Безопасность на транспорте.
учебно-методический материал по обж

Самедова Надежда Михайловна

Открытый урок по теме "Безопасность на транспорте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_na_transporte.ppt2.87 МБ
Файл bezopasnost_na_transporte.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на транспорте. Подготовила Самедова Н.М.

Слайд 2

Транспорт По месту движения По назначению По принадлежности

Слайд 3

По месту движения наземный водный воздушный подземный

Слайд 4

По назначению пассажирский грузовой специальный

Слайд 5

По принадлежности личный общественный

Слайд 6

Проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций на транспорте, присущи всем странам мира. В последние годы резко возросло число личных автомобилей, движение стало намного интенсивнее и поэтому возрастает риск различного рода аварий.

Слайд 7

Главные причины ЧС на автомобильном транспорте: - различные нарушения правил дорожного движения; - техническая неисправность автомобиля; - превышение скорости движения; - управление автомобилем в нетрезвом состоянии; - плохие дороги (в том числе и скользкие); - неисправности автомобилей (прежде всего – тормозной системы и рулевого управления);

Слайд 8

- недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость; - невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным человеческим потерям.

Слайд 10

Особенно это опасно у пассажирского транспорта. Экстремальные ситуации - если на скорости случился пробой колеса.

Слайд 11

Перевозить детей в легковых машинах разрешено только в специальных креслах! Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра.

Слайд 12

Правила безопасного поведения на транспорте 1) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м; 2) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду; 3) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

Слайд 13

Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя разговаривать во время вождения любого вида транспорта по телефону !

Слайд 14

4)при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

Слайд 15

5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

Слайд 16

7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора; 8) если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни; 6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;

Слайд 17

9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой; 10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.

Слайд 18

Меры безопасности на железнодорожном транспорте 1) не открывать при движении поезда наружные двери; 2) нельзя высовываться из окон; 3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

Слайд 19

Дети, а так же пассажиры верхних полок во время сна фиксируются специальными ремнями для из безопасного проезда.

Слайд 20

4) не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация; 5) при крушении или экстренном торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

Слайд 21

6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

Слайд 22

Особенности поведения в авиационном транспорте 1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа; 2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру; 3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.

Слайд 24

Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует : 1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы; 2) отбежать от самолета; 3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам; 4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега; 5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

Слайд 25

Счастливого полёта!

Слайд 26

Меры безопасности на речном и морском транспорте Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Слайд 27

Обязанности пассажира на борту судна: 1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира; 2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

Слайд 28

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди; 4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.



Предварительный просмотр:

1.О чём   нужно помнить , ожидая  общественный транспорт?

  1. о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно
  2. о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место
  3. о том, как пройти в салон, не оплатив проезд

2.Чего не нужно делать ,  войдя в транспорт?

    1) не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона

    2) стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке

    3) в салоне транспорта держаться за поручни

3.Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты поступишь?

   1)обойду стоящий транспорт спереди

   2)обойду стоящий транспорт сзади

  3) подожду, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейду дорогу

4.Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения небезопасно находиться?

  1)стоящим в проходе больным и пожилым

  2)сидящим в креслах салона пассажирам

  3)пассажирам, держащимся за поручни

5.В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?

  1)выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по переходу

  2) не спешить, выйдя из транспорта, переходить улицу только тогда,  когда транспорт уедет от остановки

  3)выходить из автобуса первым, обойти автобус спереди и перейти улицу, пропуская проходящий транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация у уроку ОБЖ в коррекционной школе VIII вида в 4-5 классе по теме:"Безопасность на транспорте"

В современном мире опасность подстерегает в любом виде транспорта.Презентация рассказывает о видах опасных ситуаций и учит правилам безопасного поведения....

Урок-презентация для 6 класса "Безопасность на транспорте"

Правила безопасного поведения на железнодорожном, водном и авиационном транспорте....

Классный час "Безопасность в транспорте"

Разработка классного часа "Безопасность в транспорте"....

Безопасность на транспорте

Памятки по безопасному поведению на транспорте...

"Безопасность на транспорте во время туристической поездки" Урок ОБЖ и Английский язык

УРОК ОБЖ И ИН, ЯЗТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ ВО ВРЕМЯ ТУРПОЕЗДКИ»...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Экологически безопасные виды транспорта, 10 класс).

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения.Приемы: при...

Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"

Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...