туристские костры
методическая разработка по обж (6 класс) на тему

Бальзанов Вадим Николаевич

неурочное занятие для 6 класса в форме образовательной экспедиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx133.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Туристические костры»

Тип занятия: Внеурочное занятие в форме «образовательная экспедиция»

Используемые технологии: Проблемное обучение

Цель: Уметь выбирать вид костра в зависимости от ситуации, складывать его.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

- освоение приемов действий в природных условиях

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Регулятивные УУД

- осуществлять контроль своей деятельности

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющийся ситуацией

- делать выводы

Коммуникативные УУД

- интерес к чужому мнению и высказывание своего

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

- установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества

Оборудование занятия: «дрова», котелок, карточки с рисунками (приложение 1).

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся

Здравствуйте! Ну что ребята после наших уроков, мы идем в поход. Вот мы пришли на нужное нам место. Привал. Здесь мы остановимся на ночевку. Разбиваем лагерь.

-Что мы будем делать в первую очередь?

-Что для этого нужно?

-Давайте поищем дрова здесь….

-Как мы будем складывать дрова для костра?

-В виде чего?

-Какой костер получился?

-На что он похож?

-Как он называется?

-Что можно делать на этом костре?

-Правильно, повесим котелок и будем готовить ужин. Но дрова прогорают, а мы еще не закончили приготовление.

-Что делать? (Подкладывать дрова….)

-Правильно, подкладывать, но как?

-На что похож костер? (колодец…..)

-Мы приготовили ужин. Костер как бы не нужен. Но скоро ночь.

-Можно ли прогреть землю для лежака?

-Каким должен быть костер для этого? (большим, жарким, …….)

-Такой костер применяют в тайге и называют………

-Оборудовали на теплом месте лежаки, навес из ткани. Наступает ночь.

-Хочется сохранить тепло от костра до утра. Но часто подкладывать дрова никто не хочет.

-Как быть?

-Какой должен быть костер для долгого горения? (большим, но гореть медленно…..)

- В каком месте его надо расположить?

-Как называется?

Отвечают на вопросы. (готовить ужин…….)

(дрова, костер….)

Складывают из предложенных дров костер «Шалаш»

Складывают из предложенных дров костер «Колодец»

Размышляют на тему: Осень. Прохладно. Земля холодная, сырая.

Складывают из предложенных дров костер «Таежный»

Складывают из предложенных дров костер «Нодья»

установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

освоение приемов действий в природных условиях

освоение приемов действий в природных условиях

корректировать свои действия в соответствии с изменяющийся ситуацией.

интерес к чужому мнению и высказывание своего

освоение приемов действий в природных условиях

освоение приемов действий в природных условиях

  1. Итог занятия

Давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

Поделив на группы, раздает карточки с рисунками костров

Получив карточки каждая, группа складывает и демонстрирует свой костер и коротко объясняет его назначение

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

делать выводы

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

  1. Заключение

Ребята, скажите информация для вас полезна? Всем спасибо! До свидания!

делать выводы

Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\img4.jpgC:\Users\User\Desktop\i.jpgC:\Users\User\Desktop\0022-064-Nodja.jpgC:\Users\User\Desktop\Kolodets.pngC:\Users\User\Desktop\4.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разведение костра, типы костров"

Данный методический материал для проведения урока составлены  по технологии "Развитие критического мышления", такие формы работы очень интересны для учеников и дают отличный результат качества об...

Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение

Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Костры. Виды костров и их разведения

Костры. Виды костров и их разведения...

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Мультимедийная презентация "Виды туристских костров"

Мультимедийная презентация "Виды туристских костров" знакомит с видами и назначением основных туристких костров....

Конспект занятия - похода " Виды туристских костров"

Формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях....