урок-игра "Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение."
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Панкратьева Галина Евгеньевна

Тема урока: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение.

 

Тип урока: обобщающий урок.

 

Структура урока: урок – игра, интегрированный.

 

Задача урока: Доказать пагубность вредной привычки-курение, задуматься о последствиях этой привычки. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Цели урока:

 

.Обучающие:

- знать пагубность вредной привычки курения;

- показать глобальный характер проблемы курения;

- отрабатывать умение формировать свое суждение на проблему;

- убедить в необходимости здорового образа жизни.

 

. Коррекционно-развивающие:

- развивать у обучающихся навык анализа различных ситуаций;

- активизировать внимание учащихся к проблеме, показав ее значимость;

- формировать у обучающихся негативное отношение к курению на основе знаний, получаемых при изучении разных предметов.

 

.Воспитательные:

-воспитание нравственности, понимания несовместимости курения и здорового образа жизни;

- профилактика курения среди некурящих;

- заставить задуматься о последствиях этой пагубной привычки – курение;

- пропаганда здорового образа жизни;

-воспитание толерантности к отличной точке зрения;

-затронуть эмоциональную сферу ребенка для более глубокого осознания проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_kurenii_9_klass.docx33.06 КБ
Файл prezentatsiya_uroka_o_kurenii.pptx411.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 609

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по ОБЖ

( урок - игра)

9 класс

«Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Учитель ОБЖ

Панкратьева Галина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2016

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение.

Тип урока: обобщающий урок.

Структура урока: урок – игра, интегрированный.

Задача урока: Доказать пагубность вредной привычки-курение, задуматься о последствиях этой привычки. Пропаганда здорового образа жизни.

Цели урока:

.Обучающие:

- знать пагубность вредной привычки курения;

- показать глобальный характер проблемы курения;

- отрабатывать умение формировать свое суждение на проблему;

- убедить в необходимости здорового образа жизни.

. Коррекционно-развивающие:

- развивать у обучающихся навык анализа различных ситуаций;

- активизировать внимание учащихся к проблеме, показав ее значимость;

- формировать у обучающихся негативное отношение к курению на основе знаний, получаемых при изучении разных предметов.

.Воспитательные:

-воспитание нравственности, понимания несовместимости курения и здорового образа жизни;

- профилактика курения среди некурящих;

- заставить задуматься о последствиях этой пагубной привычки – курение;

- пропаганда здорового образа жизни;

-воспитание толерантности к отличной точке зрения;

-затронуть эмоциональную сферу ребенка для более глубокого осознания проблемы.

Оборудование урока:

- таблицы, плакаты, газеты, выпущенные учащимися, рисунки на тему урока;

- таблички с названием уроков и словами афоризма;

- расписание уроков на доске;

- карточки к урокам;

- диктофон;

- компьютер;

- экран;

- видеофильмы;

- презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока и задачи урока.
  3. Ход урока по теме.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.                        

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, садитесь. Ребята, сегодня урок мы проводим не в своем классе, а в кабинете здоровья. Как выдумаете, о чем пойдет речь?

1.Объявление темы урока.

Учитель:

Тема урока: «Вредные привычки, их влияние на организм человека». Главные из них я обозначила, как три ступени, ведущие вниз. Можете назвать эти 3 самые вредные привычки? - прикрепляю таблички: курение, алкоголизм, наркомания.

На перемене я прошла по коридорам нашей школы, остановила троих учеников, задала им несколько вопросов. Послушайте наш диалог…Почему он не задумывается о последствии курения? Но яд, который не действует сразу, не становится менее опасным. Вот некоторые сведения о вреде табака – на доске.

А теперь скажите, на какой ступени мы сегодня остановимся?

Да, мы будем говорить о древнейшей вредной привычке – курение.  К теме урока я добавляю – табакокурение. Откройте тетради, запишите число и тему урока -слайд

1.Ход урока по теме.

-Вступительное слово учителя.

