Игра по станциям "Веселые пешеходы" для учащихся 6-7 классов.
методическая разработка по обж (6, 7 класс) на тему

Бармин Сергей Александрович

Игра по станциям "Веселые пешеходы" может быть проведена в рамках Недели Защиты Детей или при подготовке команды к районной игре "Безопасное колесо". Основные цели данной игры можно сформулировать так:

  • закрепление знаний учащихся по специальной терминологии по правилам дорожного движения;
  • развитие и коррекция логического мышления;
  • пополнение словарного запаса учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry_po_stantsiyam.docx132.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка игры по станциям «Веселые пешеходы»

1. Построение команд на линейку «Старт игры»

Название и девизы команд; Представление капитанов команд; Выдача маршрутных листов.

Конкурс капитанов - Игра «Добрые знаки»

На плакате (или, если есть знаки в картинках, они раскладываются на полу) - восемь дорожных знаков. Все знаки под номерами - от одного до восьми.
В игре принимают участие капитаны команд.

По команде ведущего игроки должны определить, какие знаки самые безопасные для пешеходов, назвать их номера.

- Можно ли переходить дорогу пешеходам под предупреждающим знаком «Пешеходный переход»?

- Разрешается ли детям переходить дорогу под знаком «Дети»?
- Как правильно переходить дорогу, ваши действия?

- Найдите знак, который предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение?

- Чем опасен информационно-указательный знак «Пешеходный переход», особенно на нерегулируемом перекрестке?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8382_z1.jpeg

Команды уходят на станции в соответствии с маршрутными листами.

Количество станций должно быть не меньше, чем команд участниц.

2. Содержание игры на станциях

1 Станция «Пропущенные буквы»

Цели:

  • закрепление знаний учащихся по специальной терминологии по правилам
    дорожного движения;
  • развитие и коррекция логического мышления;
  • пополнение словарного запаса учащихся

Задание: - Предлагаются карточки. С одной стороны карточки слово написано полностью, а с другой - с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв и произнесения слова.

Задание на карточке

Правильный ответ

- Е – О - И – Е -

Велосипед

С – Е – О - О-

Светофор

Р – З – Е - К-

Разметка

-        А - Ы

Фары

П - Ш - X- Д

Пешеход

Г-У-О – И-

Грузовик

Б - Н - О - О - З

Бензовоз

В-Д-Т-Л-

Водитель

П-С-А-И-

Пассажир

М-Т-Ц – К-

Мотоцикл

-В – О – О – И - Ь

Автомобиль

2Станция «Загадки по теме дорожные знаки» [14, с. 45-63].

Цели:

  • закрепление знаний о назначении дорожных знаков, их видах;
  • развитие и коррекция памяти, мышления учащихся;
  • расширение словарного запаса учащихся.

Оборудование: На стендах размещены дорожные знаки. Команда должна отгадать загадку и найти соответствующий отгадке дорожный знак.

1.Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.        (Пешеходный переход)

2.Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.        (Пешеходный переход)

3.Тут и вилка, тут и ложка:

   Подзаправились немножко,

   Накормили и собаку.

   Говорим спасибо знаку.        (Пункт питания).

4.Я хочу спросить про знак,
 Нарисован он вот так:

  В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда - то.

  Мой приятель говорит:

  Это значит - путь закрыт.

  Там спортсмены впереди

  С номерами на груди.

  На дороге - эстафета,

  Надо ж детям бегать где - то...

  Но боюсь сказать, однако,

  Смысл совсем другой у знака ...        (Дети).

5.Машина мчится во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?        (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

6.        Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Помогает знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.        (Автозаправочная станция).

7.         Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.

 Тут, поймите, запрещенье        

 Пешеходного движенья.        (Движение пешеходов запрещено).

8.   Землю роет человек.
 Почему проезда нет?
 Может быть, здесь ищут клад
 И старинные монеты
 В сундуке большом лежат?
 Их сюда, наверно, встарь
 Спрятал очень жадный царь.
        (Дорожные работы).

9.  Лида с куклою в тревоге:
 Нужен доктор на дороге.
 Не смотрите грустным взглядом -
 Помощь близко! Доктор рядом!
        (Пункт первой медицинской помощи).

10.И зайчишку, и Маришку,
 И соседского мальчишку
 Четко знак оповещает:
 Въезд машинам запрещает!
        (Въезд запрещен)

11.У посадочных площадок
 Пассажиры транспорт ждут.
 Установленный порядок
 Нарушать нельзя и тут.
        (Место остановки автобуса).

12.Если ты поставил ногу
 На проезжую дорогу,
 Обрати вниманье, друг:
 Знак дорожный - красный круг,
 Человек, идущий в черном,
 Красной черточкой зачеркнут.
 И дорога вроде, но
 Здесь ходить запрещено.
        (Движение пешеходов запрещено)

13.Шли из школы мы домой
 Видим - знак над мостовой.
 Круг, внутри - велосипед,
 Ничего другого нет.
                          (Велосипедная дорожка).

14.Ожидаешь ты посадки
 На отведенной площадке
 Не нужна тебе сноровка,
 Это место - остановка.
                    (Остановка автобуса).

Дополнительное задание: - Необходимо сложить дорожный знак. В конвертах находятся разрезанные на части дорожные знаки. Сколько знаков будет собрано правильно, столько баллов получает команда. Дополнительно можно заработать балл, если правильно ответить, как называется знак и какое он имеет значение.

3 Станция        «Сколько букв Р»

Цели:

  • закрепление знаний учащихся о правилах поведения на дороге;
  • развитие и коррекция внимания, терпения.

Задание: - Зачитывается стихотворение. Необходимо посчитать, сколько букв «Р» упоминается в стихотворении М. Пляцковского «Светофор».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»        (14)

4        Станция Викторина «На дороге»

Цели:

  • закрепление общих понятий, терминов, правил;
  • активизация словарного запаса;
  • развитие и коррекция памяти, речи, внимания, быстроты реакции.

Задание: Зачитывается вопрос, учащиеся должны дать правильный ответ. За 5 минут нужно дать как можно больше правильных ответов.

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (автомобиль).
  2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)
  3. Часть улицы, по которой движется транспорт (проезжая часть).
  4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
  5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).
  6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (вездеход).
  7. Дом для автомобиля (гараж)
  8. Изгиб дороги (поворот)
  9. Край тротуара, прилегающий к проезжающей части (поребрик).
  10. Устройство для остановки автомобиля (тормоз).

11.Что показывает стрелка спидометра (скорость).

     12.Место пересечения улиц (перекресток).

     13.Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (регулировщик).

     14.Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена).

     15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта

(остановка)

16.Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

17.Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

18.Безбилетный пассажир (заяц).

19.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт). 20.Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

21.Кто продает билет в общественном транспорте (кондуктор).

22.Подземный вид общественного транспорта (метро).

23.Лестница - чудесница в метро (эскалатор).

24.Место для работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае

(кабина).        

25.Водитель велосипеда (велосипедист).

26.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд). 27.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия

переезда (шлагбаум).

28.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуаров

(обочина).

29. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (шоссе). 30.Водоотводная канава вдоль дороги (кювет).

31.«Ноги» автомобиля (колеса).

32.«Глаза» автомобиля (фары)

33.Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов).

34.Вид автомобиля, предназначенного для перевозки грузов (грузовик). 35.Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (самосвал). 36.Откидная крышка, закрывающая двигатель (капот).

37.Приспособление для буксировки автомобиля (трос).

38.Подземное сооружение для движения транспорта (тоннель). 39.Автомобиль, имеющий название великой русской реки («Волга»)

40. Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (нарушитель)

Дополнительный материал

41.По рельсам бежит - на поворотах дрожит (трамвай).

42.Гараж для самолетов (ангар)

43.Человек, идущий по тротуару (пешеход).

44.Аллея посередине улицы (бульвар).

45. Дорога для трамвая (рельсы)

46.Человек, управляющий автомобилем (водитель).

47. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле (ремень безопасности).

48.Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)

49.Водитель самолета (летчик, пилот).

50.Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

5 Станция «Кроссворд»

Цели:

  • развитие памяти, мышления учащихся;
  • закрепление общих понятий, терминов, правил;
  • актуализация знаний учащихся;
  • расширение словарного запаса учащихся.

Кроссворд №1

По горизонтали

2. Тот, кто совершил поездку в транспорте.

4. Раскрашенное полосами место пешеходного перехода на проезжей части пути.

6. Место пересечения двух дорог.

По вертикали

1. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы.

2. Человек, идущий пешком.

3. Место для пешеходов, пересекающих улицу.

5. Какой городской транспорт ездит по рельсам?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8382_f1.jpeg

Ответы на кроссворд №1. По горизонтали: 2. Пассажир. 4. Зебра. 6. Перекресток. По вертикали: 1. Тротуар. 2. Пешеход. Переход. Трамвай.

Кроссворд №2

По вертикали:

1. Перелетные птицы — похитители ребенка.

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля.

3. Разоритель русских земель.

6. Тканое транспортное средство.

10. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках.

11. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги.

По горизонтали:

4. Транспортное средство ведьмы.

5. Летающее транспортное средство из одноименной сказки.

7. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами.

8. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша.

9. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство.

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича.

13. На них летала лягушка-путешественница.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8382_g1.jpeg

Ответы на кроссворд №2

По горизонтали: 4. Метла. 5. Летучий корабль. 7. Медведь. 8. Свинья. 9. Сапоги-скороходы. 12. Волк. 13. Утки.

По вертикали: 1. Гуси-лебеди. 2. Печь. 3. Змей Горыныч. 6. Ковер-самолет. 10. Избушка. 11. Ступа.

6 Станция «Ребусы»

Цели:

  • закрепление общих понятий, терминов, правил;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие смекалки, интеллекта, внимания.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8382_k1.jpeg

В конце игры команды снова собираются на линейке, сдают свои маршрутные листы. Ведущие подсчитывают очки, подводят итоги, награждают победителей и призеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...