Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
- Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа
- Программы курса ОБЖ 10 класс М.: Просвещение, 2014. с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебника 10 класс. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение», 2014.
- Федерального перечня учебников и пособий, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области».
- Школьного учебного плана на 2019-2020 учебный год;
- Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету.
Основные цели.
Программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся 10 класса основной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1часа в неделю)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
1.Воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
2.Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности.
3.Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных ситуациях и ЧС природного, техногенного и социального характера; о здоровье и ЗОЖ; о государственной защите населения от опасных ситуаций и ЧС мирного и военного времени; об обязанности гражданина РФ по защите государства .
4.Овладение умениями оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания ПП при неотложных состояниях.
Цель изучения курса – формирование следующих компетенций:
Общеучебные компетенции
- Интеллектуальные – распознавание вопросов, идей и проблем, которые могут быть исследованы научными методами.
- Информационные – проводить самостоятельный поиск информации из разных источников, находить и выделять информацию, необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов научного исследования, формировать ответ в понятной для других форме.
- Коммуникативные – демонстрировать коммуникативные умения аргументированно, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства.
Предметно-ориентированные компетенции
- Демонстрировать знание и понимание понятий и знаков ОБЖ.
- Уметь использовать на практике медицинские средства, средства защиты органов дыхания и кожи, индивидуальной аптечкой.
- Уметь пользоваться противогазом.
- Уметь соблюдать правило гигиены и личной гигиены.
- Уметь оказывать ПП при различных опасных ситуациях, соблюдать правила защиты от инфекционных заболеваний
- Использовать приобретённые знания и умения в опасных ситуациях в мирное и военное время.
На изучение данного курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с утвержденным учебным планом.
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся 10 класса основной школы. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и оказания первой медицинской помощи.
Главная задача курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 кл
1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений оказания ПП в различных опасных ситуациях;
3. Формирование у учащихся выработки верной модели безопасного поведения во время ЧС природного, техногенного и социального характера развитие способностей оценивать опасные ситуации природного, техногенного и социального характера, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Реализация ранее указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из трех разделов и семи тем. Раздел 1 “ Безопасность и защита населения в опасных и чрезвычайных ситуациях”
Раздел 2 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни”
Раздел 3 “ Основы военной службы”
Практические занятия в объеме 35 часов по «Основам военной службы» организуются и проводятся на базе воинской части в соответствии с распорядком дня воинской части
2. Учебно - тематический план
базовый уровень (1 ч. в неделю, всего 34 ч.)
УМК под редакцией А.Т.Смирнова
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
Тесты | Практические работы | Контрольные работы | |||
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 16 | |||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 7 | №1 | ||
2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 9 | № 1 | №1,2 | |
II | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 7 | |||
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 3 | №2 | ||
4 | Основы здорового образа жизни | 4 | № 2 | ||
III | Основы военной службы | 11 | |||
5 | Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества | 7 | №3 | ||
6 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 4 | №4 | ||
Итого: | 34 |
Темы для контрольного тестирования:
1. Гражданская оборона.
2. Способы укрепления здоровья
3. Состав Вооруженных Сил РФ.
4. Дни воинской славы России
Темы практических работ:
1. Отработка навыка надевания противогаза.
2. Пользование средствами защиты кожи.
Темы контрольных работ:
- Действия в ЧС природного, техногенного и социального характера.
- Особенности инфекционных заболеваний.
3 Содержание программы
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.(16 ч)
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения ( 7 ч)
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.
Основные способы ориентирования Ориентирование по карте и компасу.
Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулкана. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала. , бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения.Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика. Пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе гидродинамической аварии.
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте.
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и д.р.),
Тема 2.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (9 ч)
Гражданская оборона – основные понятия, определения и задачи. Основные понятия Гражданской обороны. Задачи и органы управления гражданской обороной
Ядерное оружие и его боевые свойства. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва: ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения местности, электромагнитного импульса. Особенности поражающего действия нейтронного боеприпаса. Очаг ядерного поражения. Зоны разрушений, пожаров, радиоактивного заражения местности. Общее понятие о дозе облучения. Действия населения при оповещении о радиоактивном заражении. Правила поведения (проживания) на местности с повышенным радиационным фоном. Оказание самопомощи (взаимопомощи) при радиационных поражениях. Частичная санитарная обработка. Дезактивация одежды и обуви.
