Рабочая программа по ОБЖ - 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Тарбаев Бато-Мунхэ Гомбоевич

Данная рабочая программа разработана в соответствии с государственным стандартом основного общего образования. Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МАОУ «Бурятская гимназия №29» предусматривает 1 час в неделю, обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 34  часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11_kl_obzh.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено» на заседании МО учителей_________________

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Цыремпилова Б.Ц.

«____»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор БГ №29

Б. К. Ширапов

Приказ № _____ от «_________

2018г.

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

для 11 класса

на 2018-2019 учебный год

Разработал: Тарбаев Б-М. Г.,
учитель высшей квалификационной категории

Улан-Удэ

2018

                                             1.  Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с государственным стандартом основного общего образования. Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цели  программы:

  • воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции  и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
  •  воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации и подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
  • формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности,     необходимых для ее прохождения.
  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  • научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  • научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
  • воспитывать патриотические чувства.

   Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

Содержание программы выстроено по трём линиям: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны государства, современный комплекс безопасности.  

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.

В программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

  Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МАОУ «Бурятская гимназия №29» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 34  часов.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗНАТЬ, УМЕТЬ):

Знать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;  
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни  и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и  при организации учебной стрельбы;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих.

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
  • выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения

3. Учебно – тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

к/р, тесты

Раздел 1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 час

2

Раздел 2: Основы обороны государства

18 час.

2

Раздел 3: Основы комплексной безопасности  

4 час

1

  1. Содержание программы учебного предмета

Глава 1.Основы здорового образа жизни (4 час)

Темы уроков:

1.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

2.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

3.Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

4.Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

5.Болезни, передаваемые половым путем.

Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 час)

Темы уроков:

6.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

7.Первая помощь при ранениях.

8.Основные правила оказания первой помощи.

9.Правила остановки артериального кровотечения.

10.Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

11.Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

12.Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

13.Первая помощь при остановке сердца.

Раздел 2: Основы обороны государства(18 час).

Глава 3: Вооруженные Силы  РФ – основа обороны государства(2час).

Темы уроков:

14.Основные задачи современных ВС РФ.

15.Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Глава 4: Воинская обязанность(16 час).

Темы уроков:

16.Основные понятия о воинской обязанности.

17.Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

18.Обязанности граждан по воинскому учету.

19.Обязательная подготовка граждан к военной службе.

20.Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

21.Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

22.Добровольная подготовка граждан к военной службе.

23.Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.     24.Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

25.Прохождение военной службы по призыву, по контракту.

26.Альтернативная гражданская служба.

27.Как стать офицером Российской армии.

28.Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

29. Правовые основы военной службы. Права и ответственность военнослужащих.

30.Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга – клятва воина

31.Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

Раздел 3: Основы комплексной безопасности (4 час).

Глава 5.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 час).

Темы уроков:

32.Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

33.Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.

34.Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

35.Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.

5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

№ п/п

 

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

Раздел 1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 час)

Глава 1.Основы здорового образа жизни (5 час)

1

11а-03.09.

1

Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа.

Формулируют основные понятия здорового образа жизни. Определяют  правила личной гигиены и здоровья.

Повторение изученного материала. Беседа. Практическая работа.

Формулируют основные понятия здорового образа жизни. Определяют  правила личной гигиены и здоровья.

Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

2

11а-17.09.

1

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения

полов.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа.

Обсуждают в парах взаимоотношения мужчины и женщины. Делают вывод о необходимости уважительного отношения между полами и соблюдения здоровья.

3

11а-24.09.

    1

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Учебно-исследовательское задание. Формулируют понятие семья, основные права и обязанности супругов, членов семьи.

Изучают законодательство о семье.

Готовят материал для сообщения «Роль семьи в обществе». 

4

11а-01.10.

.

 1

Болезни, передаваемые половым путем.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа.

Зачитывают приготовленные сообщения. Характеризуют болезни передаваемые половым путем. Анализируют причины возникновения БППП среди людей. Определяют правила поведения во избежание заболеваний БППП.

Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 час)

5

11а-08.10.

 1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и

инсульте.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Формулируют  определения острой сердечной недостаточности и инсульта. Анализируют причины возникновения этих заболеваний. Вырабатывают алгоритм оказания ПМП при инсульте, инфаркте.

6

11а-15.10.

 1

Первая помощь при ранениях.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Учебно-исследовательское задание. Характеризуют виды ранений. Отрабатывают в парах варианты оказания ПМП при ранениях, способы наложения повязок на различные раны.

7

11а-22.10.

  1

Основные правила оказания первой помощи.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Определяют последовательность оказания ПМП пострадавшим. Записывают  алгоритм оказания ПМП в тетрадь. Моделируют случаи, когда может понадобиться медпомощь, отрабатывают в парах варианты оказания ПМП.

8

11а-29.10.

 1

Правила остановки артериального кровотечения.

Повторение изученной темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют виды кровотечений, отрабатывают в парах способы наложения жгута при артериальном кровотечении и другие виды остановки кровотечения при  ранениях.

19

11а-12.11.

 1

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Учебно-исследовательское задание. Формулируют  способы иммобилизации поврежденных конечностей  пострадавшего. Анализируют  важность обездвиживания при травмах. Записывают алгоритм действий, тренируются в парах способам иммобилизации при переломах рук, ног с помощью шин, бинтов и косынок, вариантам переноски пострадавших.

110

11а-19.11.

1

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют   симптомы черепно-мозговых травм, травм груди, травм живота. Записывают алгоритм оказания ПМП при травмах, тренируются в парах  наложения повязки на голову в виде «Чепец», готовят сообщение по изучаемой теме к следующему уроку.

111

11а-26.11.

  1

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Зачитывают сообщения по  предыдущей теме. Анализируют  важность оказания ПМП  при повреждениях позвоночника, спины. Смотрят видеофильм о порядке оказания ПМП пострадавшим.

112

11а-03.12.

  1

Первая помощь при остановке сердца.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют клиническую смерть и реанимацию. Формулируют правила  непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Тренируются  на манекене «Гоша» проводить реанимационные мероприятия.

Раздел 2: Основы обороны государства(18 час)

Глава 3: Вооруженные Силы  РФ – основа обороны государства(2 час).

113

11а-10.12.

 1

Основные задачи современных ВС РФ.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Формулируют  основные задачи  и функции Вооруженных Сил РФ, анализируют  возникающие угрозы безопасности территории РФ,  делают вывод о необходимости поддержания боевой готовности армии на современном этапе

114

11а-17.12.

 1

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Изучают ФЗ «О порядке  предоставления РФ  военного и гражданского персонала для участия  в деятельности  по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

Глава 4: Воинская обязанность (16 час)

115

11а-24.12.

    1

Основные понятия о воинской обязанности.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Определяют понятие воинской обязанности. Формулируют основные составляющие воинской обязанности.

116

11а-14.01.

 1

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Записывают перечень граждан подлежащих воинскому учету. Формулируют перечень документов необходимых для постановки на воинский учет.

117

11а-21.01.

 1

Обязанности граждан по воинскому учету.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют обязанности граждан по воинскому учету.

118

    1

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Знакомятся с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе. Выбирают свое направление подготовки к военной службе в молодежных объединениях.

219

11а-04.02.

 1

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Учебно-исследовательское задание. Записывают требования предъявляемые к различным воинским должностям: командир отделения, стрелок, водитель, гранатометчик и т.д.

220

11а-11.02.

 1

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Анализируют порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям. Делают осознанный выбор выучиться на водителя (бесплатно в ДОСААФ) с обязанностью пройти военную службу по завершению учебы.

221

11а-18.02.

  1

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Выбирают свое направление подготовки к военной службе в молодежных объединениях. Характеризуют каждое из направлений подготовки к военной службе.

222

11а-23.02.

     1

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.    

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Учебно-исследовательское задание. Формулируют состав медкомиссии при организации постановки граждан на воинский учет. Анализируют действия врачей и их основные обязанности в составе медкомиссии. Характеризуют категории годности граждан  к военной службе.

223

11а-03.03.

 1

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Проходят психологическое тестирование по диагностике Е.А.Климову. Знакомятся с классификацией профессий.

224

11а-10.03.

 1

Прохождение военной службы по призыву, по контракту.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Записывают основные требования предъявляемые к гражданам, проходящих военную службу по призыву и имеющих намерение служить по контракту.

225

11а-17.03.

.

    1

Альтернативная гражданская служба.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

226

11а-31.03.

 1

Как стать офицером Российской армии.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Изучают опорную схему подготовки кадров в Вооруженных Силах РФ. Записывают условия для поступления и порядок приема в военные ВУЗы.

227

11а-07.04

    1

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Записывают порядок пребывания граждан  в запасе при увольнении с военной службы и его предназначение.

228

11а-14.04.

    1

Правовые основы военной службы. Права и ответственность военнослужащих.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Анализируют  основные законы по военной службе: ФЗ «О воинской обязанности и военной службе »,  «О статусе военнослужащих» и т.д.

329

11а-21.04.

    1

Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга – клятва воина.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Характеризуют  основные законы воинской жизни, изучают положениями общевоинских уставов. Определяют основные задачи строевого устава, дисциплинарного устава, устава гарнизонной и караульной служб, устава внутренней службы.

330

11а-28.04.

 1

Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Изучают  воинские звания, атрибутику, и различительные знаки военнослужащих  ВС РФ,  используемые в одежде.

Раздел 3: Основы комплексной безопасности (4 час).

Глава 5.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации(4 час).

331

11а-05.05.

    1

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Изучают и характеризуют состав, структуру  и предназначение НАК.

332

11а-12.05.

 1

Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Анализируют проведенные контртеррористические операции проводимые Вооруженными силами РФ. Обосновывают необходимость использования ВС РФ в данных операциях. Готовят сообщение по теме.

333

11а-19.05.

 1

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

Изучение новой темы. Беседа. Практическая работа. Формулируют  роль  гражданской обороны  в противодействии общества проявлениям терроризма.

334

11а-23.05.

 1

Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.

Повторение изученной темы. Беседа. Практическая работа. Зачитывают сообщения, делают вывод о необходимости применения ВС РФ  в борьбе  с терроризмом.

6. Контроль уровня обученности

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Формы и вопросы контроля:

  • Контрольные работы,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • тесты,
  • устный опрос,
  • викторины и практические задания,
  • выполнение нормативов.

 Возможные виды самостоятельной работы учащихся:

- работа с учебником;

- анализ ситуации;

- сообщение;

- доклад;

- реферат;

- проект;

- творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...