Внеурочная деятельность "Гармония"
рабочая программа по обж (5 класс)

Дудченко Людмила Николаевна

Программа спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_kl_garmoniya.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Гармония

Рабочая программа внеурочной деятельности

(1-4 класс)

Пояснительная записка

               Рабочая программа спортивного клуба «Гармония» представляет соой интегрированный курс    физической культуры и окружающего мира, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении программы в качестве методической основы использованы модели обучения, взятые из авторской программы О.С. Гладышева  «Уроки здоровья».

Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю и рекомендуется для начальной ступени образования.

На изучение учебного предмета отводится  в 1 классе - 66 часов (2 часа в неделю 33, учебные недели), в 2-4 классах – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

.

І. Планируемые результаты освоения «Основ безопасности жизнедеятельности»

Личностные

  • Сформировать знания по культурно-историческому наследию русского народа.
  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,поведении;
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения во время опасных ситуаций угрожающих здоровью и жизни человека, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Сформированность понятия о физическом и душевном здоровье, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные

Метапредметные результаты основаны на формировании   универсальных учебных  действий.

Личностные УУД

  • овладение системой  знаний, умений, навыков в области народных игр, сохранения здоровья, дорожной и личной безопасности;
  • формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.
  • осознание ценностей знаний направленных на сохранение здоровья;
  • овладение основными правилами  личной и общественной гигиены;
  • сформированность правил  профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в среде обитания.

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;
  • Использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;  

  • Передавать  знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;  

  • Принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;

  • Формировать потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.

  • Самостоятельно организовывать  и проводить русские народные игры и развлечения  вне школы.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Содержание программы

Русские народные подвижные игры (85часов).

Игры на внимание (3часа)Первые шаги.  Внимание к звукам. Устойчивое внимание.

Игры с бегом (4часа)Берегись! Гуси-лебеди. Горячее место.

Игры с мячом (4часа)Мячик кверху. Перебрасывание мяча. Гонка мячей. Старые лапти.

Игры малой подвижности (4часа) Краски. Колечко. Телефон. Летит - не летит.

           Игры-эстафеты (3 часа)Мяч сквозь обруч. Скорый поезд. Передал-садись.

Игры приучающие ценить время (5часов)Когда дорога секунда. Секундам  - счет, игре - зачет. По своему «секундомеру». Заним. арифметика. Времечко.

Узнаем свои возможности (4часа)Наши глаза. Знаете ли вы свои пять пальцев. На крыльях воображения. Богат мир звуков.

Игры на быстроту реакции (5часов)Не мешай, когда дело ясно. Будь на чеку и действуй мгновенно. Не промахнись. Стоп! Быстро найди.

Игры-шутки(5 часов)Узнай песню. Веселые художники. Самый аккуратный. Только на одну букву. Художники – «виртуозы».

Игры с прыжками (2часа) Болото. Котлы, классы.

Игры с творческим ролевым сюжетом (6 часов)

Кругосветное путешествие.  Гимнасты на линии. Регулировщик и водители. Автоинспектор и водители. Истребители-перехватчики. Минеры.

Игры, тренирующие наблюдательность (4 часа)Заметь нужное. Наблюдай за своими движениями. Учись замечать главное. В лесу особенно нужна наблюдательность.

Игры - поединки (6 часов)Кому достанется кегля. Шесть городков. Петушиный бой. Поединок на ракетках. Мотальщики. Не теряй равновесия.

Командные игры (5 часов)Сбей мяч. Перестрелка. Гонка мячей по кругу. Точный удар. Успей взять кеглю.

Спортивные развлечения и забавы (6 часов.)Бег с шариком. Попади и поймай. Бой на бревне. Футбол вслепую. Поймай мяч. 12 палочек.

Прыгалки – скакалки (4 часа)Эстафеты со скакалками. Чемпионы скакалок. Упражнения с короткой скакалкой. Дружно вместе каждый шаг.

Групповые игры (6 часов)Поймай и попади. Мяч в воздухе. Лабиринт. Найди себе пару. Пионербол. 4 мяча.

            Забытые игры (3 часа)Лапта. Чиж. Попади в ямку.

 Зимой на воздухе (6 часов) На снеговой площадке. На санках. Набрасывание колец. Пятнашки на лыжах. Круговые змейки. Перебежки

Уроки здоровья  (135 часов)

Я и школа (3 часа)

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.

Что такое здоровье? (8 часов)

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.

Мир вокруг и я (10 часов)

Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Органы чувств у животных. Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вредны шум, громкие звуки и громкая музыка.

Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану. Мои решения — моя будущая жизнь.

Дыхание и жизнь (8 часов)

Дыхание — основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как уметь помочь человеку в беде, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания.

Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.

Хотим быть здоровыми — действуем! (4 часов)

Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать? Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям? Что такое осторожность. Как вести себя на «уроках здоровья».

Вспомним, что такое здоровье (2 часа)

Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит.

 Питание и жизнь (12 часов)

Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Болезни и неправильное питание. Разнообразие в питании. Что такое рацион. Основные правила здорового питания. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или Рациональное питание. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления, их признаки и первая помощь в экстренных ситуациях.

 Движение и жизнь (9 часов)

Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, физкультура, спорт. Физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность. Здоровый образ жизни – залог долголетия. Заболевания двигательной системы, как их избежать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь.