Химическое оружие, способы и признаки его применения. Классификация боевых токсичных химических веществ (БТХВ) по предназначению и воздействию на организм. Бинарные химические боеприпасы. Очаг химического поражения. Зоны химического заражения. Способы защиты от БТХВ. Действия населения при оповещении о химическом заражении. Правила поведения в зоне химического заражения. Оказание самопомощи (взаимопомощи) при поражении боевыми токсичными химическими веществами. Частичная санитарная обработка. Дегазация одежды и обуви.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Способы и признаки его применения. Краткая характеристика основных видов бактериологических средств. Очаг бактериологического поражения. Опасные и вредные вещества микробиологических производств. Источники инфекций. Инфекционные болезни. Меры по предотвращению распространения и локализации инфекций среди населения. Правила поведения и действия населения в очаге инфекционного заболевания. Понятие о карантине и обсервации.
Современные обычные средства поражения. Осколочные, шариковые, фугасные боеприпасы и высокоточное оружие. Боеприпасы объемного взрыва. Зажигательное оружие.
Основные положения Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне». Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны: убежище, противорадиационное укрытие. Предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Системы жизнеобеспечения. Правила поведения в защитных сооружениях. Простейшие укрытия. Открытая и перекрытая щели. Назначение, защитные свойства, порядок сооружения и особенности их использования. Средства индивидуальной защиты. Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожи. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Виды ионизирующих излучений. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов. Единицы измерения уровней и доз радиации. Тактико-технические данные приборов радиационной разведки и доиметрическо-го контроля, принципы их работы. Приборы химической разведки. Принципы обнаружения боевых токсичных химических веществ. Предельно допустимые концентрации химических веществ. Тактико-технические данные приборов химической разведки, принципы их работы. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (7 часов)
Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)
Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
4.Основы здорового образа жизни. (4 ч)
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.
Раздел III. Основы военной службы (11 часов)
Тема 5. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (7 ч)
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 ч)
Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы ученик должен
знать
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- роль питания как составляющей ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики;
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики;
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов; - общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Курской области;
- потенциально опасные объекты в районе проживания;
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде; правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
уметь:
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе;
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию;
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний;
- работать с правовыми документами;
- различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией;
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;
- профилактики вредных привычек;
- соблюдения режима дня, отдыха, труда и рационального питания;
- соблюдения норм личной и общественной гигиены;
- действия в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- сохранения жизни и здоровья в условиях автономного существования;
- оказания ПП пострадавшим в различных бытовых ситуациях;
- формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву
5. Планируемые результаты изучения ОБЖ 10 класса
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла понятий и явлений по предмету ОБЖ, приведение примеров практического использования изучаемых явлений и законов. Требования направлены на реализацию системно - деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов, овладение обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:.
- ОБЖ, 10-11 кл. Школьный курс в тестах, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2011
- АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2010.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 10 -11 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2009
8.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ в 10 классе.
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
1.ОБЖ: 10-й кл: учебник для ОУ/ Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, Просвещение 2018 г. | Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2016. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во «Просвещение», 2007 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2.АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |
Методическая литература
1.«Поурочные планы». ОБЖ 10 класс Засядько Ю.П., Волгоград: ООО «Экстремум», 2012г..
2.Образ жизни и здоровье : 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ. Зведина М.Л., Поташкин С.П. Якименко Н.И..М..: Просвещение, 2003 г.
3.ОБЖ: Поурочные планы. 10 кл. /авт.-сост. В.А. Шкенев-. Волгоград: Учитель, 2012.
4.Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. М.: Айрис- пресс, 2006
5.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2012 г.
6.Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов на/Дону: Феникс, 2008
7.Миронов С.К. Шпаргалка по основам безопасности жизнедеятельности: экзаменационные билеты за 9 и 11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2008
8.Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007
9.Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы.: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
10.Звездина М.Л. Образ жизни и здоровье: 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ. М.: Просвещение, 2003
11.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.
12.Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2011.
13. Примерная программа по курсу ОБЖ в 10 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Мишин Б.И.) М.: – Просвещение, 2001.
14. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.
15. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2009.
16. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 2007.
17. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.
Информационные ресурсы
1. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н,
Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2009.
3. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайт
Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).
Технические средства
1.Ноутбук.
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-те
- www.openclass.ru
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
- http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
- www.skillopedia.ru (видеоуроки)
- http://festival.1september.ru/
- http://planeta.ru
- образовательные ресурсы (ЕК ЦОР) eorhelp.ru›node/642
- school-collection.edu.ru
Средства обучения
- Печатные пособия.
Плакаты «Гражданская оборона».
- Учебно - практическое оборудование.
Аптечка
Медицинские средства
Компас
Индивидуальная аптечка
Противогаз ГП-7
Защитный костюм
- Информационно- коммуникационные средства.
Энциклопедия по ОБЖ Эл.
Сборник тестов 10-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...