Почему о курении мы говорим в школе? С привычкой курения не рождаются, она приобретается. И большинство людей начинают употреблять табак до того, как заканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школьные годы, то есть вероятность, что не закуришь никогда. Хотелось бы, чтобы после этого урока каждый для себя сделал вывод: курить или не курить. Табакокурение относится к факторам риска для здоровья. «Курение – это бомба замедленного действия». Посмотрите видео.

Учитель: значит курение – очень серьезная причина нарушения здоровья. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».  Еще Бальзак писал: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Сегодня человечество переживает кризис: в мире курят более 40% всего населения. В 150 странах издан закон, ограничивающий курение в общественных местах. Россия тоже присоединилась к конвенции Всемирной Организации Здравоохранения по борьбе с табакокурением. В год 20-летия Конституции РФ вошел в силу Закон РФ: «Об ограничении курения в общественных местах».

- Игра по расписанию.

Учитель:

А теперь мы продолжим урок выяснения негативных последствий курения. Я вас приглашаю на игру « по расписанию».  Игра, но в ней мы будем с научной точки зрения говорить о серьезной проблеме курения.

Объяснение правил игры: на доске вы видите расписание уроков, по которому мы сегодня будем заниматься. Я сейчас побуду учителем по всем предметам.

  1. История.
  2. Биология.
  3. Химия.
  4. Математика.
  5. Русский язык.
  6. ОБЖ.

Будем работать в группах. Члены группы обсуждают все поставленные вопросы, а потом по очереди отвечают. Кто готов, поднимает сигнальную карточку. Перед уроком вам на стол ставится табличка с его названием. После уроков таблички разворачиваете и читаете слова из афоризма о вреде курения, а затем составляете афоризм.

«Кто курит табак, тот сам себе враг».

1урок – история. Звенит звонок.

Учитель:Все встали. Здравствуйте. Садитесь.

На прошлом уроке мы говорили о таком социальном явлении, как курение. Курение вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда пришла к нам эта пагубная привычка вы вспомните, решив кроссворд на тему: «История распространения табака»-слайд

        Кто готов, поднимайте сигнальную карточку. Урок окончен.

2 урок – биология. Звенит звонок.

Учитель:Все встали. Проверили осанку. Здравствуйте. Садитесь.

Чтобы как-то доказать «пользу курения» существуют мифы о курении, но это только мифы. Попробуйте сейчас их разоблачить«Разоблачение мифов о курении»-слайд

3 урок – химия. Звенит звонок.

Учитель: Встали. Садитесь.

Чем же опасен табачный дым? Всего перечислить невозможно. Ответы на вопросы на доске вы найдете на карточках. Игра – домино. Подставляем ответы к вопросам-слайд

4 урок – математика. Звенит звонок.

Учитель: Встали. Садитесь.

Может показаться странным, но на математике тоже можно говорить о вреде курения.

Сейчас мы будем решать задачи. 1); 2); 3) –по координатам найдите буквы и составьте слово -слайд

4) –Что в черной коробке? Круглый, оранжевый овощ, в котором много витамина А.

Витамин  А защищает полость рта от рака. 60 г тыквы в сутки – доза для борьбы с раком.

5урок –русский язык. Звенит звонок.

Учитель: Встали. Садитесь.

А) Игра «Вспомни слово».

Рядом с данными словами надо придумать и написать слова-антонимы, связанные с проблемой курения.

Б) Разгадай анаграммы о последствиях курения-слайд

6 урок – ОБЖ. Звенит звонок.

Учитель: Встали. Проверили осанку. Садитесь.

Одной из главных причин, почему дети курят, является реклама. Некурящий взрослый под воздействием рекламы не начнет курить, а дети становятся жертвами этих ярких роликов. У них создается впечатление, что курение – это норма. На рекламу должна быть антиреклама, но ее нет. А) А вот сейчас послушайте. Реклама и антиреклама «Продавец табака».  Запомните: «Курильщик – сам себе могильщик».

                                  Б) Выберите рекламу, придумайте и напишите антирекламу (можно с рисунком) -слайд

-Закончились уроки. Разверните таблички и сложите из слов афоризм о курении.

