Викторина для детей старшего дошкольного возраста«Три глаза, три наказа»
материал по обж

                            Викторина «Три глаза, три наказа».

Цель: закрепление правил дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

1. Продолжать учить распознавать дорожные знаки, отгадывать загадки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, находчивость;

3. Воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                            Викторина «Три глаза, три наказа».

Цель: закрепление правил дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

1. Продолжать учить распознавать дорожные знаки, отгадывать загадки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, находчивость;

3. Воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование: шапочка с надписью ПДД (ПДДешка); шапочка с тремя цветами светофора (Светофор Светофорович); дорожные знаки; три картонных кружка красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! Позвольте представиться, я – добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю водителям и пешеходам. А вы знаете, что такое ПДД? (Ответы детей). Сегодня я пришла, чтобы проверить, как вы знаете ПДД. Помогать мне будет Светофор Светофорович и за каждый правильный ответ присуждать баллы.

1.Конкурс «Пословицы и поговорки». (Кто больше назовёт пословиц и поговорок по ПДД.)

ПДДешка: Светофор Светофорович подведёт итог 1 конкурса.

Светофор Светофорович: (Подводит результат конкурса).

ПДДешка: Молодцы ребята! Продолжаем  викторину. Вы готовы?

2. Конкурс «Отгадай загадки».

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ездит он на двух колёсах

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой… (Велосипед).

Стоят на дороге

Всем людям в подмогу.

Простые и сложные

Знаки … (Дорожные).

Наверху – машин поток,

Здесь – приятный холодок.

Здесь и днём не гаснет свет,

Есть киоски для газет.

( Подземный переход)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

ПДДешка: Светофор Светофорович расскажет огласит результат конкурса «Отгадай загадки».

Светофор Светофорович: (Подводит итог)

ПДДешка: Поиграем в игру «Весёлый светофор». Светофор Светофорович будет вам подавать свои сигналы, если зелёный кружок, вы-бегаете, жёлтый –маршируете, красный-стоите на месте.

Светофор Светофорович: (Проведение игры «Весёлый светофорор»).

ПДДешка: Отдохнули? Продолжаем  викторину.

3. Конкурс «Блиц – опрос».

- На какой цвет переходить дорогу?

- Почему нельзя отвлекать при переходе дороги?

- Какой переход самый безопасный «зебра» или подземный?

- Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?

- Почему нельзя перебегать дорогу?

- Где можно кататься на велосипеде или самокате?

- Что означает зелёный мигающий знак светофора?

- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

ПДДешка: Светофор Светофорович подводит итог этого конкурса.

Светофор Светофорович: (Подводит итог конкурса).

4.Конкурс «Собери дорожный знак». (Кто быстрее)

ПДДешка: Пока Светофор Светофорович подводит итог всей викторины, мы с вами поиграем.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

ПДДешка: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

ПДДешка: Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

ПДДешка: Знает кто, что красный цвет –

Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор Светофорович:( Подводит итог викторины).

Дети получают призы.

ПДДешка: Вы ребята, молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете правила дорожного движения и будите всегда их соблюдать. Ну а мне пора, до свидание, детвора!

Согласно учебному плану образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие" проводится 1 раз в месяц; в данный раздел входят: лепка, изо, аппликация, ручной труд согласно разработанному примерному календарно-тематическому планированию.

Помимо образовательной деятельности, в течение дня, организуем совместную деятельность с детьми. Учимся работать с разными видами бумаги (простая, гафрированная, картон, салфетки), используя несложные приёмы: складывание бумаги пополам, наискосок. Выполняем простейшие оригами: самолёт, веер, щенок и другие. С помощью аппликации украшаем различные формы деталей одежды, обуви, посуды используя различные приёмы (обрывание, обклеивание ватой, салфетками). Согласно возрасту( в средней группе) начинаем пользоваться ножницами, не забывая обсудить с детьми технику безопасности работы с острыми предметами.

Для самостоятельной деятельности в группе создан уголок творчества «Волшебный карандаш»,где в свободном доступе представлены различные материалы для творчества детей: карандаши, мелки восковые, краски, пластилин, фломастеры; знакомим детей с различными формами рисования: традиционными и нетрадиционными (ладошки, нитки, губка).

ИМС «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И РУЧНОЙ ТРУД»

Воспитатели: Разумова Н.М.

Мельченко О.В.

Лист проверки старшей группы № 4 2019-2020 уч.год

Дата

Содержание

Проверяющий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...