Рабочие программы для организации внеурочной деятельности по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

Котова Татьяна Андреевна

Внеклассная работа в настоящее время стала важной формой общественного воспитания детей, она представляет систему организованных занятий, проводимых школой с учащимися во внеурочное время, являющихся составляющим звеном воспитательной работы школы. Внеклассная работа направлена на физическое и духовное становление личности.

Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

_____________________________________________________________________________

Утверждена                                                                                

Директор  ___________                        

И  И.С.Паньшина                

Приказ №________

«_01_» сентября 2018 г.

Согласована

Зам.  по ВР___________    

Л.В.Южакова

«31» августа 2018 г.                

Рассмотрена на заседании ШМО

___________/Н.Н.Морозова/

Протокол № _______

«31» августа 2018 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

5-8 классы

Котова Татьяна Андреевна

учитель истории, обществознания, географии

I квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.

Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса внеурочной деятельности «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Цели:

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие  умений работать в группе, коллективе;

Знания, умения и навыки: получение знаний  о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 5-8 классов является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы,  составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной образовательной программы по ОБЖ  для основного общего образования, авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова  «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. 5 – 9 классы. Москва, «Просвещение», 2013г., и позволяет формировать УУД  по курсу.

Программа внеурочной деятельности  «Школа безопасности» в основной школе нацелена на:

  • безопасное повеление учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение лих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  1. формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  2. формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  3. выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному повелению.

Рабочая программа ориентирована на:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека:
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей:
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура рабочей программы внеурочной деятельности «Школа безопасности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

        Раздел  1. Основы комплексной безопасности.

        Раздел  2.   Защита населения  Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

        Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

        Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

        Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Понятийная база и содержание рабочей программы кружка «Школа безопасности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от «2 мая 2009 г. № 537);
  2. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690),
  3. Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» изучается с 5 по 9 класс из расчёта I ч в неделю для каждой параллели (всего 175 ч).

СОДЕРЖАНИЕ

Основы комплексной безопасности. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие   терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в метах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если  взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

  Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи. Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без
    опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
    жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
    на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед
    Родиной,
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и  терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

        

Ожидаемые результаты


1. В познавательной сфере:


• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Учебно-тематическое планирование 5 класс:

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

Модуль I. Основы безопасности личностиобщества н государства (22 ч)

Человек, среда его обитания,  

безопасность человека (5 ч)

1

 Город как среда обитания.

1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

3

Особенности природных условий в городе.

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

5

Безопасность в повседневной жизни

1

Опасные ситуации техногенного характера (5 ч)

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

9

Водитель.

1

10

Пожарная безопасность

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Опасные   ситуации   природного   характера (3 ч)

12

Погодные условия и безопасность человека.

1

13

Безопасность на водоёмах

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

17

Обеспечение личной безопасности дома. 

1

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

20

Виды экстремистской и террористической деятельности, их цели и способы осуществления.

1

21

Виды террористических актов и их последствия.

1

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 

1

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

23

О здоровом образе жизни.

1

24

Двигательная активность и закаливание организма.

1

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Факторы, разрушающие здоровье человека (2 ч)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.  

1

Основы  медицинских знаний и оказание первой помощи (7 ч)

Первая помощь и правила ее оказания (7 ч)

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

30

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

31

Первая помощь при кровотечениях

1

32

Асептические повязки и правила их наложения

1

33

Асептические повязки и правила их наложения

1

34

Первая помощь при отравлениях (практические занятия).

1

35

Лекарственные растения.

1

Учебно-тематическое планирование 6 класс:

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства (24 ч)

Подготовка к активному отдыху на природе (5 ч)

1

Природа и человек.

1

2

Ориентирование на местности. 

1

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 

1

4

Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. 

1

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

6

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. 

1

7

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 

1

8

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

9

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

10

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

11

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

12

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

13

Акклиматизация в горной местности. 

1

14

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными  видами транспорта. 

1

15

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

16

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

17

Автономное существование человека в природе.

1

18

Добровольная  автономия человека в природной среде. 

1

19

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

20

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. 

1

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

21

Опасные погодные явления. 

1

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными  в природных условиях. 

1

23

Укусы насекомых и защита от них. 

1

24

Клещевой энцефалит и его профилактика. 

1

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

25

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 

1

26

Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. 

1

27

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и  термическом ожоге.

1

28

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 ч)

29

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

30

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 

1

32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.  

1

34

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

35

Четыре правила «Нет наркотикам!»

1

Учебно-тематическое планирование 7 класс:

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства (27 ч)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

1

Различные природные явления. Оболочки Земли.

1

2

Общая характеристика природных явлений.

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

ЧС геологического происхождения

(3 ч)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 

1

6

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

ЧС метеорологического происхождения (2 ч)

7

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. 

1

8

Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. 

1

ЧС гидрологического происхождения (4 ч)

9

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

11

Сели, снежные лавины и их характеристика.

1

12

Цунами и их характеристика. 

1

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)

13

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

14

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 

1

15

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Защита населения от ЧС геологического происхождения

(3 ч)

16

Защита населения от последствий землетрясений.  

1

17

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

18

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Защита населения от ЧС метеорологического  происхождения (1 ч)

19

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

Защита населения от ЧС гидрологического  происхождения (3 ч)

20

Защита населения от последствий наводнений.

1

21

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

22

Защита населения от цунами. 

1

Защита населения от природных пожаров (1 ч)

23

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

24

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 

1

25

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

26

Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

27

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

1

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

28

Психологическая уравновешенность.

1

Стресс и его влияние на человека. 

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Основы  медицинских знаний и оказание первой помощи (6 ч)

30

Общие правила оказания первой помощи

1

31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

33

Общие правила транспортировки пострадавшего. 

1

34

Первая помощь при утоплении.

1

35

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.  

1

Учебно-тематическое планирование 8 класс:

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

1

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Пожары и взрывы.

2

Аварии на пожаро- и взрыво
опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.

1

3

Пожар. Возможные причины пожара.

1

4

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

6

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

1

7

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

1

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

9

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно -опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС

1

10

Последствия радиационных аварий.

Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Гидродинамические аварии.

12

Виды аварий на гидродинамическиопасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

13

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Нарушение экологического равновесия.

14

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

15

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

16

Загрязнение атмосферы и почв, природных вод

1

17

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

18

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

19

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

1

20

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

1

21

Аварии техногенного характера

1

22

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

1

23

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др

1

24

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

25

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).

1

26

Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

Опасные ситуации на водоемах

27

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему

1

28

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Антикоррупционное поведение

1

Опасные ситуации криминогенного характера

29

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

1

30

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

1

Безопасное поведение человека в природных условиях

31

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности

1

32

Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия,

1

33

Безопасное поведение человека в природных условиях:  добывание огня, воды и пищи.

1

34

Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.

1

35

Безопасное поведение человека в природных условиях

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕо  разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Программа по организации внеурочной деятельности "Самбо"

Программа «Самбо» для учащихся 5 – 6  классов  подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.Данная программа призвана сформировать у учащихся устой...

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 класса

Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5.Использование  конструкт...

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Наглядная геометрия» для 5 класса

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения о...

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 классов

Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3...

Дополнительная общеразвивающая программа для организации внеурочной деятельности школьников «Азбука эколога»

Актуальность программы.Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматрив...