Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании педагогического совета МБОУ МО Плавский район
«Волхонщинская СОШ»
Протокол № ___ от «___» __________2018г
«Утверждено»
Директор МБОУ МО Плавский район
«Волхонщинская СОШ»
Приказ № ______ от «____» _______2018 г.
____________________/ Г.С. Виноградова
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
Беловой Ольги Михайловны,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
высшей квалификационной категории
Аннотация
Авторы: В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе программы В.Н.Латчука, В.В.Маркова., С.Н. Вангородского с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели программы:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание курса представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества асов, отводимых на освоение каждой темы.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 35 ч. (9 кл)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:
а) знать/понимать:
- Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
б) уметь:
- Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- Вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей;
- Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- С целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- При пользовании бытовыми приборами и инструментами;
- С целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;
- При обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
- Содержание учебного предмета, курса
9 класс
- Безопасность и защита человека в среде обитания (9 ч).
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания
- Правила безопасного поведения в социальной среде (3 ч.)
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (23 ч.)
- Основы медицинских знаний (10 ч.)
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Транспортировка пострадавших. Признаки травматического шока. Первая медицинская помощь при острых состояниях.
- Основы здорового образа жизни (13 ч.)
Факторы, укрепляющие здоровье человека. Профилактика травм в школьном возрасте. Травматизм и его профилактика.Факторы, разрушающие здоровье человека Понятие о суициде.
3 часа – резерв.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел I. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» (9 ч.) | ||
1. | Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели и задачи РСЧС. | 1 |
2. | Структура РСЧС. Режим функционирования РСЧС. | 1 |
3. | Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4. | Международное гуманитарное право, защита жертв вооруженных конфликтов. Определение и сфера применения. | 1 |
5. | Правовая защита раненых, больных, военнопленных, гражданского населения. | 1 |
6. | Ответственность за нарушение международного гуманитарного права. | 1 |
7. | Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Понятие преступления. Виды и категории преступлений. | 1 |
8. | Защита от мошенников. О безопасности девушек. | 1 |
9. | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 1 |
Раздел II. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья. Основы здорового образа жизни» (23 ч.) | ||
10. | Профилактика травматизма в старшем школьном возрасте. Причины травматизма и пути их предотвращения. | 1 |
11. | Безопасное поведение дома, в школе. | 1 |
12. | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом, на улице. | 1 |
13. | Первая медицинская помощь при травмах. Профилактика осложнений ран. | 1 |
14. | Первая медицинская помощь при травмах. Асептика и антисептика. | 1 |
15. | Первая медицинская помощь при травмах. Травмы головы. | 1 |
16. | Первая медицинская помощь при травмах. Травмы позвоночника и спины. | 1 |
17. | Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца). Прекардиальный удар в область грудины. | 1 |
18. | Непрямой массаж сердца. | 1 |
19. | Искусственная вентиляция легких. | 1 |
20. | Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. | 1 |
21. | Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. | 1 |
22. | Личная гигиена. Гигиена кожи, одежды, жилища. | 1 |
23. | Личная гигиена. Гигиена питания, воды. | 1 |
24. | Физиологические и психологические особенности организма человека. Физиологическое и психологическое развитие подростков. | 1 |
25. | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. | 1 |
26. | Суицид и подросток. | 1 |
27. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
28. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
29. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
30. | Факторы, разрушающие здоровье человека. Употребление табака и его влияние на здоровье. | 1 |
31. | Алкоголь, его влияние на организм. | 1 |
32. | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. | 1 |
33. | Итоговый тест по курсу. | 1 |
34. | Подготовка ко «Дню защиты детей» | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |
Общее количество часов: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...