Главные вкладки

    ОБЖ. Рабочая программа и КТП 6 класс
    рабочая программа по обж (6 класс)

    Василевский Владимир Александрович
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности Уровень обучения (класс) основное общее образование (6а, 6б) Количество часов – 34 Уровень – базовый Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016; 2019 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рабочая программа37.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    Новобытовская средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов

          _____________________________________________________________________________________________________

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ Новобытовская СОШ  

    _________________А.М. Лысенко

                                                                                                                                                                Приказ  № 289

    от «01» сентября  2019  года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  основам безопасности жизнедеятельности

     

    Уровень обучения (класс)  основное общее образование (6а, 6б)

    Количество часов –   34        Уровень –  базовый

                                                                                                   

    Учитель:  Василевский  В.А.,    1  квалификационная   категория

         Программа разработана на основе  авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности   жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                       Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  6 класса  разработана в соответствии:

    - с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

    -- с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..

    -с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

    Место в учебном плане. Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный  год  (Приказ  № 289 от «01» сентября  2019  года) .

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
    - разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

    - характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

    -  анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для

    сохранения и укрепления личного здоровья;

    - классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья

    (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

    характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

    • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

    • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

    • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

    Ученик имеет возможность  научиться: в познавательной сфере:

    • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Название разделов

    Количество часов в авторской программе

    Количество часов в рабочей программе

    Основные виды учебной деятельности

    Основы комплексной безопасности

    25

    24

    Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний и выездной туризм и меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Опасные ситуации в природных условиях. Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой.

    Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.  

    Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

    Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования.

    Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде.

    Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в вашем регионе, и их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными  животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    4

    4

    Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной  жизни. Вырабатывают навыки оказания первой по- мощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударах, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых.

    Практические и теоретически знания: первая помощь при неотложных состояниях.

    Основы здорового образа жизни.

    6

    6

    Объясняют положение о том. что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье  человека. Характеризуют пагубное влияние употребления  наркотиков на здоровье человека. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находят в сети Интернет, средствах массовой информации и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.

    Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

    ИТОГО

    35

    34

     В  авторской программе раздел «Основы комплексной безопасности»   имеет 25  часов,  в рабочей программе на 1 час  меньше. Уставом образовательной организации  учебный год определен в размере 34 учебные недели. (                                                                                                                                                        Приказ  № 289  от «01» сентября  2019  года).  Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год,   за счет уплотнения материала .

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Тема урока

    Дата

    План

    6-а

    Факт

    6-а

    Факт

    6-б

    Факт

    6-б

    Раздел 1. Основы комплексной безопасности (24 ч)

    1.

    Водный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Природа и человек в

    05.09

    02.09

    2.

    Ориентирование на местности

    12.09

    09.09

    3.

    Определение своего местонахождения и направления движения на местности

    19.09

    16.09

    4.

    Подготовка к выходу на природу

    26.09

    23.09

    5.

    Определение места для бивака и организация бивачных работ

    03.10

    30.09

    6.

    Определение необходимого снаряжения для похода

    17.10

    14.10

    7.

    Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

    24.10

    21.10

    8.

    Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

    31.10

    28.10

    9.

    Подготовка и проведение лыжных походов

    07.11

    11.11

    10.

    Водные походы и обеспечение безопасности на воде

    14.11

    25.11

    11.

    Велосипедные походы и безопасность туристов

    28.11

    02.12

    12.

    Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

    05.12

    09.12

    13.

    Акклиматизация человека в различных климатических условиях

    12.12

    16.12

    14.

    Акклиматизация человека в горной местности

    19.12

    23.12

    15.

    Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

    26.12

    30.12

    16.

    Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.  Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

    09.01

    13.01

    17.

    Автономное существование человека в природе

    16.01

    20.01

    18.

    Добровольная автономия человека в природной среде

    23.01

    27.01

    19.

    Вынужденная автономия человека в природной среде

    30.01

    03.02

    20.

    Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

    06.02

    10.02

    21.

    Опасные погодные явления

    13.02

    02.03

    22.

    Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

    27.02

    16.03

    23.

    Укусы насекомых и защита от них

    05.03

    23.03

    24.

    Клещевой энцефалит и его профилактика

    12.03

    30.03

    2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

    25.

    Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

    19.03

    13.04

    26.

    Оказание первой помощи при травмах

    26.03

    27.

    Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

    02.04

    20.04

    28.

    Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

    16.04

    3. Основы здорового образа жизни (6 часов)

    29.

    Здоровый образ жизни и профилактика утомления

    23.04

    27.04

    30.

    Компьютер и его влияние на здоровье

    30.04

    31.

    Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

    07.05

    18.05

    32.

    Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

    14.05

    33.

    Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

    21.05

    25.05

    34.

    Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

    28.05

                                 «СОГЛАСОВАНО»:

           На заседании ШМО

           Протокол № ______ от  01» сентября  2019 года

           Руководитель ШМО    _______  Лощенова Л.Н.

                                   «СОГЛАСОВАНО»:

           Заместитель директора по УР

           ______________   Мешкова В.И.

                             01 сентября  2019  года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...