Главные вкладки

    КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: "Условия и причины возникновения пожара"
    план-конспект по обж на тему

    Иванова Елена Николаевна

    Цель классного часа: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

    Задачи классного часа:

    Коррекционно-образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

    Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь;

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

    Оборудование: контрольные задания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozhar.docx913.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ000

    «Лозовская специальная школа-интернат»

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    на тему:

    Картинки по запросу пожар пнг

    Воспитатель 6-Б класса:

    Иванова Е.Н.

    с. Ферсманово

    2015 г.


    Спички – лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт –

    Вот и маленький костёр.

     Г. Остер

    Цель классного часа: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека. 

    Задачи классного часа:

    Коррекционно-образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

    Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь;

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

    Оборудование: контрольные задания.

     

    Ход классного часа:

    Вступительное слово воспитателя:

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

    Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

    Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

    Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

    Что такое пожар?

    Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

    А теперь назовем причины пожара.

     Причины пожара.

    -неосторожное обращение с огнём;

    -нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

    -замыкание электропроводки;

    -оставленные костры;

    -утечка газа;

    -оставленная свечка;

    -невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

    Учащийся:

    Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни ты: она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

    То, что спичка не игрушка,

     знает каждый, знают все.

    Не давайте спички детям,

    а то быть большой беде.

    Опасные спутники огня.

    -Ядовитый дым.

    -Высокая температура.

    -Плохая видимость.

    -Паника и растерянность.

    -Поражение электрическим током.

    -Обрушение конструкций.

    Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.

    Если вдруг пожар возник,

    То звонить обязан вмиг,

    Как и всякий гражданин

    В часть к пожарным “101”.

    Вызов по телефону пожарной команды. 

    Учащийся:

    Если где-то задымится,

    Если что-то загорится,

    По тревоге как один,

    Позвоним по 101.

    И ближайшему району

    Позвоним по телефону.

    Где горит и что горит,

    И кто об этом говорит!

    Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

    -назвать адрес, где горит;

    -свой номер телефона;

    -свою фамилию;

    -на каком этаже горит;

    -как лучше подъехать к дому;

    -сколько подъездов в доме.

    Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

    С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарники).

    Учащийся:

    Как сгорел один дом.

    Расскажу я вам о том,

    Как сгорел однажды дом.

    Две девчонки, две сестрички.

    Раздобыли где-то спички.

    - Знаешь, что? – сказала Валя, -

    Мы туристы на привале,

    Разожжём костёр сейчас,

    Ну а будет он у нас

    Под столом. Неси газеты,

    Пускай хворост будет это.

    - А в корзинке сварим кашу, -

    Подсказала ей Наташа. –

    Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

    Огонёк горит. Смотри!

    Ай! Упала спичка! Ой!

    Ой! Какой огонь большой!

    - Как вы думаете, что произошло потом?

    Испугались те девчонки,

    Растерялись, как тут быть?

    Чуть дыша, стоят в сторонке:

    Убегать или тушить?

    - Как бы вы поступили в данной ситуации?

     Что нужно было сделать?

    Валя быстро догадалась:

    - Надо бы водой плеснуть!

    Но воды – то оказалось

    Только в чайнике чуть-чуть.

    И опять сказала Валя:

    - Мы его накроем шалью

    И платком, и одеялом.

    Но огню и горя мало

    Шали нет, платка не стало,

    Загорелось одеяло.

    - Правильно ли поступили девочки?

    - В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

    А огонь-то разгорался,

    Влез по скатерти на стол,

    В книгу папину забрался,

    Вдоль по комнате прошёл.

    Побежал по занавескам,

    По картине на стене,

    Разошёлся с шумом, с треском,

    Всё вокруг уже в огне.

    А Наташа вместе с Валей

    Больше медлить уж не стали,

    Побежали в коридор,

    А потом скорей во двор.

    Пламя выше, пламя круче,

    Дым столбом до самой тучи,

    А народ кругом толпится,

    Кто с лопатой, кто с ведром,

    И пожарная уж мчится,

    Но в огне уже весь дом,

    Долго бились все с пожаром,

    Не один час и не два,

    Да усилия все даром,

    Нет ни дома, ни двора.

    Онемев, стоят сестрички,

    А народ шумит кругом:

    - от одной лишь только спички,

    Как в костре сгорел весь дом.

    Говорят все и недаром:

    - Трудно справиться с пожаром.

    Твёрдо помните, подружки:

    Спички – это не игрушки!

    Знать бы надо всем, друзья,

    Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

    - Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

    Учащийся:

    Объясни пословицу.

    Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

    Пожар снежком не погасишь.

    Затопила печку, а сама на крылечко.

    - Но ведь не всегда пожары возникают от спичек, огонь может быть и от электроприборов. Вот послушайте одну историю.

