Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса по ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Савельев Вячеслав Иванович

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_klassa_po_fgos.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горячинская средняя общеобразовательная школа»

     

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №___

от «   » ____________2017 г.

«Согласовано»

Зам. по УВР

_______________Н.А.Добрецкая

«      » _____________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ГСОШ

___________Л.А.Чернецкая

Приказ № _____

от «      » ___________ 2017 г.

Рабочая программа

 по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8 класса

Составил: учитель ОБЖ: Савельев В.И.

с. Горячинск, 2017 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ разработана в соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта, учебного плана МОУ «Горячинская СОШ» на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их      возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общая характеристика детей с ОВЗ с ЗПР

У данных обучающихся при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития, наблюдается недостаточное развитие познавательных сфер: мышления, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Особенности изучения предмета «ОБЖ» для детей с ОВЗ с ЗПР

Работа по программе предполагает использование разнообразного наглядного материала: таблиц, схем, рисунков, фрагментов кинофильмов, а так же ряда выполнения практических заданий: ответы на вопросы учителя по теме, работа с простейшими тестами, деловые игры, практические упражнения. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, белее эффективно осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Одной из задач курса ОБЖ является формирование мотивации к изучению предмета, для этого программой предусматриваются экскурсии и разнообразные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и позволяют использовать в реальной жизни знания, полученные на уроках.

        

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

   В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

3.Формы организации учебного процесса

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары, демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

4.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане

Согласно Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводится  обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

5. Требования к уровню подготовки  выпускников.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  •  вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  •  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

6. Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность- основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

3

1

4

Тема 4. Экология и безопасность

2

1

1

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

8

2

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

6

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

4

Итого:

35

26

9


6. Календарно-тематическое планирование

№ разде

ла темы

Дата

Наименование раздела темы

Тип урока

Оборудование

Характеристика основных видов деятельности

ЗУН

Форма контроля

Задание на дом

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия

Урок усвоения новых знаний

Фильм «Огнеборцы», таблицы

Решение ситуационных задач

Знать: меры безопасности при пожаре, наиболее часто возникающие ЧС, доступно объяснять правила пожарной безопасности

тест

§1.1

Стр.6, нарисовать рисунок

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбиниро

ванный урок

Таблица

Составить схему действий при пожаре в здании

тест

§1.2

Стр.19

задание 1,4

1.3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

Комбиниро

ванный урок

Таблицы «Пожарная безопасность»

Составление памятки «Личная безопасность»

Зачет, практическая работа

§1.3

Стр.26

задание

Глава 2

Безопасность на дорогах

2.1.

Причина дорожно-транспортных

происшествий и травматизма людей

Урок усвоения новых знаний

Таблица «Дорожные знаки»

Решение ситуационных задач

Правила дорожного движения, использовать их в

повседневной

жизни и в практической деятельности

Карточки-задания

§2.1

Стр.35

задание

2.2.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Комбиниро

ванный урок

Просмотр ролика «Личная безопасность»

Составить

памятку для пешеходов и пассажиров

Карточки  тестового контроля

Составить

план-маршрут «Школа-Дом» §2.2

задание

2.3.

Велосипедист-водитель транспортного средства

Комбиниро

ванный урок

Таблицы, мел, доска

Решение ситуационных задач

Зачет, практическая работа

ППД для велосипедиста

Глава 3

Безопасность на водоёмах

3.1.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Урок усвоения новых знаний

Просмотр ролика «Правила поведения на воде»

Решение ситуационных задач «Правила поведения на воде»

Потенциальные опасности социального характера предвидеть опасные ситуации по характерным признакам, принимать решения

Тест «Человек попал в беду»

составить памятку

§3.1

Стр.60

задание

3.2.

Безопасный отдых на водоемах

Комбиниро

ванный урок

Таблицы, рисунки

Составление памятки

Ответы на вопросы (взаимопро

верка)

Подготовить

Сообщение

§3.2

Стр.71

3.3.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Урок-практикум (1)

Тренажер «Гоша»

Практическое занятие (отработка приемов)

Зачет, практическая работа

Нарисовать рисунок

§3.3

Стр.77

Глава 4

Экология и безопасность

4.1.

Загрязнение окружающей среды и здоровья человека

Урок усвоения новых знаний

Библиотека электронных наглядных

пособий

Составить перечень предприятий наносящих вред окружающей среде

Организация защиты населения, обеспечить личную безопасность в природных условиях

Тест

§ 4.1

Стр.82 задание,

составить кроссворд

4.2.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Комбиниро

ванный урок

Таблицы, мел, доска

Решение ситуационных задач

Правила поведения в повседневной жизни, способствующие сохранению окружающей среды

Ответы на вопросы

§ 4.2

Стр.90 задание

Глава 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5.1.

Классификация ЧС техногенного характера

Урок усвоения новых знаний

Иллюстрации, таблицы

Решение ситуационных задач

Потенциальные опасности техногенного

характера, их

возможные

последствия

Тест

§5.1

Стр.97

задание

5.2.

Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия

Комбиниро

ванный урок

Таблицы

Решение ситуационных задач «Правила поведения при ЧС»

Практическая работа

§5.2

Стр.105

задание

5.3.

(14)

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбиниро

ванный урок

Иллюстрации, таблицы

Составить перечень мероприятий по защите населения

Организация защиты населения от ЧС, изучить рекомендации специалистов в области БЖД, уметь действовать при оповещении о возникновении угрозы

ЧС и во время ЧС

Карточки-задания

§5.3

Стр.112

задание

5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Урок усвоения новых знаний

Электронное учебное пособие

Составить маршрут эвакуации при ЧС

Карточки-задания

§5.4

Стр.119

задание

5.5.

Обеспечение химической зашиты населения

Урок-практикум (2)

Костюм хим. защиты, таблицы

Составление памятки «Обеспечение личной безопасности»

Ответы на вопросы (взаимопро

верка)

§5.5

Стр. 127

задание

5.6.

Пожары на взрывопожаро

опасных объектах экономики и их возможные последствия

Комбиниро

ванный урок

Таблицы, мел, доска

Составление памятки

Практическая работа

§5.6

Стр.130 задание

5.7.

Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожаро

опасных объектах

Урок-практикум (3)

Таблицы, видеоролик

Составление памятки «Обеспече

ние защиты населения при авариях»

Практическая работа

§5.7

Стр.135 задание

5.8.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их

последствия

Урок усвоения новых знаний

Таблицы, рисунки

Составление памятки «Обеспече

ние личной безопаснос

ти»

Тест

§5.8

Стр.140

задание

5.9.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Комбиниро

ванный урок

Электронное учебное пособие

Решение ситуационных задач

Карточки тестового контроля

§5.9

 стр.145 задание

Глава 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

6.1.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Урок усвоения новых знаний

Таблицы

Решение ситуационных задач, составить перечень мероприятий

Потенциальные опасности социального характера, перечислить последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС

Тест

§6.1

стр.149

задание

6.2.

Эвакуация населения

Урок-практикум (4)

План эвакуации

Отработка действий при эвакуации из здания

Практическая работа

Алгоритм действий при эвакуации

6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Урок усвоения новых знаний

Таблицы

Решение ситуационных задач

Фронтальный опрос

Конспект

§6.3

стр.162

задание

Глава 7

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7.1.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

Урок усвоения новых знаний

Таблицы,

иллюстрации

Составление плана занятий по физической культуре с учётом индивидуальных особенностей

Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие, доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья

Ответы на вопросы (взаимопро

верка)

Найти

 определения: «Здоровье – это…

§7.1-7.2

стр.167-171

задание

7.2.

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества

Урок усвоения новых знаний

Просмотр видеоролика, таблицы

Решение ситуационных задач

Карточки - задания

Составить режим дня школьника

§7.3

7.3.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Комбиниро

ванный урок

Библиотека наглядных электронных пособий

Составление памятки «Моё здоровье»

Зачёт, практическая работа

Подготовить реферат

7.4.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Урок усвоения новых знаний

Таблицы

Решение ситуационных задач

Фронтальный опрос

Подготовить сообщение

§7.5

стр.183

задание

7.5.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбиниро

ванный урок

Иллюстра

ции, таблицы

Нарисовать рисунок

Тест

Нарисовать рисунок

§7.6

стр.189

задание

7.6.

Профилактика вредных привычек

Комбиниро

ванный урок

Рисунки

Составление плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

Ответы на вопросы

§7.7

стр.195

задание, подготовиться к зачёту

7.7.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Комбиниро

ванный урок

Просмотр видеоролика

Зачёт

Задание стр.199

Глава 8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Урок - практикум (5)

Таблицы

Отрабатывание приёмов первой

медицинской помощи

Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи

Практическая работа

§8.1

стр.209

задание

8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Урок - практикум (6)

Просмотр видеоролика «Оказание первой медицинской помощи»

Составление памятки, отрабатывание приёмов

Оказание первой медицинской помощи

Практическая работа

§8.2

стр.212

задание

8.3.

Первая медицинская помощь при травмах

(практическое занятие)

Урок - практикум (7)

Просмотр видеоролика «Оказание первой медицинской помощи»

Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при вывихах, растяжениях и разрывах связок, при растяжении мышц и сухожилий

Практическая работа

§8.3

стр.215

задание

8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Урок - практикум (8)

Таблицы

Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи

Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи

Практическая работа

Инструктаж по ТБ

« Правила поведения на воде»

8.5.

Первая медицинская помощь при сердечно-легочной реанимации

(практическое занятие)

Урок - практикум (9)

Тренажёры для проведения сердечно-легочной реанимации «Максим»

Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи

Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи

Практическая работа

Алгоритм действий при сердечно-легочной реанимации

Всего часов: 35 (26 теория, 9 практика)

.


7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Для  учителя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т. Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2011

4.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К. Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

5. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2011 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2011.

6. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2011.

Для учащихся:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

 – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

—  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа реализует цели и задачи учебного предмета технология (обслуживающий труд) для 5 класса, предусмотренные ФГОС, и построена с учётом интересов и склонностей детей, возможностей образов...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС.   Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС

Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...