Рабочая программа ЮИД "Светофор"-2020г.
рабочая программа по обж (5 класс)

Щемерова Татьяна Николаевна
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Данная программа прошла сертификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_-_shchemerova_t.n._avtosohranennyy.docx72.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                     Директор МБОУ «Краснопоймовская

 «30» августа 2019 г.                                                          средняя общеобразовательная школа»

Протокол № 1                                                                            _________________ Л. В. Седова

                                                                                                Приказ № 174  от 02.09.2019г.

                                                     

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

ЮИД «Светофор»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

                                            Щемерова Татьяна Николаевна,

педагог дополнительного образования. 

            

п.Красная Пойма, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….2 стр.
  2. Учебный план………………………………………..…………………….10 стр.
  3. Содержание изучаемого курса………..………………………………….12 стр.
  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы ……………………………………………………………………………………..17 стр.
  5. Список литературы ……………………………………………………….14 стр.
  6. Календарный учебный график……………………………………………12 стр.

І. Пояснительная записка

        Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом нормативно-правовых документов, регулирующие образовательную деятельность:

1.        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

2.        Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3.        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 N 196).

4.        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5.        Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

6.        Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

     7. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области     (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13    в/07литература.

      8. Устава МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа».

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Авторская программа «Юные инспекторы дорожного движения» Н.Ф.Виноградовой. М:«Просвещение», 2016год                                   

1.1 Направление программы: социально-педагогическое.

          1.2 Актуальность:

- при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего  и среднего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

           Как научить детей сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

             Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах».

             Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

1.3 Цель - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.4 Задачи программы:

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Обучающие:

- Научить основным правилам дорожного движения;

- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на

   улицах и дорогах;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному

  вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность

- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения ;

- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- Повысить интерес школьников к велоспорту;

Развивающие:

- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,

  аккуратность.

- Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

1.5 Отличительная особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Отряд ЮИД состоит из обучающихся 5-х классов.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД обучающихся начальной и средней школы.  

 1.6 Адресат программы. Возрастные психологические особенности детей среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст рассматривается в возрастной психологии как весьма важный этап развития в силу того, что происходящие в этом возрасте изменения являются существенными для правильной оценки закономерностей развития в более позднем периоде. В рассматриваемый период интенсивно происходит развитие самосознания. Это выражается, прежде всего, в возникновении чувства взрослости. Сущность его состоит в том, что подросток испытывает огромное стремление к самоутверждению себя как личности равной взрослому, требует, чтобы с ним считались, уважали его мнение. Ощущая себя взрослым, подросток стремится отмежеваться от всего, что кажется ему детским. Чувство взрослости выражается также в стремлении к самостоятельности и независимости, в желании оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства родителей и других взрослых.

      В связи с этим подросток усваивает взрослую атрибутику поведения – в манере одеваться, говорить, начинает курить, употреблять спиртные напитки и т. д. Для мальчиков характерно стремление обладать качествами «крутого» парня, чей имидж постоянно демонстрируют с экранов телевизоров их кумиры. Отсюда стремление экстравагантно одеваться, демонстрировать физическую силу, мужественность, раскованность, употребление жаргона или сленга, т.е. специфического языка, который сейчас используется в среде общения некоторых молодежных группировок. Потребность в самоутверждении и самоопределении, поиск самого себя настолько сильны для подростков, что в корне меняют картину их поведения. Но наряду с социально одобряемыми способами завоевать достойное положение в классе, семье, дворовой компании нередки случаи, когда подростки стремятся добиться авторитета с помощью отрицательных форм поведения. В связи с развитием самосознания психологи отмечают у подростков среднего школьного возраста большую душевную ранимость, чем у старших школьников. Отсюда «беспричинная» и «немотивированная» (с точки зрения взрослого) реакция на слова и поступки окружающих, на те или иные обстоятельства жизни.

         Существенной психологической особенностью подростков среднего школьного возраста является ярко выраженная потребность в общении, которая удовлетворяется в различных видах общественно полезной деятельности. Однако в случае конфликтов и осложнений в социальной ситуации развития потребность в общении может удовлетворяться и путем антиобщественной деятельности. Некоторые психологи даже считают, что общение подростков – это особая, специфическая сфера деятельности, с помощью которой происходит реализация чувства взрослости и усвоение моральных норм общения. Не случайно ведущая деятельность в подростковом возрасте – общение в различных формах. Вместе с тем максимализм в оценках, присущий подросткам, малый социальный опыт объясняют присущую им гиперболизацию как собственного опыта, так и возможных конфликтных ситуаций, в которых они оказываются. Это порождает ощущение безысходности, отчаяние, апатию или, наоборот, беспричинную агрессию.

1.7 Объем и срок освоения программы: 1 год, 36 недель, 36 часов.

1.8 Форма обучения: очная.         

1.9 Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на возраст детей от 10 до 12 лет (разновозрастная). Работа с детьми по данной программе проводится в групповой форме. Состав группы постоянный. Наполняемость группы не более 15 человек.

1.10  Режим занятий: количество часов в год – 36 ч., 1 раз в неделю по 1 часу занятий.

Режим занятий определяется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14, приложения 3 «Рекомендуемый режим занятий в организациях дополнительного образования».

1.11 Планирование результатов

В результате освоения программы учащиеся должны:

           Знать:  безопасные места перехода проезжей части около школы; правила движения по дороге;  виды перекрѐстков и правила перехода проезжей части на них; сигналы светофора и их значение;  правила перехода проезжей части;  правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

          Уметь:  применять на практике основные правила перехода проезжей части;  переходить улицу, дорогу с односторонним движением;  выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на игровую площадку.

             Дополнительная программа по курсу кружковой деятельности по «Юные инспекторы дорожного движения» направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- делать выбор, как поступить, в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

- применять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

  1.12 Формы аттестации программы:

  • Фотовыставки, выставки рисунков;
  • учебно-исследовательские конференции;
  • конкурсы, соревнования, круглый стол;
  • демонстрация презентаций, видеороликов по ПДД;
  • участие в районных и областных конкурсах, слетах ЮИД.

1.13 Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов (мониторинг): аналитические справки, грамоты, готовая работа, дипломы, сертификаты, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методические разработки, протоколы соревнований, фото, отзывы детей и родителей, статья и др.

1.14 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- выставка рисунков по БДД

- праздник «Посвящение в отряд ЮИД»

- проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

- проведение «Недели безопасности»

- конкурс отрядов ЮИД

- выступление агитбригады

- участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

- открытое занятие

- слет агитбригад

- итоговое отчетное выступление

 

1.15 Материально – техническое обеспечение

В кабинете ОБЖ проводятся занятия по ПДД, общей площадью 56 кв.м.,

Учебная транспортная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.

Технические средства обучения:

  1. проектор
  2. интерактивная доска
  3. компьютер с колонками
  4. телевизор
  5. магнитная доска для крепления таблиц, плакатов
  6. фотоаппарат
  7. аудиокассеты, видеодиски, презентации.

1.16  Информационное обеспечение:

  •  обзор аналитической информации;
  •  информационный стенд;
  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
  • контрольные срезы, тесты

 Интернет-ресурсы

  1. http://www.o-detstve.ru/
  2. http://prezentacii.com/
  3. http://egeurok.ru/
  4. http://www.pomochnik-vsem.ru/

1.17 Кадровое обеспечение:

 

        Руководитель объединения преподаватель -  организатор ОБЖ, Щемерова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории. Педагогический стаж работы – 24 года. Мои воспитанники являются  неоднократными победителями и призерами  районных мероприятий.

        ІІ. Учебный план программы ЮИД

п/п

             

Наименование раздела, тема занятий

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

Раздел І. Понятие об участниках дорожного движения

10ч

4 ч

6 ч

1

Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств

1

тестирование

2

Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

1

тестирование

3

Тормозной путь транспортных средств.

1

зачет

4

Регулирование дорожного движения.

1

зачет

5

Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ

1

практ зан.

6

Сигналы светофора и жесты регулировщика

1

тестирование

7

Участие в конкурсе ЮИД.

1

практ зан.

8

Закрепление знаний сигналов светофора.

1

тестирование

9

А что ты знаешь про тротуар?

1

тест

10

Настольная игра по ПДД

1

турнир -игра

Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

6 ч

6 ч

-

11

Дорожная разметка и её предназначение.

1

тестирование

12

Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

1

тест

13

Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

1

тест

14

Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах

1

      зачет

15

Правила для пешеходов и водителей.

1

тестирование

16

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

итоговое занятие

Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста .

4 ч

3 ч

1 ч

17

Дорожные знаки: Знаки приоритета.

1

тестирование

18

Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог»

1

практич. работа

19

Правила движения на велосипеде по проезжей части

1

зачет

20

Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места

1

итоговое занятие

Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта  

7 ч

5 ч

2 ч

21

Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. 

1

тестирование

22

Знакомство с новыми дорожными знаками             (информационные)

1

электр.

тест

23

Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.

1

зачет

24

Запрещающие знаки .

1

реферат

25

Знаки сервиса.

1

тестирование

26

 «Наш друг – светофор!».

1

электр. тестирование

Раздел 5. Основы безопасного поведения и оказанию первой медицинской помощи

9 ч

8 ч

27

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

1

тестирование

28

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1

практ. занятие

29

Виды кровотечения и способы их остановки.

1

практ. занятие

30

Дорожная аптечка «ФЕСТ»

1

практ. занятие

31

Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи

1

практ.

занятие

32

Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи.

1

пр. зан.

33

Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.

1

прак. зан.

34

Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП.

1

соревнование

35

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

итоговое выступление

36

Подведение итогов. Награждение лучших в отряде.

1

итоговое занятие

ІІІ. Содержание программы

Год обучения – 1 год, 36 часов

Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движения – 10 ч

Теория – 4 ч. Беседа о правилах поведения на занятиях в здании и кабинете ОБЖ МБОУ «Краснопоймовская СОШ». Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика.

