Тест по ОБЖ
тест по обж (10 класс)

Тест для организации итогового контроля качества знаний учащихся 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_obzh.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ

Для организации итогового контроля качества знаний по ОБЖ в 10 классе

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет      

    возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;         б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) стихийный пожар;        б) природный пожар;        в) лесной пожар.

5. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние     органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным;     б) внутренним;    в) закрытым.

7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:

а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;

б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;

в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.

8. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,

но не к открытому огню.

9. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;     б) север;     в) запад;     г) восток.

10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.

11. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом,  напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях        загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

а) преодолевать реку  вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;

б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;

в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.

16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить  пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного  свободного пространства, но выход заблокирован. Какова  очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти  к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

17. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома,       необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;

в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.

19. Максимальное время наложения жгута летом не более:

а) 30 минут;        б) 60 минут;        в) 90 минут;        г) 120 минут.

20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см;        б) не менее 5 см;        в) не менее 15 см.

21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых        условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;        

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;        

22. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

23. Боевые традиции – это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые  необходимы для выполнения воинского долга.

а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить  ее интересам и защищать ее от врагов – это:

а) патриотизм;        б) героизм;                в) воинский долг.

26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в   ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;

в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.

27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:

а) героизм;                б) мужество;                в) воинская честь.

28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и       войском Золотой Орды произошла:

а) в 1240 г.;                б) в 1380 г.;                в) в 1480 г.

29. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и       французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 г.;                б) в 1815 г.;                в)  в 1812 г.

 Ответы:

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

1

б

11

в

21

а

2

б

12

б

22

а

3

б

13

а

23

а

4

в

14

а

24

а

5

б

15

в

25

а

6

б

16

в

26

а

7

в

17

а

27

а

8

в

18

б

28

б

9

в

19

г

29

б

10

б

20

а

30

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....