"Безопасность в школе-интернат"
статья по обж

Вступление на педагогическом совете школы по теме : "Антитеррористическая и противопожарная безопасность в школе -интернате"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_teme_bezopasnost_v_shkole.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма.

     К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.  Никто  не сможет  помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать  где угодно. Вот почему   сегодня детям необходимо о терроре не только знать, но и они должны знать как  вести себя в экстремальной ситуации и уметь применить правильно , имеющиеся у него знания, ради спасения своей жизни. Поэтому  мы, должны знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе, применяя для этого все доступные нам средства и методы работы.

   Для обеспечения воспитанников знаниями по этой теме мной были проведены следующие занятия:

   Беседа: «Осторожно! Терроризм!».  Цель беседы: знакомство с историей понятия «терроризм»  и определении целей международного терроризма; формирование у воспитанников навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, воспитания толерантности, милосердия.

   Беседа: «Будь внимателен!»  здесь объясняла воспитанникам сущность терроризма, его типы и цели, изучали правила поведения в конкретных случаях, таких как-  Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Так как , я работаю в основном с родительскими   детьми , то еще стараюсь моделировать ситуации когда дети находятся дома. Ситуация: вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

И, конечно же,  не оставила без внимания трагедию в Бислане.   Беседа: «Трагедия в Бислане. Как это было!»

Целью этой беседы было сформировать у воспитанников сострадание и соучастие к жертвам терроризма, воспитание чувства неприятия насилия. Конкретная жизненная история, горе коснувшееся всей страны и каждого отдельного человека, ужасающие факты этой страшной истории, горе семей .      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни..

В рамках общешкольного плана работы мной были проведены общешкольные беседы по противодействию идеологии терроризма , экстремизма: «Земля без войны» и «Конституция Российской федерации о межэтнических отношениях». Эпиграфом к нашему разговору по этой теме я взяла слова Николая Александровича  Добролюбова

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Целью этой беседы было  продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий.   Объяснить причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления. Охарактеризовать основные принципы  национальной политики РФ .

  Пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания. 

 Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности начинается с самого появления ребёнка в школе. Сначала мы даём детям начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываем основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

     Все воспитанники должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности . Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность– это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. Необходимо добиться того, чтобы все воспитанники освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

   Я стараюсь давать эти знания в доступной для каждого форме в виде воспитательных  бесед, таких как: «Осторожно, огонь!» , «О пожаре знаю всё и не допущу его», «Знает каждый гражданин телефон пожарных 01», «Огонь ошибок не прощает», «Почему возникают пожары» и др. ,  

   постановке и решении игровых и проблемных ситуаций, например: На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?, У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?, выполнения тестов на закрепление материала,

  игр по данной тематике, таких как :  «Чем тушат пожар?» -очень простая игра, если этим тушат пожар, то хлопаем, если не тушат, то топаем. И перечисляется список:  вода, бумага, песок, земля, огнетушитель….и др. игра: « 01-прими вызов» , где необходимо набрать номер пожарной части, сообщить свой адрес и что горит…

   В этом году мной была проведена и общешкольная беседа по профилактике противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Цель:  углубить и систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения дома и на улице; способствовать формированию у воспитанников осознанной потребности в сохранении своего здоровья; развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;  развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения . На занятии мы отгадывали загадки, составляли пословицы, играли в дидактические игры, решали ситуативные задачи.

Провожу  учебные противопожарные эвакуации, как отдельно своей группой,  так и совместно с группами девочек и мальчиков в нашем крыле с целью формирования умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность, воспитания чувства самосохранения. Перед началом эвакуации перед воспитанниками ставится учебная задача, например, пожар находится в гардеробе общежития. Быстро определяется по какому маршруту будет эвакуация и строго соблюдаются все этапы эвакуации.

    Регулярно провожу инструктирование по правилам противопожарной безопасности и «Правилам  поведения при угрозе террористического акта ». Инструктажи фиксируются в журнале по технике безопасности группы, где воспитанники расписываются после поведённого инструктажа.

   Для общего обзора в уголке группы , есть уголок безопасности, где вывешены все инструкции о безопасном поведение в той или иной ситуации. Знание правил безопасного поведения поможет ребёнку защитить себя .

Хочется надеяться , что эти знания так и останутся теорией и никогда не пригодятся ребёнку на практике. И хочу закончить своё выступление словами  :

Знают взрослые и дети, что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье  в  жизни – главное условие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната"

Безопасность жизни и деятельности— насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общего...

«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

Конспект классного часа по теме:    «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...

Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет МКОУ Купинская школа-интернат

Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет   2017  МКОУ Купинская школа-интернат...

Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга

На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...

Безопасность в школе -интернат

Выступление на педагогическом совете школы....

Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

Формирование навыков  здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...