Круглый стол "Шаг в бездну"
классный час по обж (11 класс) на тему

Камышева Елена Ивановна

СПИД - это заболевание, убивающие медленно, но безусловно. Именно поэтому профилактика заболевания крайне важная мера для снижения риска распространения вируса среди детей и подростков. Обсудить причины заболевания, способы передачи и  профилактические меры  такая возможность предоставилась воспитаникам во время круглого стола "Шаг в бездну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_bezdnu.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

 (МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)

Конспект круглого стола

«Шаг в бездну»

 (8 – 9 класс)

Разработала: Камышева Елена Ивановна

Тема : «Шаг в бездну»

Цель: формирование у воспитанников мотивации к сохранению здоровья;

расширение знаний о влиянии наркотиков на здоровье и будущее человека;

развитие умение противостоять вредным привычкам; воспитание собственного устойчивого мнения.

Форма работы: круглый стол.

Ход.

  1. Организационный момент.

«Все победы начинаются над самим собой».

                                                                    (Л.М. Леонов)

-  Ребята как вы понимаете это высказывание? (Ответы подростков)

II. Введение в тему.

- Ребята наш разговор посвящен такой проблеме, как наркомания среди молодежи. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

2.Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?

3.Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

4. На сколько опасна проблема наркомании среди молодежи?

5. Эта проблема может повлиять на будущее Земли?

- А, теперь мы сыграем в игру под названием «Спорные рассуждения».

Игра «Спорные рассуждения»

Воспитатель называет спорные утверждения, воспитанники должны обосновать свою точку зрения на данный вопрос. Примеры спорных утверждений:

  1. Наркомания – это преступление.

Вывод: наркомания и преступность неразрывно связаны, приобретение наркотиков, их хранение и транспортировка являются уголовными преступлениями, невозможно принимать наркотики, не переступая закон. Наркомания и преступность влияют на все общество, на окружающих людей и приводят все общество к деградации. Наркоманы часто идут на преступление ради дозы наркотиков, не задумываясь о последствиях своих действий. Кражи, мошенничество, грабежи – это наиболее частые преступления среди наркоманов. Наркомания толкает на занятие проституцией, торговлей наркотиками и неминуемо ведет человека к гибели.

  1. Легкие наркотики безвредны.

В быту есть мнение, что существуют легкие и тяжелые наркотики, и что от легких не станешь наркоманом и сильно не причинишь вреда здоровью. Подавляющие число наркоманов начинало своё увлечение именно с «легких наркотиков» - марихуаны, успокоительных препаратов и антидепрессантов, именно с тех наркотиков которые называются легкими. Поэтому нет ни малейший доли сомнения в том, что любой наркотик является наркотиком, и что понятие «легкие» наркотики и тяжелые» наркотики – это ещё один трюк для того, чтобы сделать первоначальные приемы более безобидными.

  1. Наркотики повышают творческий потенциал.

Предложить посмотреть работы французской художницы впервые принявшей ЛСД. Через определённые промежутки времени после употребления наркотика ее рисунки изменились до неузнаваемости.

  1. Наркомания – это болезнь.

К наркотикам развивается психическая и физическая зависимость.

Физическая зависимость -  наркояд вкрадывается в глубинные механизмы обмена веществ и биохимические процессы, протекающие в организме, которые требуют регулярной порции наркотика. Каждые 10-12 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употреблять свою дозу, которая до определенного момента все повышается и повышается. Если наркотик по каким –то причинам не употребился, то наркоман тяжело страдает и мучается. У него выступает холодный пот, появляется тошнота, рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всем теле.

Психическая зависимость – еще более тяжёлое проявление наркомании. Наркоман, как образно говорят наркологи, испытывает чувство «любви». Личность наркомана претерпевает тотальное изменения.

Употребление наркотиков наносит сильнейший, нередко непоправимый ущерб здоровью человека. Тяжело страдает головной мозг и все нервная система, снижается иммунитет, разрушается печень, страдает сердце. Нет такого организма или системы в организме наркомана, которые остались без повреждения.

  1. У многих людей возникают проблемы из-за наркотиков.

Вред наркомании – велик! Он заключаются в причине наркоманами угрозы обществу и каждой отдельной семье.

Наркомания приводит человека к деградации, разрушению личности, болезням и смертям. Среди них – большое количество больных СПИДом.

Наркоманы, в основном, ведут криминальный образ жизни, где процветает воровство и проституция. Они приносят много бед и страданий своим близким людям.

 Чтобы заполучить наркотики, наркоманы всеми силами стараются раздобыть денег, что зачастую приводят их к криминальным действиям.

 Почему сегодня так распространена наркомания среди подростков? В  первую очередь, потому что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен. Кроме того, подростку хочется быстрее стать взрослым, отличаться от других[a] своих сверстников и решать проблемы самым легким способом. Но, в силу своей незрелости подросший ребенок не понимает, что вредное пристрастие не помогает решать проблемы, а приводит к новым, более серьезным. Такое проявление «взрослости», как наркомания, становится губительным для юного человека.

  1. Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент.

Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить (излечимость 2 -3%). Дело в том, что болезнь эта больше духовная, чем телесная.  А процесс лечения скорее представляет собой не столько употребление медикаментов, сколько перевоспитание, самоопределение, длительную и кропотливую реабилитацию.

  1. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию».

Первую дозу наркотиков подросток принимает в компании друзей, на дискотеки, в клубе и даже в школе. И делает он это исключительно из любопытства, наслушавшись о наркотическом «кайфе». но молодой человек не может понять, что эта эйфория скоротечна и наркоманы употребляют наркотические вещества как раз в противопожарных целях – ни ради минутного удовольствия, а чтобы вернуться в состояние, нормальное для здорового человека.

Во многих случаях наркомания начинается из-за личных проблем, например, отсутствия радости в жизни. Если подросток не находит в своей жизни ничего хорошего, он недоволен всем, что его окружает, он решает попробовать смертельное зелье как спасительное средство. Видя в наркотиках дорогу в мир наслаждений и радостной жизни, он не понимает, что выйти из этой иллюзии очень трудно, а порой даже невозможно.

  1. Зависимость от наркотиков формируется после их многократного употребления.

Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. Нередко человек становится рабом уже после первой же инъекции коварного «дурмана». В среднем от начала употребления наркотических средств наркоман живет 7 -8 лет, иногда 10-12, а затем умирает, но это скорее не жизнь, а бесконечная мука.  

  1. По внешнему виду можно определить употребляет он наркотики или нет.
  • Поведение и внешний вид напоминает алкогольное опьянение, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или слабом запахе.
  • Настроение изменяется: веселье без причины, смешливость неоткуда, болтливость, злобность, агрессивность, не соответствующие данной ситуации
  • Изменение двигательной активности: их плавность, скорость, соразмерность, неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя, нарушенный почерк.
  • Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или наоборот, покраснение лица и верхней части туловища, блеск в глазах
  • Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирует на свет
  •  Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса.
  • Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи.
  1. Наркомания излечима.

Наркомания относится к категории хронических заболеваний. Хроническое заболевание характеризуется периодами обострений и периодами ремиссии. При правильном лечении ремиссии могут быть оеь и очень продолжительными – хоть всю жизнь. Несмотря на это. Все равно сохраняется опасность обострения, если человек оказывается в условиях, провоцирующий новый всплеск болезни.

Итак, говоря о лечении наркозависимых, можно сформулировать задачу так: зависимого человека нужно вывести в состояние ремиссии и создать условия для того, чтобы она была пожизненной.

  1. Основная часть.

         Проблема наркомании много аспектная. Она и нравственная, медицинская   и социальная, и юридическая.

Беда эта страшная, и распространяется в России она стремительно. Вот лишь некоторые цифры: 2 % населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания выросла в 10 раз среди детей и подростков, и сегодня насчитывается более полумиллиона детей-наркоманов.

По определению Всемирной организации здравоохранения наркомания - является состояние периодической и хронической интоксикации, вредной для человека и общества, вызванной употреблением наркотика.

Условия, при которых человека следует считать наркоманом, таковы:

  • Непреодолимое влечение к наркотику;
  • Нарастающая толерантность к наркотику (увеличение доза);
  • Психическая и физическая зависимость от наркотиков.

В чем главная причина употребления наркотических средств?

(Ответы воспитанников)

Вывод: причина эта в без духовности. Любовь к телесным наслаждениям, праздность, безволие, помноженное на непонимание того, для чего и зачем живет человек на Земле – вот духовные корни наркомании. Приходится с ужасом констатировать, что в молодежной среде наркотики сегодня становятся чем-то вроде «хорошего тона». Принимать их значит быть взрослым, независимым, современным. Так считают многие молодые люди.

- Ребята, теперь я вам предлагаю ответить на вопросы, обосновав свою точку зрения.

1. Почему и с какой целью предлагают бесплатно дорогостоящий наркотик?

2. Каким образом можно отклонить предложениЕ?

3. Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебе это никогда не коснется?

4. Нужно ли изолировать наркоманов?

5.Что заставляет молодёжь впервые попробовать сигарету?

6. Куда нужно обращаться , если тебе предлагают наркотики?

IV. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Марионетки»

Участники разбиваются на группы по 3 человека. Два участника играют роль кукловода – полностью управляют движениями куклы – марионетки.

Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 1,5 – 2 м. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляется тому, что делают «кукловоды».

После завершении игры происходит обсуждение. Играющим предлагают ответить на вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
  1. Обратная связь.

Ролевое моделирование «Отказ» (Дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора).

Участникам предлагается разыграть короткие пантомимы, выражающие отказ от употребления наркотиков. Группа подростков в предложенной ситуации оказывает давление, остальные должны найти выход из создавшегося положения и отказаться от их предложения.

Примерные ситуации. Твой друг предлагает тебе:

  • Прогулять занятия;
  • Покурить;
  • Списать контрольную работу;
  • Сделать кому-нибудь пакость;
  • Достать для него наркотики;
  • За определенную сумму отвезти какую-то вещь незнакомому человеку.
  1. Итог.

- Что вы узнали нового из нашей беседы?

- Изменилось ли ваше отношение к своему здоровью?

- Каким образом?

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...