«Кто курит табак – тот сам себе враг»-слайд

Рефлексия-Дерево здоровья. Дерево вредных привычек. На всех уроках мы вспомнили вред курения. Наверное, каждый для себя сделал вывод: «курить или не курить». На доске вы видите два дерева без листьев. Я вам предлагаю собрать по вашему желанию, либо «Дерево вредных привычек», либо «Дерево Здоровья».

        Вредные и полезные советы (на карточках): курить, пить, долго играть в компьютерные игры, чистить зубы, мыть руки, есть в меру, есть фрукты, заниматься спортом, делать зарядку, играть в футбол, соблюдать режим, плавать, сквернословить, драться, оскорблять людей, уважать взрослых, учиться, выбирать хороших друзей.

Итог урока:

-Составляющие здоровья:-слайд

- здравоохранение – 10%

- окружающая среда – 25%

- наследственность – 15%

- образ жизни –    %

        Подведем итог нашему уроку. Посмотрите на экран, где выделены 4 составляющие здоровья. Не указано, сколько процентов приходится на образ жизни. Кто сосчитал?  Глядя на проценты скажите, какая составляющая здоровья самая главная? На втором месте, на третьем, на четвертом?

-От чего же зависит здоровье каждого?

-От нас самих, от нашего образа жизни.

        Особенностью человека является способность привыкать к каким либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть вредными и полезными. Многие из них оказывают влияние на здоровье. На нашем уроке мы доказали с  помощью знаний из различных научных областей, что курение наносит огромный вред организму человека.

        Курить или не курить?Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье?

        Я призываю всех следовать «Здоровому образу жизни»!

        Всем желаю крепкого здоровья, потому что здоровым быть здорово! -слайд

                                                                                        

Приложение:

  1. Задания к урокам:

  1. Урок истории. История распространения табака, вопросы для кроссворда.

1.Знаменитый европейский путешественник, впервые увидевший курящих людей (Колумб).

        2.С древних времен индейцы использовали табак в религии, как религиозный…(ритуал).

        3.Причина, по которой в России в Хll веке (из-за создания опасной, чрезвычайной ситуации), было запрещено курение (пожар).

 4.Русский царь, сам активно курящий и разрешивший курение в России (Петр 1).

        5.Для какой цели в Европе использовали табак, пока не узнали о его вреде (лечение).

        6.Какой народ первым начал курить табак? (индейцы).

        7.Предмет быта, предназначенный для хранения табака, распространенный в среде придворной знати в ХVll  -ХVlll веках (табакерка).

  1. Урок математики. Карточки с математическими задачами, в условиях которых использованы данные о влиянии курения на организм человека.

        1 задача. Известно, что в среднем 80% курящих, страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 900 человек (720 человек).

        2 задача. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми, если бы не курили? (40 человек).

        3 задание. С помощью таблицы вы узнаете название веществ, которые способствуют укреплению здоровья, повышают работоспособность.

A

B

C

D

E

1

А

Е

Л

Р

Х

2

Б

Ж

М

С

Ц

3

В

З

Н

Т

Ч

4

Г

И

О

У

Ы

5

Д

К

П

Ф

Ш

А3; В4; D3; А1; С2; В4; С3; Е4. Найдите по данным координатам буквы и составьте их них слово (витамины).

  1.  Урок биологии. Карточки с мифамио курении.

1. «Курение успокаивает». (Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга. Это состояние воспринимается курильщиком как чувство успокоения. Но это состояние скоро проходит и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой.

2. «Бросишь курить-растолстеешь». (Люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения.Едят от нечего делать, когда раньше закуривали).

3. «Легкие сигареты менее вредны» (Они также вредны, как и обычные.Ощущение их меньшей « вредности» искусно сформировано табачной рекламой).

 4. «Курение – личный выбор» (Это - обман. В России не курят 2/3 населения. И право курильщика заканчивается там, где начинается право людей, которые не курят, на чистый воздух. Большинство курильщиков начинают курить в возрасте 13-14 лет, когда не может быть и речи о свободном взрослом выборе. Об этом говорит Закон РФ «Об ограничении курения табака», в законе написано, что недопустимо потребление табака не совершеннолетним).

 5. «Вред пассивного курения не доказан» (Доказано, что именно пассивное курение в большинстве случаевявляется причиной заболеваний рака легких и сердечно-сосудистой системы у некурящих).

4)  Урок русского языка. А) Раздаются карточки со словами, надо в течение   3минут написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой курения.

1.Мудрость - (глупость).

2.Свобода - (зависимость).

3.Здоровье - (болезнь).

4.Сила воли – (безволие).

5.Радость – (горе).

6.Работа – (безделье).

7.Твердость – (неуверенность).

8. Счастье – (несчастье).

                                        Б) Разгадать анаграммы о болезнях курения.

  1. Урок химии. Карточки к игре «Домино».

1.Количество веществ, содержащихся в табачном дыме (4000).

2.Газ, который приводит к кислородному голоданию (СО – угарный газ).

3.Наркотическое вещество, сильный яд. Поражает нервную систему, сердечнососудистую систему и органы пищеварения (никотин).

4.Сильный яд в кислоте, действующий на центральную нервную систему (синильная кислота).

5.Радиоактивный элемент, входящий в состав табачного дыма (радиоактивный полоний-210).

6.Люди не курящие, но вынужденные постоянно вдыхать табачный дым тех, кто курит рядом (пассивные курильщики).

7.В легкие из сигарет попадает сажа. За 20 лет в легких скапливается ее до…(6кг).

8.Смертельная доза никотина для человека…(2-4 капли).

6)  Урок ОБЖ.

Реклама и антиреклама.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока о курении Тема урока: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение. Задача урока: Доказать пагубность вредной привычки – курение, задуматься о последствиях этой привычки. 2) Пропагандировать здоровый образ жизни. Девиз: «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» Г.Э.Лессинг

Слайд 2

Игра «По расписанию» История Биология Химия Математика Русский язык ОБЖ

Слайд 3

1 урок. История. «История распространения табака» Разгадать кроссворд 1. Знаменитый европейский путешественник, впервые увидевший курящих людей . 2. С древних времен индейцы использовали табак в религии, как религиозный... 3. Причина, по которой в России в Х VII веке (из-за создания опасной, чрезвычайной ситуации), было запрещено курение. 4. Русский царь, сам активно курящий и разрешивший курение в России. 5. Для какой цели в Европе использовали табак, пока не узнали о его вреде. 6. Какой народ первым начал курить табак? 7. Предмет быта, предназначенный для хранения табака, распространенный в среде придворной знати в Х VII -Х VIII веках.

Слайд 4

Кроссворд «История распространения табака» Ответы: 1. КОЛУМБ 2. РИТУАЛ 3. ПОЖАР 4. ПЕТР 5. ЛЕЧЕНИЕ 6. ИНДЕЙЦЫ 7. ТАБАКЕРКА

Слайд 5

2 урок. Биология. «Разоблачение мифов о курении» «Курение успокаивает» «Бросишь курить - растолстеешь» «Легкие сигареты менее вредны» «Курение личный выбор» «Вред пассивного курения не доказан»

Слайд 6

1. «Курение успокаивает». Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга. Это состояние воспринимается курильщиком как чувство успокоения. Но это состояние скоро проходит и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигар . 2. «Бросишь курить - растолстеешь». Люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения. Едят от нечего делать, когда раньше закуривали. 3. «Легкие сигареты менее вредны» Они также вредны, как и обычные. Ощущение их меньшей « вредности» искусно сформировано табачной рекламой. 4. «Курение – личный выбор» Это - обман. В России не курят 2/3 населения. И право курильщика заканчивается там, где начинается право людей, которые не курят, на чистый воздух. Большинство курильщиков начинают курить в возрасте 13-14 лет, когда не может быть и речи о свободном взрослом выборе. Об этом говорит Закон РФ «Об ограничении курения табака», в законе написано, что недопустимо потребление табака не совершеннолетним. 5. «Вред пассивного курения не доказан» Доказано, что именно пассивное курение в большинстве случаев является причиной заболеваний рака легких и сердечно - сосудистой системы у некурящих.

