Конспект ООД по познавательному развитию "О чем говорят дорожные знаки"
план-конспект по обж

Представляю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром материал по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственной образовательной деятельности

         по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе № 23.

Источник: Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие   дошкольников» (стр.,52)

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цель. Расширять представления детей о дорожных знаках.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные) и их назначением;

- закреплять знания о работе светофора, о правилах поведения на дорогах и улицах;

- формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающие:

-помогать детям правильно строить сложноподчиненные предложения
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать внимание, мышление, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать связную диалогическую речь, активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; знает назначение дорожных знаков; в процессе игры соблюдает её правила и придерживается замысла.

Методы и приёмы: проблемно – игровая ситуация, дидактическая игра, игровой персонаж, демонстрация предметных картинок, моделирование, беседа, объяснение, повторное проговаривание.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Предварительная работа:

-беседа «Дорожные знаки»;

-занятия по ПДД в группе;

-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

-чтение художественной литературы по теме ПДД;

-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор»,  дорожные знаки, ноутбук, презентация «Расставь дорожные знаки»,  три конверта  для всех групп дорожных знаков, разрезные знаки, фишки зелёного и красного цвета.

Ход НОД

I Организационный момент. (Дети становятся в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II Работа по теме занятия

1. Введение игрового момента.  Сообщение темы и цели занятия.

        -Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, который очень хочет с нами подружиться.  (Достаю игрушку «Светофор». Дети здороваются со светофором)

- Дети, Светофор очень обеспокоен тем, что сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.  А знаете ли вы, правила дорожного движения? (Да)

-Знакомы ли вы с дорожной азбукой? (Нет)

-Хотите познакомиться? (Да)

- В этом нам помогут помощники Светофора.Какие  у него есть помощники?

- Отгадав загадку, вы узнаете, что это за помощники, сможете назвать тему нашего занятия.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (дорожный знак)

-  Правильно, помощники светофора – это дорожные знаки. Тема нашего занятия: «Дорожные знаки». Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила поведения на улице и на дороге.  Наш друг – светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр, которые мы будем выполнять как все вместе, так и каждый самостоятельно.  За правильно выполненное задание, вы получите от Светофорика зелёную фишку, если не справитесь с заданием – красную. Все фишки вы будете выставлять на экран успеха. В конце занятия мы подведём итог, кто лучше всех знает правила, а кому ещё стоит их повторить.

2. Игра с мячом  «Повторяем правила дорожного движения»

- Сейчас мы вместе со Светофориком проверим, как вы знаете правила дорожного  движения:

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает  по очереди мяч детям,  и задаёт   вопросы.  Ребёнок отвечает на вопрос, и возвращаете мяч).

- По дороге кто идет?   (Пешеход.)

- Кто машину ведет?   (Водитель.)

- Сколько глаз у светофора?  (Три глаза.)

- Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит?   (Подожди.)

- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

  - Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

  - Где играем в прятки?  (На детской площадке.)

  - Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

(Светофор, раздаёт детям фишки)

3. Игра «Знакомство с дорожными знаками»

- А,  вот и помощники нашего Светофора.  (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Железнодорожный переезд»)

- Как называется каждый из этих знаков, что они означают?  (Ответы детей)

-Зачем нужны дорожные знаки?  (Ответы детей)

-Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков.

- Чтобы знаки  легче было запомнить, их разделили на группы. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

- Сейчас мы будем загадывать друг другу загадки, которые вы учили дома, находить картинки - отгадки и прикреплять их на мольберт.

1.К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.   (Знак «Место остановки автобуса»)

2.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход») 

3. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!  (Знак «Подземный переход»)

- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные.)

-Эти  знаки называются указательные. Они указывают, где можно перейти дорогу, где пассажир может сесть в транспорт.

- Выберите среди оставшихся знаков знаки прямоугольной формы с синей каймой. Знакомы ли вам эти знаки? Назовите их? Что они обозначают? (Ответы детей.)

-Это знаки сервиса.  Они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, пункт медицинской помощи, автозаправочная станция.

4. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

5.Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

6. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?   (Знак «Железнодорожный переезд»)

- Какого цвета знаки? Какой формы?   (Эти знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой)

- Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются – предупреждающие. Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

7.В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам  ходить запрещено»  (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.  (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)

- Какой формы эти знаки? Какого они цвета?  (Они круглые, красного цвета или с красной каймой)

-Знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном называются запрещающие. Они  говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Физкультминутка «Игра «Сигналы светофора»

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

-А что означают эти цвета?  (Красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – иди! )

- Я буду показывать сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег на месте. На жёлтый – хлопаете в ладоши. Красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?  (Ответы детей)

4.Игра «Собери дорожный знак»

-Наш Светофор очень любит порядок.  Все его помощники де недавнего времени были аккуратно разложены в коробочки по группам. Но кто-то пошалил,  и все знаки разрезал на части и перепутал. Светофор очень расстроен. Вы сможете ему помочь?

(Дети собирают разрезные знаки, раскладывают их по группам.)

Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета

5. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Расставь знаки правильно»

Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета

3. Итог занятия

-Вот и пришло время прощаться с нашим гостем. Хотели бы вы, еще раз встретиться с ним?

- О чём мы говорили на занятии?

- Тема нашего занятия «Дорожные знаки»

- С какими группами знаков мы познакомились?  (Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

-Какая главная задача всех знаков? (Помогать людям)

- А теперь обратите внимание на наш экран успеха. Кто из вас, хорошо знаком с правилами дорожного движения, а у кого ещё недостаточно знаний?

(Дети оценивают свою работу на занятии)

- Давайте попрощаемся со Светофором, до следующего занятия, на котором мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Конспект познавательной викторины для дошкольников «В стране дорожных знаков»

Познавательная викторина  «В стране дорожных знаков» адресована детям старшего дошкольного возраста студии "Малышок". Цель викторины: формировать устойчивые знания...

Познавательная игра "Дорожные знаки"

Познавательная игра "Дорожные знаки" (для воспитанников младшего звена)...

Познавательная игра "Дорожные знаки"

Познавательная игра "Дорожные знаки" (для воспитанников младшего звена)...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...