Рабочая программа по дисциплине ОБЖ специальности: "Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов"
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)

Брослав Анатолий Михайлович

Рабочая программа по ОБЖ но специальности ЭБАС, разделы, темы, краткие вопросы занятий, часы, задания на самостоятельное изучение дисциплины, основная и дополнительная литература и МТО занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_bam-_obzh_1ebas-1.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Общеобразовательной дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Специальности:  

                    25.02.08. «Эксплуатация беспилотных авиационных  систем»

базовый образовательный уровень подготовки

Москва

2018 год


Одобрена

Предметной (цикловой)

комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/В.Н. Березенцев                      (подпись)                                   (ИОФ)

 Разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

(наименование дисциплины)

2. Примерной программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

  (наименование дисциплины)

автора (ов): Н. В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации;

Н. А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации, кандидат исторических наук

(перечень авторов)

3. Федерального образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования

09.02.07 Информационные системы и программирование базовый образовательный уровень

(код, наименование профессии/специальности)

на основе требований профессионального стандарта по профессии ___________________________, на основе требований международных чемпионатов рабочих специальностей по стандартам WorldSkills Russia

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УИМО

____________М. А. Аксиньева   

Заместитель директора по профессиональному образованию                    _____________И.В. Бойцова)

Составитель: Брослав Анатолий  Михайлович, преподаватель БЖ– ОБЖ, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

                                                        Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых - из другого образовательного учреждения или организации

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной

дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Структура и содержание общеобразовательной

дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной

дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения  программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование базовый образовательный уровень, в соответствии с примерной программой Основы безопасности жизнедеятельности, с учетом социально-экономического.
  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
  3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

−развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

−готовность к служению Отечеству, его защите;

−формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

−исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

−воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

−освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

метапредметных:

−овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека;

−овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

−формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

−приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

−развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

−формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз-

личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

−формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

−развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

−формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

−развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

−освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

−приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных

с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

−формирование установки на здоровый образ жизни;

−развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,

гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать

необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

−сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно-важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

−получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

−сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

−сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

−освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций при-

родного, техногенного и социального характера;

−освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

−развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

−формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных

ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

−развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

−получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:

законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

−освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

−владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильное изучение дисциплины производится за счет: перераспределения учебных часов в зависимости от важности темы для данной специальности, отбора дидактических единиц с учетом социально-экономического профиля образования, использование потенциала межпредметных связей с дисциплинами физическая культура, биология, химия отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

     максимальная учебная нагрузка - 78 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лекции

78

     практические занятия

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

перечислить виды самостоятельной работы (с указанием часов)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать количество часов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Введение в дисциплину

2

Тема:  Введение. Основные задачи ОБЖ. Вредные и  опасные факторы, действующие на человека

Актуальность изучения дисциплины. Цели и задачи дисциплины. Основные теоритические положения и понятия. Среда обитания. Биосфера. Опасность. Потенциальная опасность. Риск. Безопасность.

2

1

Раздел 2.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

8

Тема: Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Занятия физической культурой.  Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.  Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

 Здоровье человека и влияние на него содержания нитратов и пестицидов в продуктах питания. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

8

1

Раздел 3

Государственная система обеспечение безопасности населения

24

Тема: Общие понятия  и классификация ЧС природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация (ЧС), авария, катастрофа. Стихийное бедствие природного и техногенного характера. Техногенные, экологические, антропогенные и социальные ЧС

2

1,2

Тема: Характеристики ЧС природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций

Стихийные бедствия геологического характера. Землетрясение. Основные причины несчастных случаев при землетрясении. Заблаговременные меры по снижению ущерба и уменьшения числа травм и человеческих жертв при землетрясений. Вулкан. Опасность извержений. Оползень, и их причины. Сель, обвал (горный обвал).  Поражающие факторы оползней , селей и обвалов. Снежная лавина.

Стихийные бедствия метеорологического и гидрологического  характера. Наводнение. Затопление. Подтопление. Цунами.

4

1,2

  Тема:  Единая государственная система защиты населения и территорий в ЧС.                   Гражданская оборона

 Федеральные законы РФ. Российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания РСЧС. Основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСПЛЧС) Основные задачи МЧС Региональные центры РСЧС. Режимы действия и силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения  и контроля.

Гражданская оборона (ГО). Федеральные законы о ГО. Основные задачи  и силыГО. Положения о ГО в РФ. Основные принципы организации ГО в РФ.

2

1,2

Тема: Гражданская оборона.

Гражданская оборона (ГО). Федеральные законы о ГО. Основные задачи  и силы ГО. Положения о ГО в РФ. Основные принципы организации ГО в РФ.

2

1,2

Тема: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени

Термин оповещение. Цели организации оповещения. Технические средства, используемые при оповещении. Порядок оповещения при ЧС. Сирены, речевая информация о ЧС. Локальные системы оповещения.

2

1,2

Тема: Эвакуация населения в условиях ЧС.

Термин эвакуация. Порядок эвакуации, деление населения на группы. Эвакуационные комиссии. Район размещения.  Виды транспорта для эвакуации. Заблаговременное планирование эвакуации: транспортное обеспечение, материальное обеспечение, медицинское обеспечение, инженерное обеспечение, противорадиоционное и противохимическое обеспечение и техническое обеспечение.

2

1,2

Тема: Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

Защитные сооружения гражданской обороны . Защитные сооружения, классификация. Виды защитных сооружений. Убежища. Основные требования возведения убежищ. Основные и вспомогательные помещения убежищ. Оборудование убежищ (медицинское, противопожарное, ремонтное, мебель, средства связи, фильтры, насосы, инженерные сети и др.). Режимы работы вентиляции. Окраска труб инженерных сетей. Противорадиационные укрытия (ПРУ). Щели, открытые и перекрытые. Устройство щели.

2

1,2

Тема: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АВР). Задачи и проводимые мероприятия  АВР. Спасательные работы, проводимые в очаге поражения. Силы и средства ликвидации ЧС.

2

1,2

Тема: Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Министерство внутренних дел (МВД)  РФ. Предназначение, решаемые задачи и структура. Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Государственная противопожарная служба МЧС РФ.

Служба скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ.

Федеральная служба  по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства природных ресурсов  и экологии РФ

6

1,2

Раздел 4

Основы медицинских знаний

20

Тема: Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Ранения. Колотая рана. Резаная рана. Ушибленные раны. Рубленые раны. Рваные раны. Укушенные раны. Огнестрельные раны. Первая медицинская помощь при ранениях. Порядок наложения повязок. Проникающие ранения в грудную клетку, в брюшную полость. Проникающие ранение черепа. Правила наложения повязок.

Кровотечения. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Правила наложения жгута (закрутки).

Черепно-мозговые травмы. Основные симптомы. Ушиб головного мозга.  Первая помощь при сотрясения, ушибах головного мозга.

Переломы. Переломы позвоночника.  Перелом костей свода черепа. Перелом ключицы и лопатки. Первая помощь при переломах. Способы иммобилизации при переломах.

Травматический шок и ожоги. Оказание первой помощи при шоке. Первая помощь при ожогах. Виды и степени ожогов. «Правила ладони».

Поражение электрическим током. Основные признаки поражения электрическим током. Способы оказания первая медицинской  помощи при поражении электрическим током.

 Синдром длительного  сдавливания конечностей, или травматический токсикоз.  Симптомы синдрома длительного сдавливания.  Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.                                            

20

1,2

Раздел 5

Основы обороны Государства и воинская обязанность. Основы военной службы ( ОВС).

24

Глава 1

Вооруженные Силы РФ (ВС РФ).

4

 Тема:

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды и рода Вооруженных Сил РФ решаемые задачи.

История создания Вооруженных Сил России. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначение и решаемые задачи..

2

1,2

Тема: Воинская обязанность и комплектование  ВС РФ личным составом.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Призыв на военную службу. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Как стать офицером ВС РФ.

2

1,2

Глава 3

 Общевоинские уставы (ОВУ) ВС РФ.

8

Тема: Права и обязанности военнослужащих. Военнослужащий и взаимоотношения между ними.

Уставы ВС РФ. Общие права и обязанности военнослужащих. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Начальники и подчиненные. Прямой и непосредственный начальник. Приказ, приказания и порядок получения и исполнения. Обращения между военнослужащими. Воинское приветствие.

2

1,2

Тема: Караульная служба. Обязанности часового. Суточный наряд роты

Караульная служба. Караул. Часовой. Пост. Обязанности лиц караула. Заряжание оружия. Порядок применения оружия часовым.

Суточный наряд роты. Состав суточного наряда. Дежурный по роте и дневальные по роте и их обязанности. Места несения службы дежурного и дневального по роте.

2

1,2

Тема: Внутренний порядок, размещение  и быт военнослужащих..