    Учащийся: 

    Зайчишка.

    Как-то раз решил зайчишка

    Перегладить всё бельишко.

    Он включил утюг в розетку,

    Принялся жевать конфетку.

    А утюг стал нагреваться,

    Стал пыхтеть и извиваться:

    «Сколько можно так сидеть!

    Сколько можно так терпеть!»

    Зашипел утюг сердито очень,

    Стал он очень озабочен.

    Но зайчишка - ноль вниманья,

    Никакого пониманья!

    Ест конфету за конфетой

    И читает «Заячью» газету.

    А утюг стал задыхаться,

    И розетка стала загораться.

    Стол сказал: «Мне тоже скверно,

    У меня ожог, наверно».

    И бельё уж стало тлеть:

    «Не пора ли зайцу поумнеть?»

    Вдруг как током дёрнуло зайчишку,

    Будто было это всё не с ним:

    «Ах, какой же скверный я мальчишка,

    Гарью пахнет, что наделал? Мы горим!»

    Наш зайчишка догадался,

    Что утюг включён остался,

    Вспомнил он сестры наказ:

    «Делу – время, потехе - час!»

    Встал быстрей на табуретку,

    Быстро выдернул розетку,

    Избежал беды он чудом в этот раз,

    А ребятам всем он дал наказ:

    «Электричество не терпит,

    Ротозеев и зевак,

    Будьте, дети, осторожны,

    Чтобы не попасть впросак!»

    - Какой совет дал нам зайчишка?

    Воспитатель:

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.

    Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

    Оповестить окружающих об опасности.

    Сообщить о пожаре в пожарную часть.

    Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

    Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

    Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или, пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

    Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

     Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

     При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

     Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.

    Викторина: «Учусь безопасности».

    1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

    2.Ваши действия, если заметили пожар?

    З.Ваши действия, если горит ваша квартира?

    4.Назовите основные причины возникновения пожаров.

    5.Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за шалости детей с огнем?

    6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.

    7.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?

    8.Назовите первичные средства пожаротушения.

    9.Какие виды огнетушителей вы знаете?

    10. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

    11.Как потушить электроприборы?

    12.Чем можно тушить горючие жидкости?

    13.Ваши действия, если загорелась одежда?

    14.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.

    15. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обычного.

    16. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.

    Если да, то чем?

    17.Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?

    18.Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойсковый противогаз?

    19.Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?

    20.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «101»?

    21.Можно ли открывать окна и двери при пожаре?

    22.Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавшему на пожаре?

    Ответь на вопросы.

    В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

    Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

    Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

    Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...

    Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

    Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «103». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

    Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

    На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», - гласила красочная надпись. «Огнеопасно», - было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», - подумал мальчик, - «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками...

    Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз... Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», -начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

    Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей. Что он сделал правильно, а что – нет?

     Контрольные задания: «Как действовать при возникновении пожара»

    Предлагается 11 вопросов, с правильными и не правильными действия ми при пожаре.

    При правильном ответе ставим «+», при неверном «-». Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, (наивысший балл «11»)

    1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

    а) ползком

    б) ползком вдоль стены

    в) Бежать наугад

    г) Идти прямо

    2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

    а) закрыть входную дверь

    б) отключить электроприборы

    в) закрыть форточку

    г) отключить газовые приборы

    3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

    а) сказать соседям

    б) позвонить «101»

    в) громко кричать

    г) начать тушить

    4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

    а) пользуясь лифтом

    б) через окно

    в) запасным выходом

    г) через балкон

    5. Вызывая «101» нужно кратко сообщить что...

    а) адрес

    б) что горит

    в) где работаешь, учишься

    г) состав семьи

    д) фамилию

    6. Если загорелся жир на сковороде, надо:

    а) накрыть крышкой

    б) накрыть мокрой тканью

    в) залить водой

    г) оставить остывать

    7. Какие огнетушители вы знаете?

    а) порошковые

    б) аэрозольные

    в) углекислотные

    г) бензиновые

    8. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?

    а) для красоты

    б) для порядка

    в) для быстроты

    9. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

    а) водой

    б) песком

    в) одеялом

    г) бензином

    10. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

    а) разводить костер у водоема

    б) не оставлять бутылки, битые стекла.

     в) разводить костер около деревьев

    11. Какими огнетушителями потушить горящую электропроводку, электроприборы?

    а) воздушно-пенным

    б) углекислотным

    в) химически-пенным

    г) порошковым

    Итог

    Легче, чем пожар тушить,

    Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

    Пусть знает каждый гражданин:

    Пожарная служба – 101.

    Пожар мы быстро победим

    Коль позвоним по 101.

    Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"

    Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...

    Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

    В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

    Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

    Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

    План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

    План включает в себя : 1 Действия участников тренировки                                        ...

    Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»

                 « Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...