КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Кожевникова Наталия Павловна

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 8  класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год .Учебник А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности 8  класс

    на 2019 - 2020 учебный год

Название разделов

Тема уроков

Вид контроля

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Предметные

Метапредмет

ные

Личностные

По

плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (18часа)

Тема №1 Пожарная безопасность (2 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности.

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения  Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Тема№2 Безопасность на дорогах (8 ч)

3

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Соблюдать правила дорожного движения

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

4

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части

УИПЗЗ

Фронтальный

5

Общие положения ПДД

УИПЗЗ

Фронтальный

6

Элементарные вопросы движения транспортных средств

УИПЗЗ

Фронтальный

7

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

УИПЗЗ

Фронтальный

8

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

УИПЗЗ

Фронтальный

9

Велосипедист — водитель транспортного средства

УИПЗЗ

Фронтальный

10

Правила движения для велосипедиста

УПОКЗ

тестирование

Тема № 3 Безопасность на водоемах(1 ч)

11

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

  Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

УИПЗЗ

Фронтальный

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах.

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч)

12

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

УИПЗЗ

Фронтальный

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

13

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

14

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

УИПЗЗ

Фронтальный

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей

характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

-объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

-находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

- выделять главное,

анализировать иллюстрации учебника.

-составлять характеристику ЧС техногенного характера

15

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

УИПЗЗ

Фронтальный

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

УИПЗЗ

Фронтальный

17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

УИПЗЗ

Фронтальный

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

УПОКЗ

Фронтальный

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(6 ч)

Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)

19

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

усвоение правил индивидуального  и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера угрожающих жизни и здоровью людей

характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.

-выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- действовать по сигналам оповещения о ЧСтехногенного характера.

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

-усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

20

Обеспечение химической защиты населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

21

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

УИПЗЗ

Фронтальный

22

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (2 ч)

23

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Эвакуация населения

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Формирование

навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях

-выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

24

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

УПОКЗ

Тестирование

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)

 Раздел III Основы здорового образа жизни (7 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(7 ч)

25

Здоровье как основная ценность человека

1

УИПЗЗ

Фронтальный

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему  поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

-классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

-использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

26

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

УИПЗЗ

Фронтальный

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

27

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1

УИПЗЗ

Фронтальный

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности

воспитание ответственного отношения к  личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

28

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

УИПЗЗ

Фронтальный

29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

УИПЗЗ

Фронтальный

30

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Профилактика вредных привычек

1

УИПЗЗ

Фронтальный

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

УПОКЗ

Фронтальный

Раздел iV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 ч)

32

Первая  помощь пострадавшим и ее значение

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

УИПЗЗ

Фронтальный

Формирование навыков поведения при

при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях

-характеризовать общие правила оказания первой  помощи.

-применять приемы оказания первой  помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении.

-применять приемы транспортировки пострадавшего

-самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы

-анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

-готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях  и травмах.

33

Первая медицинская помощь при травмах

1

УИПЗЗ

Фронтальный

34

Первая медицинская помощь при утоплении

1

УПОКЗ

Тестирование

1 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;    

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...

Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год....

Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года

Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года...

Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года

Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года...