Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Рабочая программа для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_7_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ростовская область

Неклиновский район, село Васильево-Ханжоновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Зеленковой

                                                                                                              «Утверждаю».

                                                                                                                  Директор

                                                                МБОУ В-Ханжоновской СОШ

                                                                                      Приказ от 31.08.2018 г. № 124

                                                                                                       

                                                                                                           _________________

                                                                                                             Безуглова В.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по ____________основам безопасности жизнедеятельности______________

           уровень общего образования (класс):  ____основное общее,_7 класс.________

                                                                                                              (начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов  ________35; в неделю 1 час__из части формируемой участниками образовательных отношений___

Учитель: _______________Гущенко Сергей Викторович__________________

 

        Программа разработана на основе Примерной программы по ОБЖ, составленной на основе федерального образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы  для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы – В.Н.Латчук) напечатанной в сборнике «Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы  М.: Дрофа, 2014 г.

                                                   (указать примерную программу, издательство, год издания)

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Предполагается, что в результате изучения ОБЖ в основной школе обучающиеся 7 класса должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:  

 

 

  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

 

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
  • понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
  • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания

 

2. Содержание учебного предмета

 Общая характеристика учебного предмета.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях.  Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в региональный компонент учебного плана.

   Безопасность – это не столько физическая защита, сколько духовное состояние личности. Поэтому основной результат образовательной деятельности регионального компонента – формирование личности безопасного типа. Структурно – региональный минимум содержания образования определяется основными содержательными линиями:

  • безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • основы военной службы;
  • безопасность жизнедеятельности в Ростовской области и Северо-Кавказком регионе.

   Региональная программа полностью реализует требования регионального образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимый минимум знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях характерных для Ростовской области, как части Северо-Кавказкого региона.

          Цели  программы  интеграция вопроса «Терроризм и безопасность человека» в рабочую программу 7 класса.  

   Ведется работа с родителями и учениками об уголовной ответственности подростков за ложные сообщения по телефону.

 Со всеми участниками образовательного процесса систематически проводится информационно-разъяснительная работа, направленная на повышение организованности, бдительности, готовности к действиям в чрезвычайной ситуации.

 

Основы безопасности личности, общества и государства

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения .

        Правила обеспечения безопасности на воде. Правила безопасного поведения в толпе. Правила безопасного поведения человека при захвате его террористами.

 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного

характера.        

Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.

Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств  для эвакуации во время наводнения.

 Природные пожары (лесные, торфяные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.

Психологические основы выживания

в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах. Понятие о переломе. Виды и характеристика переломов. Способы наложения шин. Порядок применения способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.

Основы здорового образа жизни.

Факторы, укрепляющие здоровье человека .

Режим труда и отдыха — необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья.

Умственная и физическая работоспособность. Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика утомления и переутомления.

Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Как повысить эффективность самоподготовки.

 

3.Тематическое планирование.

На изучение предмета «основы  безопасности и жизнедеятельности» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа будет пройдена согласно календарно-учебным графиком за 33 часа.

Названия разделов, глав.

Количество часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

30

     Глава 1. Землетрясения, вулканы

6

     Глава 2. Оползни, сели, обвалы, лавины, ураганы , бури и смерчи.

10

     Глава 3. Наводнения, цунами и природные пожары.

9

     Глава 4. Массовые инфекционные заболевания.      Психологические основы выживания.

5

Раздел 2. Основы медицинских знаний.

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

2

Итого

33

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата /№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

Названия разделов, глав, тем.

Количество часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

30

Глава 1. Землетрясения, вулканы

6

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

1

Происхождение и классификация землетрясений.  

1

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

1

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

1

Общие понятия об вулканах.

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

1

Зачетное занятие по темам землетрясения и вулканы.

1

Глава 2. Оползни, сели, обвалы, лавины, ураганы , бури и смерчи.

10

Оползни.

1

Селевые потоки.

1

Обвалы.

1

Снежные лавины.

1

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

1

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

1

Происхождение ураганов, бурь и смерчей.

1

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

Последствия ураганов, бурь и смерчей.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей

1

Зачетное занятие по темам: Оползни, сели, обвалы, лавины, ураганы, бури и смерчи .

1

Глава 3. Наводнения, цунами и природные пожары.

9

Виды наводнений.

1

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

1

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений

1

Причины и классификация цунами.

1

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

1

Правила безопасного поведения при цунами.

1

Причины природных пожаров.

1

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара.

1

Зачетное занятие по темам: «Наводнения, цунами, природные пожары».

1

Глава 4. Массовые инфекционные заболевания. Психологические основы выживания.

5

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

1

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений

1

Человек и стихия.

1

Характер и темперамент

1

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

1

Раздел 2. Основы медицинских знаний.

1

Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

2

Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

Профилактика переутомления и содержания режима дня.

1

 Зачетное занятие по темам: «Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...