курс "Патриоты России"
рабочая программа по обж (8 класс)

Жаркова Ольга Алексеевна

Курс по ВНД " Патриоты России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_po_vnd_patrioty_rossii.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
  • Социальные компетентности, личностные качества;
  • Сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  •  патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • Готовность к служению Отечеству, его защите;
  • Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  •  Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение ориентироваться в прикладных науках;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;
  • Уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.

Предметные

  • Знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, о их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства;
  • Умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • Умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки, с учетом индивидуальных возможностей;
  • Умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы;
  • Знания устройства и принципов действия основного стрелкового, вооружения, используемого в современной армии.

Содержание курса

Раздел I. Основы начальной подготовки (18 ч)

Строевая стойка,

 Выполнение команд;

Повороты на месте;

Перестроение в шеренге;

Движение и повороты в движении;

Воинское приветствие на месте и в движении;

Ответ на приветствие;

Выход из строя и возвращение в строй;

Подход к начальнику и отход от него.

Раздел II. Практическая подготовка (16 ч)

Сборка-разборка автомата;

Огневая подготовка;

Одевание ОЗК.


Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

1.

Основы начальной подготовки

18

1.1

Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйсь, смирно, вольно».

2

1.2

1.3

Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и из одной шеренги в три.

2

1.4

1.5

Движение.

4

1.6

1.7

1.8

1.9

Повороты в движении.

4

1.10

1.11

1.12

1.13

Воинское приветствие на месте. Ответ на приветствие.

2

1.14

1.15

Воинское приветствие в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие.

2

1.16

1.17

Выход из строя и возвращение  в строй.

2

1.18

2

Практическая подготовка

16

2.1

Сборка-разборка автомата.

6

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Огневая подготовка.

6

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

Одевание ОЗК.

4

2.14

2.15

2.16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...