Урок ПДД (в игровой форме)
классный час по обж (6 класс)

Герасимова Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ №2

МО «Ахтубинский район»

2018-2019 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 урок в 5-А, 5 Б, 6А классах

 

Тема:

«Транспорт.

Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

                                              

 

          

 

 

 

 

 

                                                                         Учитель

                                  Герасимова Татьяна Сергеевна

 

 

 

г. Ахтубинск, 2018 г.

 

 

Тема.   «Транспорт. Правила дорожного движения».

Цель.   Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия:

             транспорт, воздушный, водный, наземный, пассажирский,        

             специальный.

Учить детей правилам поведения на дороге.

Развивать и корректировать речь, память и мышление детей в ходе составления описательных рассказов.

Развивать словарь.

Оборудование.   Демонстрационный материал – картинки с

             изображением транспорта;

раздаточный материал – картинки с изображением различных видов транспорта;

таблицы по правилам дорожного движения;

 

 

                                     Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Где помощники мои?

Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Разгибайтесь и сгибайтесь,

Шевелитесь, наклоняйтесь.

Чтоб писать и рисовать,

Ручку правильно держать.

 

  1. Повторение
    1. – Сегодня урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                                                                              (автобус)

  1. Работа с картинкой

- Что это?

- Какого цвета?

- Где ездит?

- Кого перевозит?

- Что должен купить пассажир при входе в автобус?

          – Вы тоже в ходе урока будете получать билеты за правильные ответы (см. билет). А пока мы едем в автобусе, посмотрите в окно.

 

  1. Характеристика погоды

(время года, как узнали? какая погода? число)

- Выдача билетов.

 

1-я остановка – «Внимание»

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

imageКто это?

 

 

        

 

 

ПЕШЕХОД – словарное слово

         - из каких фигур он состоит?

         - какого цвета?

 

         Раздача билетов.

 

 

 

 

 

 

 

         А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова:

                   ав-то-бус             трол-лей-бус                трам-вай                                теп-ло-ход           са-мо-лёт                      све-то-фор

         Раздача билетов.

 

2-я остановка – «Угадайка»

Стоп автобус! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Что за чудо-остановка показалась впереди?

 

Прочитай и расскажи.

У-ГА-ДАЙ-КА

 

         1) Достали из конвертов карточки. Что там изображено? Назвать одним словом.

         2) А теперь вам надо разгадать загадку и показать ответ.

 

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                             (троллейбус)

        

  1. Не спрашивая броду

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.                              (теплоход)

        

  1. Не пчела и не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.                                               (самолёт)

 

  1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу!                               (вертолёт)

 

  1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.                 (машина)

 

         - Разложите карточки в столбики по видам транспорта:

 

ВОДНЫЙ                     НАЗЕМНЫЙ                         ВОЗДУШНЫЙ

 

3-я остановка – «Составляйка»

 

         - Были мы на «Угадайке», вот теперь – на «Составляйке».

         Прочти и назови:

У МИШИ НОВАЯ …

У ЭТОЙ … ШИРОКИЕ ШИНЫ

МИША КАТАЕТ … ПО КОМНАТЕ

… СПЕШИТ НА ПОЖАР

         - Специальные машины: скорая помощь, милиция, пожарная

 

  1. Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

 

         V.      Изучение нового

 

4-я остановка «Светофор»

Стоп машина!

Стоп мотор!

Остановка «Светофор»

         Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня.

         Что означают сигналы светофора?

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

 

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

 

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт».

         - А у наших светофоров все огоньки одинаковые. Давайте их раскрасим.

                            1 светофор – сигнал «Стоп»

                            2 светофор – сигнал «Ждите»

                            3 светофор – сигнал «Идите»

 

5-я остановка «Знайка»

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Надо помнить, надо знать

Правила движения.

 

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

 

И прошу вас уважать шофёра.

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

То шофёра можно напугать.

 

         Нужно всем участникам движения

         Соблюдать законы уважения.

1 правило – Переходить дорогу на красный сигнал светофора – нельзя!

2 правило – Играть на проезжей части дороги – нельзя!

                                               (см. таблицы)

Следующие правила мы узнаем, посмотрев фильм.

 

VI.    Подведение итогов     (грамота) 

 

VII.   Заключение                Прозвенел уже звонок.

                                               Вот и кончился урок

                                               Автобус дальше не едет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_pdd2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Слайд 2

Что за чудо – белый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. Загадка :

Слайд 4

- Какого цвета? - Где ездит? - Кого перевозит? - Что должен купить пассажир при входе в автобус?

Слайд 5

1-Я ОСТАНОВКА – «ВНИМАНИЕ» Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Кто это?

Слайд 7

ПЕШЕХОД… Какое это слово ????

Слайд 8

А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова (транспорт): пешеход ав -то-бус трол -лей-бус трам-вай теп- ло -ход са - мо -лёт све -то-фор

Слайд 9

2-Я ОСТАНОВКА – «УГАДАЙКА»

Слайд 10

1.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

Слайд 11

троллейбус

Слайд 12

Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

Слайд 14

3 -я остановка « Светофор» Стоп машина! Стоп мотор! Остановка «Светофор» Све то фор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня. Что означают сигналы светофора?

Слайд 15

4 -я остановка « Знайка » Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Надо помнить, надо знать Правила движения. Правила дорожного движения – Это часть таблицы уважения. Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра. Каждый может стать шофёром скоро. Если рядом путь перебегать, То шофёра можно напугать.

Слайд 21

Прозвенел уже звонок. Вот и кончился урок. Автобус дальше не едет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики через игровые формы обучения

Применение игровых форм обучения на уроках математики позволяет включиться каждому ученику в процесс обучения, делает его интересным, доступным, предусматривает возможность эффективной организац...

Повышение мотивации учащихся к урокам музыки через игровые формы работы.

В методичекой разработке представлены разнообразные музыкальные игры для учащихся, которые могут быть использованы на уроках музыки в начальных классах. Игры представлены по группам: "музыкальные инст...

Урок — зачет в игровой форме по теме «Причастие».

Урок — зачет вигровой форме по теме «Причастие»....

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Уроки математики в игровой форме

Доказано, что ролевые, имитационные игры и другие игровые методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:-стимулирование мотивации и интереса  в области предмет...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Урок по русскому языку Урок - исследование с применением игровых форм на тему "«Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»

Тип урока:  урок - исследование с применением игровых форм .  Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны...