Задания для школьного тура олимпиады по ОБЖ для 7-8кл
олимпиадные задания по обж (7, 8 класс) на тему

Шамаева Надежда Владимировна

Данный материал содержит тестовую часть, теоретическую и практическую части заданий для школьного тура олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для олимпиады по обж 7, 8кл230.73 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

Теоретический тур (7-8 классы)

Уважаемый участник!

    При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим образом: - внимательно прочитайте задание, обратите внимание на его особенности;

- при проведении тестирования, определите наиболее верный и полный ответ, обведите кружком букву (буквы), соответствующую выбранному вами ответу;

- если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким и его содержание впишите в отведенное поле, запись ведите четко и разборчиво);

 - продолжайте работать подобным образом до завершения выполнения всех заданий. За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Неправильный ответ оценивается – 0. Сумма набранных баллов за все решенные вопросы в двух форматах – итог Вашей работы на теоретическом туре. Задания теоретического тура считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Время выполнения заданий тестовой и теоретической части –60минут. Время выполнения практической части-30 минут.

Желаем успеха!

Тестовые задания

1. Во время грозы нельзя располагаться:

а) в придорожном кювете;

б) рядом с железнодорожным полотном;

 в) рядом с густым подлеском

2.Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а) Хлор

б) Аммиак

в) Фосфорорганические соединения

3.Сейсмически опасные зоны это:

а) зоны где существует опасность ураганов, бурь, смерчей;

б) зоны где существует опасность землетрясений

в) зоны где существует опасность наводнений.

4. Какой из перечисленных процессов не соответствует условиям горения?
а) Наличие горючего вещества
б) Наличие окислителя
в) Наличие условий для теплообмена
г) Наличие источника воспламенения

5.Кто является участником дорожного движения:

а) водители транспортных средств и лица, выполняющие работы на дороге; б) водители транспортных средств и пешеходы;

в) водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы.

6.Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

 а) двигаться в полный рост

 б) перемещаться ползком или пригнувшись

 в) двигаться в полный рост, накинув на голову увлажненную ткань

7.Что необходимо предпринять при наличии запаха газа в помещении?

а) прекратить подачу газа, срочно проветрить помещение

б) включить свет и попытаться обнаружить место утечки газа

в) зажечь спичку, бумагу, чтобы обнаружить место утечки газа

8.Отметьте неверное утверждение.

а) не садитесь в машину к незнакомому человеку.

б) при попытке незнакомого человека познакомиться не называйте своё имя, адрес, не рассказывайте о своих родителях.

в) для игр и прогулок выбирайте немноголюдные места: заброшенные дома, пустыри, чердаки домов, лесопарки.

9.Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, когда его толщина составляет:

а) не менее 10 см

б) не менее 3 см

в)не менее 7 см

10.Что запрещается делать при разведении костра:

а) оставлять дежурить возле костра менее трех человек;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) использовать для костра сухостой.

11. Отметьте, где неверно указан пункт в «Памятке пешехода».

а) переходите улицу только в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;

б)езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 12 лет;

в)чтобы перейти улицу, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

12.Соотнесите опасные факторы и возможные последствия.

1) снегопад

А) потеря ориентировки на местности

2) гололед

Б) обморожения

3) низкая температура воздуха

В) травмы

  1. 1А, 2Б, 3В  
  2. 1Б, 2А, 3В
  3. 1А, 2В, 3Б
  4. 1В, 2Б, 3А

13. Собери предложения:

1) Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта,

а) в том числе к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

2) Каждый человек должен и сам заботиться

б) особенно если ветер дует со стороны автомагистрали.

3) Выбирать себе нужно друзей и товарищей, в компании которых отрицательно относятся к антиобщественному поведению,

в) они доступны любому человеку в любое время года.

4) Самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны,

г) о собственной безопасности.

а) 1а2б3в4г           б) 1б2г3а4в            в) 1б2а3г4в             г) 1б2г3в4а

14. Лучшее место для укрытия от смерча:

а) верхние этажи здания;

б) нижние этажи здания;

в) подвальное помещение.

15. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:

а) двухразовой откачки воды из колодца;

б) четырехкратной откачки воды;

в) письменного разрешения санэпидемстанции.

16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:

а) спрятаться у стены здания;

б) убежать подальше от здания;

в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.

17. Какова основная функция озонового слоя атмосферы?
а) Обеззараживание гидросферы Земли
б) Защита всего живого от действия кислотных осадков
в) Защита всего живого от инфракрасного излучения Солнца
г) Защита всего живого от ультрафиолетового излучения Солнца

18. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;

б) нарушению функций центральной нервной системы;

в) нарушению функций пищеварительной системы;

19.Дополните предложение: «Затопление это – … »
а) Овраг, заполненный водой
б) Яма, заполненная водой
в) Покрытие окружающей местности слоем воды
г) Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть

20.При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 1-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а)  подниметесь на верхний этаж.

б) укроетесь в подвале здания.

в) останетесь в своей квартире.

Теоретическая часть

Задание 1. Перед вами 5 картинок, по которым можно определить стороны горизонта по предложенным признакам. Сформулируйте  и запишите эти признаки  в соответствии с номерами картинок.

C:\Users\Admin\Desktop\Уроки по ОБЖ\6 классНовая папка\Ориентирование\07-08-1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Уроки по ОБЖ\6 классНовая папка\Ориентирование\09-1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Уроки по ОБЖ\6 классНовая папка\Ориентирование\12-1.jpg

 

  1.                               2.                               3 .                                  

C:\Users\Admin\Desktop\Уроки по ОБЖ\6 классНовая папка\Ориентирование\14-1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Уроки по ОБЖ\6 классНовая папка\Ориентирование\16-1.jpg

        4.                            5 

_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.
Большая распространённость квартирных краж в мегаполисах объясняется спецификой больших городов: разветвленной транспортной системой, высокой концентрацией и миграцией населения. Все это позволяет преступникам, завладев похищенным, быстро скрываться с места преступления и теряться в многомиллионном городе. Находясь дома, вы заметили в окно, что неизвестные лица влезают на балкон или в окно соседней квартиры. Подумайте и запишите ваши действия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.
В нашей стране огромное количество рек и озер. Московская область не исключение. С приближением зимы люди используют водоемы для активного отдыха (рыбалка, катание на коньках и т.п.), но лед коварен. Подумайте и перечислите действия человека, если он провалился под лед.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Перечислите, что относится к чрезвычайным ситуациям социального характера.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Всем известно, что укусы клещей опасны. Придя из леса домой, на теле своего товарища,  под кожей был обнаружен  клещ. Какие меры необходимо предпринять по его извлечению? Опишите последовательность действий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     

                              Практическая часть.

Задание №1.Во время  летнего похода  у одного из туристов  случился тепловой удар.   Окажите первую помощь пострадавшему. Условия: выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника.

Задание №2. Совершён  поход по горной местности. 1).Покажите, как ставить ступню при небольшой крутизне подъёма по травянистому склону.

2). Покажите, как ставить ступню при увеличивающейся крутизне 10-30градусов.3). Покажите, как ставить ступни при передвижении поперёк холма.

 

Задание №3. 

Произошло столкновение автомобиля. Расскажите, какие действия в данной ситуации необходимо предпринять пассажиру, каких действий предпринимать нельзя? Покажите, какую безопасную позу должен принять пассажир в данной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)...

Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии

Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного  общеобразовательного стандарта....

Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год

Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса...