Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Латышева Наталья Ильинична

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

      Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
  • Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа
  • Программы курса ОБЖ 10 класс М.: Просвещение, 2014. с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебника 10 класс. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение», 2014.
  • Федерального перечня учебников и пособий, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области».
  • Школьного учебного плана на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету.

 Основные цели.

 Программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и    предназначена для обучающихся  10 класса основной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1часа в неделю)

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

1.Воспитание у обучающихся ответственности  за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

2.Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических  качеств, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности.

3.Освоение знаний  о безопасном поведении человека в опасных ситуациях и ЧС природного, техногенного и социального характера; о здоровье и ЗОЖ; о государственной защите населения от  опасных ситуаций и ЧС мирного и военного времени; об обязанности гражданина РФ по защите государства .

4.Овладение умениями  оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания ПП при неотложных состояниях.

Цель изучения курса – формирование следующих компетенций:

Общеучебные компетенции

  • Интеллектуальные – распознавание вопросов, идей и проблем, которые могут быть исследованы научными методами.
  • Информационные – проводить самостоятельный поиск информации из разных источников, находить и выделять информацию, необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов научного исследования, формировать ответ в понятной для других форме.
  • Коммуникативные – демонстрировать коммуникативные умения аргументированно, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства.

Предметно-ориентированные компетенции        

  • Демонстрировать знание и понимание   понятий и знаков ОБЖ.
  • Уметь использовать на практике медицинские средства, средства защиты органов дыхания и кожи, индивидуальной аптечкой.
  • Уметь пользоваться противогазом.
  • Уметь соблюдать правило гигиены и личной гигиены.
  • Уметь оказывать ПП при различных   опасных ситуациях, соблюдать правила защиты от инфекционных заболеваний
  • Использовать приобретённые  знания и умения в опасных ситуациях в мирное и военное время.

            На изучение данного курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю в соответствии   с утвержденным учебным планом.

      В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся 10 класса основной школы. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и  оказания первой медицинской помощи.

       Главная задача курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 кл

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

 2. Выработка умений оказания ПП  в различных опасных ситуациях;

 3. Формирование у учащихся выработки верной модели безопасного поведения во время ЧС природного, техногенного и социального характера развитие способностей оценивать опасные ситуации природного, техногенного и социального характера, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

      Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

      Реализация ранее указанных целей программы достигается в результате освоения тематики  программы. Структурно программа состоит из трех разделов и семи тем.                Раздел 1 “ Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях”

Раздел 2 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни”

Раздел 3 “ Основы военной службы”

    Практические занятия  в объеме 35 часов по «Основам военной службы» организуются и проводятся на  базе воинской части в соответствии с распорядком дня воинской части

         

2. Учебно - тематический план

базовый уровень  (1 ч.  в неделю, всего 34 ч.)

УМК под редакцией А.Т.Смирнова

        

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

(всего)

Из них (количество часов)

Тесты

Практические работы

Контрольные работы

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

16

  1

 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

№1

  2

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

9

№ 1

№1,2

II

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

7

  3

 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3

№2

  4

Основы здорового образа жизни

4

№ 2

III

Основы военной службы

11

5

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

7

№3

6

Боевые традиции Вооруженных Сил России

4

№4

Итого:

34

Темы для контрольного тестирования: 

1. Гражданская оборона.

 2.  Способы укрепления здоровья

3.  Состав Вооруженных Сил РФ.

 4. Дни воинской славы России

 Темы практических работ:

1. Отработка навыка надевания противогаза.

 2. Пользование средствами защиты кожи.

Темы контрольных работ:

  1. Действия в ЧС природного, техногенного и социального характера.
  2. Особенности инфекционных заболеваний.

3 Содержание программы

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.(16 ч)

    Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения ( 7 ч) 

       Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.

Основные способы ориентирования Ориентирование по карте и компасу.

      Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулкана. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала. , бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения.Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика. Пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе гидродинамической аварии.

       Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды  наказаний, назначаемые несовершеннолетним.  Правила поведения в общественном транспорте.

      РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера» и д.р.),

Тема 2.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны  (9 ч)

       Гражданская оборона – основные понятия, определения и задачи. Основные понятия Гражданской обороны. Задачи и органы управления гражданской обороной

Ядерное оружие и его боевые свойства. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва: ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения местности, электромагнитного импульса. Особенности поражающего действия нейтронного боеприпаса. Очаг ядерного поражения. Зоны разрушений, пожаров, радиоактивного заражения местности. Общее понятие о дозе облучения. Действия населения при оповещении о радиоактивном заражении. Правила поведения (проживания) на местности с повышенным радиационным фоном. Оказание самопомощи (взаимопомощи) при радиационных поражениях. Частичная санитарная обработка. Дезактивация одежды и обуви.

Химическое оружие, способы и признаки его применения. Классификация боевых токсичных химических веществ (БТХВ) по предназначению и воздействию на организм. Бинарные химические боеприпасы. Очаг химического поражения. Зоны химического заражения. Способы защиты от БТХВ. Действия населения при оповещении о химическом заражении. Правила поведения в зоне химического заражения. Оказание самопомощи (взаимопомощи) при поражении боевыми токсичными химическими веществами. Частичная санитарная обработка. Дегазация одежды и обуви.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Способы и признаки его применения. Краткая характеристика основных видов бактериологических средств. Очаг бактериологического поражения. Опасные и вредные вещества микробиологических производств. Источники инфекций. Инфекционные болезни. Меры по предотвращению распространения и локализации инфекций среди населения. Правила поведения и действия населения в очаге инфекционного заболевания. Понятие о карантине и обсервации.

