Главные вкладки

    ОБЖ. Рабочая программа и КТП 8 класс
    рабочая программа по обж (8 класс)

    Василевский Владимир Александрович
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности Уровень обучения (класс) основное общее образование ( 8б) Количество часов – 34 Уровень – базовый Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория Программа разработана на основе авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016; 2019 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_b_klasssy_obzh.docx34.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    Новобытовская средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов

          _____________________________________________________________________________________________________

                «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ Новобытовская СОШ  

    _________________А.М. Лысенко

                                                                                                                                                                Приказ  № 289

    от «01» сентября  2019  года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  основам безопасности жизнедеятельности

    Уровень  обучения (класс) основное общее образование  ( 8б)

    Количество часов –   34        Уровень –  базовый

                                                                                                   

    Учитель:  Василевский  В.А.,    1   квалификационная    категория

    Программа разработана на основе  авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы.  Предметная линия учебников   «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016;

                                                                                                         2019 год

                           

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                   Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  8 класса  разработана в соответствии:  

    -с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

    -  с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016.

    -с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

    Место в учебном плане. Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный  год  (Приказ  № 289 от «01» сентября  2019  года)   и авторской программе.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате обучения  по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
    - классифицировать и характеризовать  потенциальные опасности  техногенного  характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

    - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного  характера,  последствия и классификацию;

    основные меры по профилактике вредных привычек.

     Ученик имеет возможность  научиться: в познавательной сфере:

    - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

    - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

    Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:  обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

    оказания первой медицинской помощи пострадавшим;  выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    п/п

             Наименование разделов

    Количество

    часов в авторской программе

    Количество часов в рабочей программе

    Основные виды деятельности

    1

    Основы комплексной безопасности

    16

    16

    Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее  эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим.

    Характеризуют основные мероприятия, проводимые

      МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в обще- ственном месте (на стадионе, в кинотеатре) и записывают их в дневник безопасности.

    Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Характеризуют состояние водоемов в различное время года, Объясняют правила  безопасного поведения на водоемах.

    Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

    Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможный в регионе проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

    2

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    7

    7

    Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах  и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного  поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    Предвидеть  причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Знать организацию дорожного движения,  правила безопасного поведения на дороге пешеходов и пассажиров. Знать общие обязанности водителя. Знать правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

    Практическая деятельность:

    Объясняют порядок оповещения населения и последовательность организации его эвакуа- ции в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного  характера.

    Изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  техногенного характера. Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций.  Знакомиться с организационными основами защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.  Изучать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

    Изучать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты.

    3

    Основы здорового образа жизни

    8

    7

    Характеризуют особенности  индивидуального здоровья  его духовную  физическую и социальную составляющие. Описывать составляющие здорового образа жизни.

    Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом.

    Практическая деятельность:

    Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни {режим дня. программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.) Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства. Описывать особенности физического, психического, социального развития человека. Описывать составляющие здорового образа жизни.

    Практическая деятельность:

    Анализировать состояние своего здоровья.

    Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья.

    Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

    4

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    4

    4

    Анализируют возможные последствия неотложных  состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

    Итого:

    35

    34

    В разделе  «Основы здорового образа жизни»  в авторской программе дается на изучение темы 8 часов, в данной программе на 1 час меньше. так как вопросы этой темы рассматриваются на других предметах учебного плана.

                                                                            

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

                             Наименование разделов

    Дата

    план

    факт

    1.  Основы комплексной безопасности (16 часов)      

    Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

    02.09

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и   организация защиты населения.                      

    09.09

    Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

    16.09

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

    23.09

    Организация дорожного движения.  Обязанности пешеходов и пассажиров

    30.09

    Велосипедист – водитель транспортного средства

    14.10

    Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

    21.10

    Безопасный отдых на водоемах

    28.10

    Оказание помощи  терпящим  бедствие на воде

    11.11

    Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

    25.11

    Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

    02.12

    Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    09.12

    Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

    16.12

    Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

    23.12

    Пожары и взрывы  на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия

    30.12

    Аварии на гидродинамических сооружениях и их последствия

    13.01

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 )

    Обеспечение радиационной безопасности населения

    20.01

    1.     18

    Обеспечение химической защиты населения

    27.01

    Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах

    03.02

    Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

    10.02

    Организация  оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

    02.03

    Эвакуация населения

    16.03

    Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    23.03

    Основы здорового образа жизни (7)

    Здоровье как основная  ценность  человека

    30.03

    Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

    13.04

    Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья  человека и общества

    Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

    20.04

    Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

    29-30

    Вредные привычки и их влияние на здоровье

    Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

    27.04

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4)

    31-32

    Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

    18.05

    33-34

    Первая  помощь при травмах (практическое занятие). Первая  помощь при  утоплении.

    Первая  помощь при  утоплении

    25.05

                                 «СОГЛАСОВАНО»:

           На заседании ШМО

           Протокол № ______ от  01» сентября  2019 года

           Руководитель ШМО    _______  Лощенова Л.Н.

                                   «СОГЛАСОВАНО»:

           Заместитель директора по УР

           ______________   Мешкова В.И.

                             01 сентября  2019  года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...