«Вредные привычки. Их влияние на здоровье человека».
план-конспект урока по естествознанию (10 класс)

Цели урока:

         познакомить обучающихся с влиянием вредных привычек на организм человека;

         развивать у обучающихся чувство ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

         воспитывать умения систематизировать свои знания в области основ безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vp.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема урока: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье человека».

Класс: 10»А»

Цели урока:

        познакомить обучающихся с влиянием вредных привычек на организм человека;

        развивать у обучающихся чувство ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

        воспитывать умения систематизировать свои знания в области основ безопасности жизнедеятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Активизация познавательной деятельности

3. Поэлементное усвоение и закрепление знаний

3.1. Изложение нового материала

3.2. Закрепление материала

4. Рефлексия

5. Итог урока

6. Домашнее задание

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания.

Ход урока

Учитель:  Добрый день, ребята! Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Учитель: Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики).

Так уж ли вредны наркотики, алкоголь, табак для нашего организма и есть ли лечение от этих вредных привычек, благодаря которому можно избавиться от этой дурной зависимости раз и навсегда?

Школьники рассказывают об этих вредных привычках, мешающих здоровью человека.

2. Игра “РИФМА”. Учащимся предлагаются готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение.

_____________________ годы

_____________________ пьешь

_____________________ невзгоды

_____________________ пропадешь

Анаграмма. – Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия вредных привычек на организм человека.

ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР (цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).

МАСТА (астма), ТИРТАСГ (Гастрит),  ГОЛОКНОИЯ (онкология).

Учитель: В завершении нашего урока я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии  - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Рефлексия: сегодня на уроке мне понравилось………….

                      сегодня на уроке мне было интересно…………

                      сегодня на уроке я узнал(узнала)…………..

                     я курю(выпиваю) потому что………………

               я курю(выпиваю) потому что………………

Итог урока:поблагодарить учащихся за подготовку к уроку, выставить оценки.

Домашнее задание: Придумать антирекламу сигаретам, алкогольным напиткам,наркотикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

урок-игра "Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение."

Тема урока: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Табакокурение. Тип урока: обобщающий урок. Структура урока: урок – игра, интегрированный. Задача урока: Доказать паг...

Презентация на тему: "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек."

Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью.  Они способствуют быстрому расходованию вс...

Урок по ОБЖ в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе  на тему:«Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»...