Главные вкладки

    ОБЖ. Рабочая программа и КТП 7 класс
    рабочая программа по обж (7 класс)

    Василевский Владимир Александрович

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности Уровень обучения (класс) основное общее образование 7а, Количество часов – 34 Уровень – базовый Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016; 2019 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рабочая программа38.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    Новобытовская средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов

          _____________________________________________________________________________________________________

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ Новобытовская СОШ  

    _________________А.М. Лысенко

                                                                                                                                                                Приказ  № 289

    от «01» сентября  2019  года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  основам безопасности жизнедеятельности

     

    Уровень обучения (класс)  основное общее образование 7а,

    Количество часов –   34        Уровень –  базовый

                                                                                                   

    Учитель:  Василевский  В.А.,    1  квалификационная   категория

         Программа разработана на основе  авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности   жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  7 класса  разработана в соответствии:

    - с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

    - с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..

    - с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

    Место в учебном плане. Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный  год  (Приказ  № 289 от «01» сентября  2019  года)   и авторской программе.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
    - формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    - формировать в современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    - формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    - понимать о личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    - понимать  роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    Ученик имеет возможность  научиться: в познавательной сфере:

    • понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
    • формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
    • формировать  антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
    • понимать необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
    • знать об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
    • знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • уметь оказать первую помощь пострадавшим;
    • уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
    • уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Название разделов

    Количество часов в авторской программе

    Количество часов в рабочей программе

    Основные виды учебной деятельности

     Основы комплексной безопасности

    16

    15

    Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия.

    Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.   Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия.

    Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

    Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.

    Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    8

    8

    Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций геологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций геологического характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях геологического характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, вулканов, оползней, обвалов.

     Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

    Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    4

    4

    Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

    Основы здорового образа жизни

    3

    3

    Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    4

    4

    Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

    ИТОГО

    35

    34

    В  авторской программе  раздел «Основы комплексной безопасности»  имеет  16  часов,  в рабочей программе на 1 час  меньше. Уставом образовательного учреждения учебный год определен в размере 34 учебных недель, (Приказ  № 289от «01» сентября  2019  года)  программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год,   за счет уплотнения материала.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Тема урока

    Дата

    План

    факт

    Основы комплексной безопасности.  (15 часов)

    1

    Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Различные природные явления.

    02.09

    2

    Общая характеристика природных явлений

    09.09

    3

    Опасные и ЧС природного характера

    16.09

    4

    Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

    23.09

    5

    Правила безопасного поведения населения при землетрясении

    30.09

    6

    Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов

    14.10

    7

    Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

    21.10

    8

    Смерчи

    28.10

    9

    Наводнения.  Виды наводнений и их причины

    11.11

    10

    Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

    25.11

    11

    Сели и их характеристика

    02.12

    12

    Цунами и их характеристика

    09.12

    13

    Снежные лавины

    16.12

    14

    Лесные и торфяные пожары и их характеристика

    23.12

    15

    Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии

    30.12

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часа)

    16

    Защита населения от последствий  землетрясений

    13.01

    17

    Последствия извержения вулканов. Защита населения

    20.01

    18

    Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

    27.01

    19

    Защита населения от последствий ураганов и  бурь

    03.02

    20

    Защита населения от последствий наводнений

    10.02

    21

    Защита населения от последствий селевых потоков

    02.03

    22

    Защита населения  от цунами

    16.03

    23

    Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

    23.03

    Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации(4 часа)

    24

    Терроризм и факторы риска  вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

    30.03

    25

    Терроризм и факторы риска  вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

    13.04

    26

    Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

    27

    Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

    20.04

    Основы здорового образа жизни (3 часа)

    28

    Психологическая уравновешенность

    23.04

    29-30

    Стресс и его влияние на человека

    Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

    27.04                

    Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи (4 часа)

    31

    32

    Общие правила оказания первой  помощи

    Оказание первой  помощи при наружном кровотечении

    18.05

    33

    34

    Оказание первой  помощи при ушибах  и переломах

    Общие правила транспортировки пострадавшего

    25.05

                                 «СОГЛАСОВАНО»:

           На заседании ШМО

           Протокол № ______ от  01» сентября  2019 года

           Руководитель ШМО    _______  Лощенова Л.Н.

                                   «СОГЛАСОВАНО»:

           Заместитель директора по УР

           ______________   Мешкова В.И.

                             01 сентября  2019  год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...