Современные обычные средства поражения. Осколочные, шариковые, фугасные боеприпасы и высокоточное оружие. Боеприпасы объемного взрыва. Зажигательное оружие.

Основные положения Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне». Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны: убежище, противорадиационное укрытие. Предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Системы жизнеобеспечения. Правила поведения в защитных сооружениях. Простейшие укрытия. Открытая и перекрытая щели. Назначение, защитные свойства, порядок сооружения и особенности их использования. Средства индивидуальной защиты. Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожи. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Виды ионизирующих излучений. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов. Единицы измерения уровней и доз радиации. Тактико-технические данные приборов радиационной разведки и доиметрическо-го контроля, принципы их работы. Приборы химической разведки. Принципы обнаружения боевых токсичных химических веществ. Предельно допустимые концентрации химических веществ. Тактико-технические данные приборов химической разведки, принципы их работы. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

 Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (7 часов)

Тема 3. Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний  (3 ч)

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

      Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4.Основы здорового образа жизни. (4 ч)

       Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

  Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

 Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

Раздел III. Основы военной службы (11 часов)

Тема 5. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (7 ч)

       История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 ч)

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

              В результате изучения программы ученик должен 

знать 

  • основные понятия ГО;
  • современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
  • организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
  • организацию гражданской обороны в школе.
  • основные понятия и структуру ЗОЖ;
  • роль питания как составляющей ЗОЖ;
  • влияние двигательной активности на здоровье человека;
  • социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики;
  • основные понятия, функции и показатели здоровья;
  • признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
  • наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики;
  • правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
  • основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
  • особенности современных войн и вооружённых конфликтов; - общие черты международного терроризма.
  • причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Курской области;
  • потенциально опасные объекты в районе проживания;
  • правила безопасности при автономном существовании в природной среде; правила          подготовки и обеспечения безопасности в походах;
  • правила поведения при захвате в заложники или похищении.

уметь:         

  • определить вид применённого оружия;
  • пользоваться убежищем;
  • подобрать противогаз и пользоваться им;
  • действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе;
  • вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию;
  • в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
  • обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний;
  • работать с правовыми документами;
  • различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
  • различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией;
  • устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

                                 

 ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;
  • профилактики вредных привычек;                                                
  •  соблюдения режима дня, отдыха, труда и рационального питания;        
  •  соблюдения норм личной и общественной гигиены;                
  • действия в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • сохранения жизни и здоровья в условиях автономного существования;        
  • оказания ПП пострадавшим в различных бытовых ситуациях;
  • формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву

5. Планируемые результаты изучения ОБЖ 10 класса

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя  требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла  понятий и явлений по предмету ОБЖ, приведение примеров практического использования изучаемых явлений и законов.   Требования направлены на реализацию системно - деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов, овладение  обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

       

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

   Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему,  так и глубине.

  Для составления  контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:.

  • ОБЖ, 10-11 кл. Школьный курс в тестах, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2011
  • АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2010.
  • Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 10 -11 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2009

8.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ в 10 классе.

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.ОБЖ: 10-й кл: учебник для ОУ/ Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс,

Просвещение 2018 г.

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

10-11  класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2016.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во  «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2.АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

 

Методическая литература

1.«Поурочные планы». ОБЖ  10 класс Засядько Ю.П., Волгоград: ООО «Экстремум», 2012г..

2.Образ жизни и здоровье : 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ.  Зведина  М.Л., Поташкин С.П. Якименко Н.И..М..: Просвещение, 2003 г.

3.ОБЖ: Поурочные планы. 10 кл. /авт.-сост. В.А. Шкенев-. Волгоград: Учитель, 2012.

4.Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. М.: Айрис- пресс, 2006

5.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2012 г.

6.Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов на/Дону: Феникс, 2008

7.Миронов С.К. Шпаргалка по основам безопасности жизнедеятельности: экзаменационные билеты за 9 и 11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2008

8.Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007

9.Карпова Е.В., Малегон А.В.  Игровые классные  часы.: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

10.Звездина М.Л. Образ жизни и здоровье: 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ. М.: Просвещение, 2003

11.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.

12.Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2011.

13. Примерная программа по курсу ОБЖ в 10 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Мишин Б.И.) М.: – Просвещение, 2001.

14. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.

15. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2009.

16. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 2007.

17. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

Информационные ресурсы

1. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н,

Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2009.

3. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайт

Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).  

Технические средства

1.Ноутбук.

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-те
  2. www.openclass.ru
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
  4. http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
  5. www.skillopedia.ru (видеоуроки)
  6. http://festival.1september.ru/
  7. http://planeta.ru
  8. образовательные ресурсы (ЕК ЦОР) eorhelp.runode/642 
  9. school-collection.edu.ru

Средства обучения

  1. Печатные пособия.

     Плакаты «Гражданская оборона».

  1. Учебно - практическое оборудование.

 Аптечка

Медицинские средства

Компас

Индивидуальная аптечка

Противогаз ГП-7

Защитный костюм

  1.  Информационно- коммуникационные средства.

      Энциклопедия по ОБЖ Эл.

      Сборник тестов 10-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...