 Внутренний порядок. Внутренний порядок достигается.  Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Помещения роты.

2

Тема: Символы воинской части, Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Ритуал приведения к воинской присяге.

Символы воинской части, Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Боевое Знамя воинской части –  символ воинской чести, доблести и славы. Боевое знамя воинской части и порядок его хранения. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Ордена –  почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная присяга. Ритуал приведения к воинской присяге. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2

Глава 2

Федеральная служба войск национальной гвардии (РОСГВАРДИЯ) РФ.

2

Тема: Структура Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, решаемые задачи и состав.

 История создания РОСГВАРДИИ. Структура Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, решаемые задачи и состав.

2

1

  Глава 4

Огневая подготовка

4

Тема: Материальная часть автомата Калашникова (АК)

 История создания автомата Калашникова.  Конструктор–оружейник М.Т. Калашников, 1947г. Модификации АК (АК-74,АКМ, АКМС,  РПК-74, АКС-74У,АКМ-74М) . Назначение и боевые свойства АК. Основные части и механизмы АК.

2

1,2

Тема: Разборка-сборка автомата Калашникова (АК). Снаряжение магазина патронами.

Разборка-сборка автомата Калашникова (АК).  Общий порядок  неполной разборки автомата. Порядок сборки автомата после неполной разборки.  Нормативы по неполной разборке и сборке автомата.  Порядок снаряжение магазина патронами, норматив.

2

1,3

Глава 5

Защита от оружия массового поражения

2

Тема: Надевание общевойскового защитного костюма и противогаза

2

1,3

Глава 6

Строевая подготовка

2

Тема: Основные положения Строевого устава ВС РФ. : Строи управление ими

Строевой устав ВС РФ. Основные положения Строевого устава ВС РФ, статьи 1-25. : Строи управление ими. Элементы строя. Управление строем. Предварительные  и исполнительные команды. Строевые приемы и движения без оружия. Строи отделения, взвода.

2

1,2

Глава 7

Физическая подготовка

2

Тема: Преодоление единой полосы препятствий.

Элементы единой полосы препятствий и порядок их преодоления.  

2

1,3

Всего:

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»

  (указывается наименование)

Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02)1. Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по основам безопасности жизнедеятельности, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;

• тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;

• имитаторы ранений и поражений;

• образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств

индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный ко-

стюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической

разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

• учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опас-

ности» для изучения факторов радиационной и химической опасности;

• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный

пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная

АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет

ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

• образцы средств пожаротушения (СП);

• макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

• макет автомата Калашникова;

• электронный стрелковый тренажер;

• обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;

• комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Айзман Р. И., Омельченко И. В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф.образования. — М., 2014.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности:

электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности:

электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М.,

2014.

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. об-

разования. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред.

образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей

этого курса. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

Интернет-ресурсы:

www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

www. mvd. ru (сайт МВД РФ).

www. mil. ru (сайт Минобороны).

www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).

www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, каче-

ство, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

www. militera. lib. ru (Военная литература).

Дополнительные источники:

Справочники, энциклопедии

Изотова М.А., Царева Т. Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008.

Ионина Н. А. 100 великих наград. — М., 2009.

Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.

Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2011.

Лубченков Ю. Н. Русские полководцы. — М., 2009.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

Умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий.

Умений оценивать и  корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, беседа, проверка конспектов, защита рефератов докладов, семинарские занятия.

Умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

  1. освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (написание рефератов), опроса,

  1. воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

  1. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  домашних заданий (написание рефератов), опроса, тестирования

  1. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья

Экспертная оценка результатов процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...

Рабочие программы обучения на дому ребёнка-инвалида (опорно-двигательный аппарат)

Рабочие программы основных предметов учебного плана для обучения на дому ребёнка-инвалида с сохранным интеллектом. Срок обучения 5 и 6 класс. Уроки технологии и физической культуры адаптированы для ра...

Дидактический материал "Беспилотные летательные аппараты" (БПЛА)

Дидактический материал "Беспилотные летательные аппараты" (БПЛА) содержит краткую информацию о видах БПЛА различающихся по принципу полета....

Беспилотные летательные аппараты

Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет научно-техническую направленность. Предполагает дополнительное образование детей в области конструирован...

Программирование беспилотных летательных аппаратов DJI Tello

Занятие посвящено получению первичных навыков программирования квадрокоптеров DJI Tello в среде Scratch.Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования и учителям, использу...