Открытый урок по ОБЖ 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)

Пожары, их причины и возможные  последствия. Правила безопасного поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obzh_8_klass_pozhary.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по ОБЖ с учащимися 8 класса                                                         

Тема: Пожары, их причины и возможные  последствия. Правила безопасного поведения при пожаре.

Цели:

         1.Образовательные: Обобщить полученные ранее знания. Научиться правильно действовать во время пожара. Изучить основные  поражающие факторы пожара.

     2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение,                 внимание, повысить интерес к предмету, формировать  положительный мотив учения.

         3.Воспитательные: вырабатывать навыки самооценки своей работы и работы своих товарищей. Приобрести навыки в тушении пожара при пользовании огнетушителем

   Наглядный материал.

   1) Карточки;

   2) Огнетушители ОП-5

Учебные вопросы:

 1. Основные понятия о пожаро - и взрывоопасных объектах

 2. Причины и возможные последствия аварий на пожаро-и взрывоопасных объектах.

 3. Поражающие факторы  пожара.

      4. Правила безопасного поведения при пожаре.

      5. Практическая тренировка по тушению пожара

Место:  кабинет ОБЖ

Время:  45 мин.                                                                

Метод: лекция, практическая тренировка

Дата: 29.09.2015 г.

Учебная литература: 1. Учебник ОБЖ

                                   

                                          Ход занятия:

1.Оргмомент - 8 минут. (проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих). Проверка домашнего задания (работа по карточкам)

Вариант №1

1.Перечислить пожароопасные   объекты.

2.Что такое пожар?

3. Что такое горение?

Вариант №2

1.Перечисли виды горения.

2.Условиями возникновения пожара являются:

          3.Назови виды горючих веществ

2.Основная часть -20 минут.

1. Основные понятия о пожаро - и взрывоопасных объектах. (6 минут)

                                           

 Пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО) — предприятия, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности все ПВОО подразделяются на шесть категорий: А Б, В, Г, Д Е Особенно опасны объекты, относящиеся к категории А, Б, В. 

Категория А — нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, трубопроводы, склады нефтепродуктов.

Категория Б — цехи приготовления и транспортировки угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, выбойные и размольные отделения мельниц,

Категория В — лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные производства. Возникновение пожаров зависит от степени огнестойкости зданий и сооружений, которая подразделяется на пять основных групп (1, 2, 3, 4, 5). Самую высокую степень огнестойкости имеет первая группа зданий, самую низкую — пятая. Степень огнестойкости зданий и сооружений определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций, возгораемостью материалов, из которых они состоят, и временем невозгораемости. Все строительные материалы и конструкции делятся на три группы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые,

Несгораемые — материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются.

Трудносгораемые — материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры с трудом воспламеняются, тлеют или обугливаются и продолжают гореть при наличии источника огня.

Сгораемые — материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть и тлеть после удаления источника огня.

Пожары на крупных промышленных предприятиях и в населенных пунктах подразделяются на отдельные и массовые. Отдельные — пожары в здании или сооружении. Массовые — это совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий.

2.Причины и возможные последствия аварий на пожаро-и взрывоопасных объектах. (4 минут)

                                                       

Аварии на ПВОО, связанные с сильными взрывами и пожарами, могут привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Вызываются они взрывами емкостей и трубопроводов с легковоспламеняющимися и взрывоопасными жидкостями и газами, коротким замыканием электропроводки, взрывами и возгоранием некоторых веществ и материалов. Наиболее опасны пожары в административных зданиях, так как внутренние стены и потолочные плиты облицованы панелями из горючего материала (древесных плит и пластиков).

Чрезвычайно опасен в пожарном отношении применяемый при изготовлении мебели поролон. Нередки пожары от возгорания горючего при перевозках, во время пожаров на железнодорожном транспорте обрываются провода, из-за чего парализуется все движение.

3.Поражающие факторы при авариях на ВПОО. (5 минут)

                                                       

Пожаро - взрывоопасные явления характеризуются следующими факторами:

- открытый огонь  и искры;

- дым;

- повышенная температура окружающей среды;

- токсичные продукты сгорания;

- пониженная концентрация кислорода;

- падающие элементы строительных конструкций

Пожары на ВПОО в своем развитии проходят пять фаз:

-накопление отклонений от нормального процесса;

- инициирование аварии;

-развитие аварии, во время которой происходит воздействие на людей, природную среду и объекты хозяйства;

-проведение спасательных и других неотложных работ, локализация аварии;

-восстановление жизнедеятельности после ликвидации последствий аварии. 

4. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. (5минут)

                                                         

При пожаре (угрозе взрыва) на ВПОО необходимо:

 -сообщить о пожаре в пожарную охрану, добровольную пожарную дружину;

-оповестить рабочих и служащих, вблизи проживающее население;

-задействовать план эвакуации, открыть запасные двери;

-немедленно использовать первичные средства тушения пожара (огнетушители);

-не допустить распространения огня, задействовать пожарные гидранты (краны), стационарную систему пожаротушения;

-аварийно остановить производство, отключить вентиляцию, электрооборудование, перекрыть подачу масла и других горючих жидкостей, слить их в аварийные емкости;

-встретить пожарные подразделения и сообщить им, где могли остаться люди и как до них добраться; извлечь людей из завалов;

-вывести людей в безопасное место, проверить, все ли люди эвакуированы, оцепить район аварии, помочь оказавшимся в горящих зданиях и задымленных помещениях.  

5. Практическая тренировка по тушению пожара. (10 минут)   

Очень важно потушить огонь в самом зародыше использую при этом огнетушители и другие подручные средства.

Напоминаю о принципе работы  и правилах пользования огнетушителя ОП5.

Выходим в школьный двор и используя огнетушители ОП5  тушим пожар.

3. Заключительная часть (7 минут).

       Подвожу итог занятия, задаю контрольные вопросы, оцениваю отвечающих учеников, отмечаю лучшие ответы. Задаю домашнее задание. Предлагаю закончить урок.  Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке и отпускает всех домой.

Контрольные вопросы:

Почему чрезвычайно опасен в пожарном отношении применяемый при изготовлении мебели поролон?

Поролон при горении выделяет ядовитый дым, содержащий цианистые соединения.

Какие негорючие вещества могут стать опасными при пожаре в условиях производства?

Взрывается и горит древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная, зерновая и сахарная пыль, а также пыль хлопка, льна, пеньки, джута. Самовозгораются такие обычные химикаты, как скипидар, камфара, барий, пирамидон и многие другие

        Почему аварии на объектах нефтегазодобывающей промышленности всегда приносят большие бедствия?

Вырвавшийся нефтяной или газовый фонтан при воспламенении перебрасывает огонь на резервуары с нефтью, на компрессорные установки и нефтепроводы, мастерские, гаражи, жилые дома и лесные массивы. Бушующее пламя горящего фонтана поднимается огромным смерчем * небу, тяжелый дым застилает окрестности. Температура внутри такого смерча настолько велика, что плавятся стальные буровые вышки и другие конструкции.

                             

                                     Преподаватель-организатор  ОБЖ                         С.В.Гущенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...