Рабочая программа ОБЖ. 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

Василевский Владимир Александрович

Рабочая программа 

по основам безопасности жизнедеятельности

9а, б  классы

 

Уровень обучения (класс) основное общее образование  (9а, 9б)

Количество часов –   34               Уровень –  базовый

                                                                                               

Учитель:  Василевский  В.А.,    1   квалификационная    категория

 

Программа разработана на основе  авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы.  Предметная линия учебников   «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016 г;

 

 

2018 год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_a_b_-_klass_-_obzh.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Новобытовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

__________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  Новобытовская  СОШ

_________________А.М. Лысенко

Приказ  № 129

от «31»августа 2018  год

Рабочая программа  

по основам безопасности жизнедеятельности

9а, б  классы

Уровень обучения (класс) основное общее образование  (9а, 9б)

Количество часов –   34               Уровень –  базовый

                                                                                               

Учитель:  Василевский  В.А.,    1   квалификационная    категория

Программа разработана на основе  авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы.  Предметная линия учебников   «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016 г;

2018 год

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  9 класса  разработана в соответствии:

- с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

-  с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016.

-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

Место в учебном плане. Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный  год  (Приказ  №219   от «31»августа 2018  года)   и авторской программе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения  по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать  потенциальные опасности  техногенного  характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного  характера,  последствия и классификацию;

основные меры по профилактике вредных привычек.

- формировать в современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формировать  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимать  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимать  роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимать  необходимость подготовки граждан к военной службе;

- формировать  установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формировать  антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимать  необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Ученик имеет возможность  научиться: в познавательной сфере:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

- знать об  основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знать  и уметь  применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- уметь оказать первую помощь пострадавшим;

- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;  выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Содержание программы

п/п

Тема

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Виды деятельности  учащихся

1

Основы комплексной безопасности

8

8

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности России.

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных  ситуаций на национальную безопасность  России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.
Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

7

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий.
Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России.
Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Объясняют существующие (внешние  и внутренние) угрозы национальной безопасности России.
 Моделируют рациональное размещение объектов  экономики и поселений людей по территории  страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов  на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.

3

Противодействие терроризму и экстремизму

в Российской Федерации

9

9

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

Характеризуют основные нормативно-право- вые акты Российской Федерации противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют для себя основные направления по формированию антитеррористического по- ведения. Выводы записывают в дневник без- опасности. С помощью Интернета и средств массовой ин- формации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и ванда- лизм — разновидности экстремизма». Составляют правила своего поведения в раз- личных ситуациях, позволяющие избежать наркотической ловушки.

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Нацио- нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой ин- формации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и её положительные результаты».

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Отвечают на вопросы и выполняют задания,

4

Основы здорового образа жизни

9

8

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП. Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни. Характеризуют особенности семейно – брачных отношений в Российской Федерации.

5

Оказание первой помощи

2

2

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке психоактивных веществ.

Итого:

35

34

В  «Основы здорового образа жизни»   разделе  авторской программы  дается  9 часов ,  в данной программе на 1 час  меньше. Так как вопросы данной  темы рассматриваются на других предметах учебного плана . Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, (Приказ  №219   от «31»августа 2018  года)   за счет уплотнения материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема

 Дата план

Дата факт

Основы комплексной безопасности  (8 часов)

Современный мир и Россия

Национальные интересы России в современном мире

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Чрезвычайные ситуации и их классификация

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Угроза военной безопасности России

Защита населения Российской Федерации   от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

 

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

 

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуациях

 

Аварийно-спасательные неотложные работы в очагах поражения  и другие

 

Противодействие терроризму и экстремизму  в Российской Федерации (9 часов)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

Основные нормативно – правовые акты по противодействию  терроризму и экстремизму

Общегосударственное  противодействие терроризму

Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Правила поведения при угрозе террористического акта

Профилактика наркозависимости

 Основы здорового образа жизни (8 часов)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Здоровый образ жизни и его составляющие

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Ранние половые связи и их последствия

Инфекции, передаваемые половым путем

30

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе

31

Брак и семья

32

Семья и здоровый образ жизни человека.   Основы семейного права в Российской Федерации

Основы медицинских знаний и оказание   первой медицинской помощи (2 часов)

33

Первая помощь при массовых поражениях

34

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

СОГЛАСОВАНО:

       На заседании ШМО

       Протокол от  __________ 2018 г. № _____

       Руководитель ШМО    ____________ Лощенова Л.Н. 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

______________  Мешкова В.И.

__________________2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...