Познавательная игра "Дорожные знаки"
материал по обж на тему

Серасхова Инна Геннадьевна

Познавательная игра "Дорожные знаки" (для воспитанников младшего звена)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_po_ppd.zip41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Школа – детский сад

с. Катравож имени Героя  Советского Союза А.М. Зверева

Познавательная игра «Дорожные знаки»

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Серасхова И.Г

2016год.

Познавательная игра

«Дорожные знаки»   (для воспитанников младшего звена.)

Цели:  

-  Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

 - Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Оборудование: (дорожные знаки, кроссворд, 2- машины, музыкальный цент, памятка для родителей, памятка велосипедисту.)

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня  мы поднимемся на необычную ступеньку - Ступеньку безопасности.
На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?        
А поговорим мы с вами о  дорожных знаках. Что бы вы могли сказать об этом?
«Дорожные знаки – отражают проезжую часть.
Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?
Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.

Воспитатель:
Правила дорожных знаков  выучите все без промедленья.

Нина:
Чтоб в беду вам не попасть,
Не гоняйте дети мяч,
По дороге мостовой!
Эй, с мячом, куда? Постой!

Ксюша:
На велосипеде по дороге нельзя кататься,
Если хотите здоровым остаться!

Надя:
Эй, веселый народ!
Помните про "Переход".
Он, как зебра полосатый,
Верный друг для вас, ребята!

Виталик:
Я знак особый - "Дети".
За вас за всех в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Будьте предельно осторожны.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. 

1 -Станция – Танец Светофорный

Воспитатель  поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.
Чтоб все вам точно знать,
Приглашаю танцевать.
Танец "Светофорный"
Внимательный проворный.
Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).

Воспитатель:
Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.

2.  Станция: «Дорожка из знаков»  ( на доске развешены 7 знаков дорожного движения).

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг — дорожный знак.

Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.

Вопрос: Перед вами дорожные знаки. Расскажите о чём они «говорят"

Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда ответит и название знака, то получает дополнительный балл.

  1. Движение на велосипедах запрещено
  2.  Дорожные работы
  3.  Железнодорожный переезд  
  4. Велосипедная дорожка
  5.  Движение пешеходов запрещено  
  6.  Светофорное регулирование                              
  7. Пешеходный переход

Вопросы:

  1. Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

А это что за знак?      (3 – ж/д переезд)

  1. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти.     (7 – пешеходный переход)

  1. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая.     (5 – движение пешеходов запрещено)

  1. На рисован человек
    Землю роет человек.
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты,
    В сундуке большом лежат?    
    (2 – дорожные работы)

5.    Я скажу тебе, чудак,

Коротко и ясно:

Только там, где этот знак,                                                            

Ездить безопасно!     (4 – велосипедная дорожка)

  1. Знак запомните, друзья,                                                                                                                

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!        (1 – движение на велосипедах запрещено)                                    

 

3. Станция "Светофорная"

Вопрос         

Ответ

Кто такие участники дорожного движения?         

Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных

Какие виды светофоров знаете?         

Транспортные и пешеходные

Все про огоньки мы знаем,
А теперь все поиграем.

4. Станция "Вопрос на засыпку"

 Его содержание составляют вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

1.Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

 - Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

 - Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

 - Да что там учитывать! – настаивал я.

 - А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2.  Маша увидела на проезжей части милиционера, который, то поднимал, то опускал простую деревянную палочку. На вид ничего особенного, разве что ярко выкрашена в черно-белую полоску. Маша назвала эту палочку так –влиятельная волшебная палочка. Почему?

Ответ: Палочка обладает  силой остановить транспорт и поток пешеходов или наоборот заставить их двигаться, показать направление движения.

3. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком,

я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!!  Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина:

 - Ты понял, почему это произошло?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком "Пешеходный переход". Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

5.  Станция «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

6.  Станция – «Сектор вопрос»

А). Красный сектор.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

-с 14 лет;

-когда выйдешь на пенсию;

-когда получишь права.

Б). Желтый сектор.

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди;

-перепрыгнуть;

-пролезть под автобусом;

-обойти автобус сзади.

В). Зеленый сектор.

На какой дороге машина лучше тормозит?

- на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой

7).  Станция  Кроссворд “Самое важное на дороге”. 

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

http://festival.1september.ru/articles/514270/img2.jpg

7.  Станция  Кроссворд “Самое важное на дороге”. 

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.
  2. Трехглазый постовой.  
  3. Самые строгие дорожные знаки.
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.  
  6. Пешеходный переход по-другому.
  7. Самое опасное место для пешеходов.  
  8. Это “говорит” желтый свет светофора.  
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.  
  10. Его боятся нарушители правил.  
  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

  1. Станция  Загадки:
  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
     
  6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
    Я на улице дежурю.
    Мчатся тысячи машин.
    Я проезд им разрешаю.
    Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

9. Станция «Сюрпризная»

 Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.

 Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение -сладости)

Подведение итогов: подсчет баллов, награждение команд. Заключительное слово ведущего.

Ведущие: Поздравляем вас с победой! Но проигравших сегодня нет и быть не может!

Ты должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

 Чтоб жить, не зная огорченья,

 Чтоб бегать, прыгать и летать!

Памятка велосипедисту

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. 

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
  • пассажиров на раме или багажнике.

Велосипедист не должен 

  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.

 Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

 

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Конспект познавательной викторины для дошкольников «В стране дорожных знаков»

Познавательная викторина  «В стране дорожных знаков» адресована детям старшего дошкольного возраста студии "Малышок". Цель викторины: формировать устойчивые знания...

Познавательная игра "Дорожные знаки"

Познавательная игра "Дорожные знаки" (для воспитанников младшего звена)...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Конспект ООД по познавательному развитию "О чем говорят дорожные знаки"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром материал по ПДД...