Слайд 7

3 урок. Химия. Игра «Домино» Количество веществ, содержащихся в табачном дыме Газ, который приводит к кислородному голоданию Наркотическое вещество, сильный яд. Поражает нервную систему, сердечнососудистую систему и органы пищеварения Сильный яд в кислоте, действующий на центральную нервную систему Радиоактивный элемент, входящий в состав табачного дыма Люди не курящие, но вынужденные постоянно вдыхать табачный дым тех, кто курит рядом В легкие из сигарет попадает сажа. За 20 лет в легких скапливается ее до… Смертельная доза никотина для человека… 4000 Угарный газ Никотин Синильная кислота Радиоактивный полоний-210 Пассивные курильщики 6кг 2 - 4 капли

Слайд 8

4 урок. Математика. Решение задач. Известно, что в среднем 80% курящих, страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 900 человек . В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми, если бы не курили? С помощью таблицы вы узнаете название веществ, которые способствуют укреплению здоровья, повышают работоспособность. (720 больных) (40 человек) (Витамины)

Слайд 9

5 урок. Русский язык. Игра «Вспомни слово» Придумай антоним, связанный с проблемой курения. Мудрость - Свобода - Здоровье - Сила воли – Радость – Работа – Твердость – Счастье – глупость зависимость болезнь безволие горе безделье неуверенность несчастье

Слайд 10

Разгадать анаграммы «Последствия курения» АКШЛЕЬ ДЫОКША НЕБОЛЬЗ АСДЦЕР АКР ЕГЛИКХ ЯАРННЯ МРЕСТЬ ЫМРОЩНИ

Слайд 11

6 урок. ОБЖ. Реклама и антиреклама Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий? 1. Красивую пачку, полную сигарет, которую «герой» рекламы только что распечатал 2. Красивых молодых, здоровых и преуспевающих людей 3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием 4. Взрослых людей 5. Нет сомнений – курить или не курить, главное – выбрать правильный сорт сигарет

Слайд 12

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий? Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий? 1. Красивую пачку, полную сигарет, которую «герой» рекламы только что распечатал 1. Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах 2. Красивых молодых, здоровых и преуспевающих людей 2. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами 3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием 3. Человек на рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма 4. Взрослых людей 4. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым 5. Нет сомнений – курить или не курить, главное – выбрать правильный сорт сигарет 5. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не бросил курить

Слайд 13

Афоризм о курении «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Слайд 14

Составляющие здоровья - 50%

Слайд 15

Я призываю всех следовать «Здоровому образу жизни» Для этого в вашем распоряжении есть 8 врачей, готовых помочь в создании 100% здоровья. Это – Солнечный свет Свежий воздух Чистая вода Естественное питание Физические упражнения Активный отдых Хорошая осанка Разум Всем желаю крепкого здоровья, потому что здоровым быть здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их влияние на организм человека"

Устный журнал, позволит учителю расширить знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии  на здоровье человека. Внеклассное мероприятие ...

«Наркотические вещества, их влияние на организм человека, на его потомство»

Межпредметный семинар "Наркотические вещества, их влияние на человеческий организм, на потомство" проводится в 10 классе.Основна цель: установить связь между строением, физическими и химическими свойс...

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

«Вредные привычки. Их влияние на здоровье человека».

Цели урока:         познакомить обучающихся с влиянием вредных привычек на организм человека;         развивать у обуч...

«Вредные привычки, их влияние на организм человека»

Задача урока: Доказать пагубность вредной привычки, страшного порока-пьянство. Вывести формулы здоровья. Цели урока: . Обучающие:- расширить знания учащихся о воздействии алкоголя ...