Заслушать ответы обуч-ся.

    Заслушать ответы обуч-ся.

    Заслушать ответы обуч-ся.

    Составить позицию по данному вопросу

    Выслушивает мнения обучающихся и делает общий вывод

    Ответы учащихся с использованием ранее полученных знаний на разных учебных предметах (уроках).

    рассказывают о своих взаимоотношениях со сверстниками, учителями, одноклассниками, делятся своими впечатлениями о событиях в Москве 3 февраля.

    приводят высказывания школьников, политических деятелей, родителей, полицейских и других лиц по поводу стрельбы в школе №263.

    записывают в тетрадь причины произошедшей трагедии в московской школе и высказывают свои мнения о её причинах.

    сравнивают свои позиции по причинам школьной трагедии в московской школе №263 с позицией учителя и высказывают свои мнения.

    Метапредметные:

    участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения.

    Познавательные: постановка и решение проблемы.

    1. Итоги урока

     На сегодняшнем уроке мы  с вами, ребята, познакомились с понятиями: терроризм; террористическая организация и террористическая деятельность террористический акт.

    Познакомились с классификацией международного терроризма, с особенностями террористической деятельности в России. Выяснили  причины и условия распространения терроризма в мире. Попытались установить причины московской трагедии

    Создает эмоциональный настрой.

    отвечают на заданные вопросы: Что такое «терроризм»?

    «террористическая деятельность»?

    причины распространения терроризма?

    Почему терроризм является самой опасной чрезвычайной ситуацией социального характера?

    В чём причина московской трагедии в школе?

    обучающиеся задают вопросы учителю по теме урока.

    Метапредметные.

    Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, что позволит вам закрепить изученный материал:

    - Что такое «терроризм»?

    - Что такое «террористическая деятельность»?

    - Каковы условия распространения терроризма?

    - Почему терроризм является самой опасной ЧС социального характера?

    - В чём причины московской трагедии?

    - Как можно обеспечить свою личную безопасность в школе?

    – Ребята, какие вопросы возникли у вас по теме урока?

    Организует подведение итога урока.

    Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

    Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

    1. Этап рефлексии

    Можно попросить учеников закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.

    1) Больше всего на уроке мне понравилось___________________________

    2) Самым интересным сегодня на уроке было__________________________

    3) Самым сложным для меня сегодня было____________________________

    4) Сегодня я поняла (л)_____________

    5) Сегодня я задумалась (ся)_________

    6) Сегодняшний урок показал мне____

    (При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Д/З:

     1Читать §13

    2. Приготовить доклады по истории возникновения международного терроризма и терроризма в России.

    3. Приготовить презентацию по теме: «Терроризм – угроза  национальной безопасности Российской Федерации».

    Заранее раздать готовые бланки с вопросами для проведения этапа рефлексия.

    записывают домашнее задание в дневник

    Устно или письменно ответить на вопросы рефлексии.

    Регулятивные.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология личностно-ориентированного обучения на уроках химии

    Так сложилось, что информатизация общества в нашей стране происходила на фоне неблагоприятных социальных факторов. Сегодня подавляющая часть учителей единодушны в том, что современные школьники сущест...

    ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ...

    Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.

    В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...

    Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

    Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

    Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения

    Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...

    Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

    Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

    Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение

    Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...