Развитие и жизнь (9 часов)

Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Резервы нашего организма. Как чувствовать себя комфортно самому с собой, с родителями, друзьями, учителями, с другими людьми. Как правильно разговаривать. Задаем вопросы и отвечаем на них. Какие бывают люди и чего от них ждать. Как научиться жить среди людей.

 Хотим быть здоровыми — действуем (2 часа)

Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными. Как помочь другим задуматься о своем здоровье.

Еще раз о здоровье (2 часа)

От чего зависит твое здоровье. В чем ты можешь помочь себе и другим сам. Когда надо звать на помощь взрослых. Когда нужно обращаться к врачу.

Непрерывность жизни (10 часов)

Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние и внутренние различия между ними. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья, настоящая и будущая. Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.

Здоровье и общество (18 часов)

Что такое общество? Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают конфликты и как их разрешать. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказанию. Страх и тревога. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха.

Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем.

Хотим быть здоровыми — действуем (4 часа)

Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями и поступками. Почему это важно. Если умеешь, то посоветуй и помоги своим родным, друзьям, просто знакомым.

Познай себя (5 часов)

Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рождения. Что ты можешь сделать сам для своего здоровья.

 Правила общения (5 часов)

Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении и в каких ситуациях.

 Общение и конфликты (8 часов)

Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути решения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.

Здоровье и эмоции (4 часа)Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты. 

Школа и здоровье (7 часов)

Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причина неудач и успехов на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовиться к ответу на уроке. Составление планов и опорных конспектов.

 Знаешь, как быть здоровым, — действуй! (5 часов)

Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни. Как принимать решения и делать выбор в пользу здоровья своего, своих близких и других людей. Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым.

 

Правила дорожного движения  (15часов)

История ПДД (1 час)Возникновение ПДД.

Дорожные знаки (3часа)Знакомство со знаками.  Светофор. Запрещающие знаки. Игра «Азбука дорожного движения»

Дорожная разметка (1час)Элементы улиц и дорог.

Дорожные знаки (3часа)Стой, внимание, иди! Мы идем через дорогу. Игра «законы улиц и дорог».

Дорожная разметка (1 час)Перекресток.

Дорожные знаки (3часа)Регулирование дорожного движения. Пешеходный светофор. Игра «В стране СВЕТОФОРИЯ»

Дорожное движение, безопасность дорожного движения (3часа)

История дорожных знаков. Наши друзья дорожные знаки. Дорожная разметка.

Безопасность  (41  час)

 Безопасность в доме (2часа)Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Соблюдение мер безопасности дома.

Личная безопасность на улице (1часа)Будьте внимательны на дорогах.

 Безопасность в общественном месте (2 часа)Безопасность в школе. Меры безопасности в автобусе.

Пожарная безопасность (2часа)Огонь – друг и враг человека. Причины пожара и их последствия.

Безопасность на природе (2часа)Природная среда и безопасность человека. Снежный занос и метель.

Безопасность на воде, на льду (1час)Причины бедствий на воде.

Безопасность в быту (2часа)

Город, как среда обитания. Взаимоотношения людей проживающих в городе.

Безопасность на улице (2часа)

Пешеход. Пассажир.

Безопасность в общественном месте (2 часа)

Безопасность в кинотеатре. Меры безопасности на автобусной остановке..

Пожарная безопасность (2часа)

Пожары в жилых зданиях. Профилактика пожаров.

 Безопасность на природе (1час)

Погодные условия и безопасность человека.

Человек, среда его обитания (1часа)Опасные ситуации в городе.

Личная безопасность на улице (2часа)Безопасное поведение в транспорте. Безопасность велосипедиста.

 Безопасное поведение в бытовых условиях(2 часа)

Безопасное обращение с электричеством. Меры безопасности при пользовании в доме водой.

Пожарная безопасность (3часа)Правила личной безопасности при пожарах. Опасные игры. Сюжетно –ролевая игра «Юные пожарники».

Обеспечение личной безопасности дома (2час)

Правила безопасного поведения дома. Опасные ситуации в доме.

Опасные ситуации природного характера (2часа)

Погодные условия и безопасность человека. Гроза, гололед.

Безопасное поведение в бытовых условиях(2 часа)

Безопасность и компьютер. Безопасное поведение с бытовым газом.

Пожарная безопасность (1часа)

Опасные игры с огнем.

Человек, среда его обитания (1часа)

Опасные ситуации в городе.

Опасные ситуации природного характера (2часа)

Погодные условия и безопасность человека. Гроза, гололед.

Безопасное поведение в бытовых условиях(2 часа)

Безопасность и компьютер. Безопасное поведение с бытовым газом.

Пожарная безопасность (1часа)

Опасные игры с огнем.

Человек, среда его обитания (1часа)

Опасные ситуации в городе.

Учебно-тематическое планирование

класс
НАИМЕНОВАНИЕ  РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

1  класс
Русские народные подвижные игры.

18

Уроки здоровья

33

Правила дорожного движения

5

Безопасность

10

Итого:

66

2  класс

Русские народные подвижные игры.

21

Уроки здоровья

34

Правила дорожного движения

4

Безопасность

9

Итого:

68

3  класс

Русские народные подвижные игры.

21

Уроки здоровья

34

Правила дорожного движения

3

Безопасность

10

Итого:

68

4  класс

Русские народные подвижные игры.

25

Уроки здоровья

34

Правила дорожного движения

3

Безопасность

6

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...