Викторина по ОБЖ для 5-6 класса
методическая разработка по обж

Викторина по правилам поведения в экстремальной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh_dlya_5-6_klassa.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина ОБЖ

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Безопасность дома

Вопрос - ответ:

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не оставляйте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

(Играют 2 ученика из класса)

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1)     На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2)     Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3)     Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4)     Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5)     Опиши, как выглядят современные злодеи.

6)     Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7)     Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8)     Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9)     Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Литературная викторина

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  4. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  5. От чего заснула Спящая царевна?
  6. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  7. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  8. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  9. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  10. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

Конкурс спасателей

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из списка выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

1)     Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)     Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)     Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)     Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)     Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.                                  

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

                                 Г. Остер

 

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

ответы детей:

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. 
(Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  
(Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. 
(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. 
(Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. 
(Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. 
(Телевизор)

http://festival.1september.ru/articles/575679/img1.gif

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 
(Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 
(В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Дети
– Пешеходный переход
– Въезд запрещен
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, общения с незнакомцами.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина. Сказки А. С. Пушкина. (5 класс)

Вспомнить пушкинские сказки, изученные в началь­ной школе; развить навыки чтения по ролям поэтического текста....

Вопросы и ответы викторины по химии для 9 - 11 классов.

Можно использовать при проведении предметной недели....

Викторина по английскому языку в 5 классе

Викторина по английскому языку в 5 классе...

Викторина по русскому языку для 7 класса

Викторина рассчитана на повторение сведений по темам: "Причастие", "Деепричастие", "Наречие", "Междометие", "Союз", "Предлог", "Частица"...

Викторина по английскому языку для 4 класса (по программе Биболетовой М.З.)

Викторина - это прекрасный вариант для проверки знаний учащихся в игровой форме. Викторина основана на материале из учебника Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"...

Викторина к уроку "Русский фольклор", 5 класс

материалы помогут разнообразить уроки,посвященные русскому фольклору...

Урок-викторина для начальной школы 1-2 класс, 3-4 класс

Викторина в основном по теме "Физические качетсва", рассчитана на работу в команде. В викторине 4 тура: загадки, ребусы, соответствие, кроссворд. В предварительном просмотре не отображается ...