Практика – 7 ч. Занятие на велосипеде по подготовке к участию в «Автогородке». Настольная игра по ПДД. Викторина подорожным знакам. Тренинги по сигналам светофора и регулировке.

Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. – 6 ч

Теория –4ч. Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах.

Безопасный путь в школу.

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Правила для пешеходов и водителей. Как разговаривают автомобили. Пешеход на загородной дороге.

 Общие правила перехода дорог. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Практика – 2ч. Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Электронное тестирование: Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Дорожные знаки. знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Дорожная разметка и её предназначение.

Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. – 4 ч.

Теория- 2 ч. Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрёстки дорог.

Правила движения на велосипеде. Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места.

Практика – 2 ч. Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог». Правила движения на велосипеде по проезжей части на улице поселка.

Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. – 7 ч.

Теория – 3 ч. Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Остановочный и тормозной путь транспортных средств. Знакомство с новыми дорожными знаками.

Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.

Практика – 4 ч. Турнир – викторина «Не играй на мостовой»! Коллективная игра « Наш друг – Светофор».

Раздел 5. Основы безопасного поведения и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП – 9 ч.

Теория – 1 ч. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

Практика – 9 ч. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Виды кровотечения и способы их остановки. Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи. Дорожная аптечка «ФЕСТ». 

Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи. Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.                                   

ІV. Методические обеспечение программы

4.1 Методы обучения:

наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное), показ, демонстрация (опытов, диафильмов, слайдов, видеофильмов);

практические: игровые (дидактические игры с предметами, настольно – печатные и словесные, игровые упражнения, игры – занятия, творческие игры, ролевые игры), труд (индивидуальные поручения, коллективный труд), метод поисково – исследовательской работы (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов), метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и т.д.), практическая природоохранная работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, оформление клумб и цветников, уборка территории);

словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся знаний, чтение художественного произведения;

контрольно - диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков;

коммуникативно–развивающие методы: выполнение творческих коллективных работ, участие в театральных постановках;

интерактивные методы, т.е. обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

4.2 Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

4.3 Формы организации учебного занятия: (беседы, лекции, обсуждения в виде «круглых столов», тренинги, семинары, практические занятия, тренинги, ролевые и познавательные игры, упражнения, викторины, КТД, экскурсии, социальные проекты) и методов работы. Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом обучающихся.

4.4 Педагогические технологии:

  • Игровые технологии
  • Проблемное обучение
  • Технология современного проектного обучения
  • Интерактивные технологии
  • Коллективный способ обучения – КСО
  • Технологии групповой деятельности

4.5 Алгоритм учебного занятия

I этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:

  1. Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
  2. В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его
    этапов?

  3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?

  4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога'/

  5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

   6. В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих

учебных занятиях» какие новые элементы внести, от чего отказаться?

  7. Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для

решения воспитательных и обучающих задач?

2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия
строится модель будущего учебного занятия:

  • определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса
    обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);
  • обозначение задач учебного занятия;
  • определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного; определение вида занятия, если в этом есть необходимость;
  • продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.

3 этап. Обеспечение учебного занятия.

а) Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала

б) Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка заданий.

в) Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности, инвентаря, оборудования и т. д.

        Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом  конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей.

Дидактические материалы:

  1. Государственный образовательный стандарт
  2. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  3. Учебники по ОБЖ, ПДД.
  4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  5. Газета «Добрая Дорога Детства»
  6. Журнал «Путешествие на зеленый свет»
  7. Лицензионный DVD диск «Повторим ПДД»
  8. Плакаты по ПДД (25 шт.)

V. Список информационных источников

Учебные пособия для учителя:

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция «О правах ребенка».
  3. Н.П. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2015
  4. Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим,2014
  5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2014
  6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 5 класса- «Просвещение»,2014
  7. Извекова Н.А. Учебное пособие для 5-6 класса. - М., 2016.
  8. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред. А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2016.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебная литература

  1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. -М., 2014г
  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2016 г
  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

 «Краснопоймовская СОШ»

_____________Седова Л.В.

                                                                                                                                                                                                                                   02.09.2019 г

ІV. Календарный учебный график

дополнительная общеобразовательная программа ЮИД «Светофор»

(базовый уровень)

Год обучения: 1

Группа: 1

п/п

месяц

число

Время проведе-ния

Кол-во час

Раздел. Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

10 ч

  Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движении.

1

09

04

15.00- 16.40

1

Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств

коллект.

каб. ОБЖ

опрос

2

09

11

15.00- 16.40

1

Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

коллект.

каб. ОБЖ

опрос

3

09

18

15.00- 16.40

1

Тормозной путь транспортных средств. Беседа по правилам ДД. 

беседа

каб. ОБЖ

опрос

4

09

25

15.00- 16.40

1

Регулирование дорожного движения.

лекция

каб. ОБЖ

опрос

5

10

02

15.00- 16.40

1

Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ

упражнения

транс. площ.

зачет

6

10

09

15.00- 16.40

1

Сигналы светофора и жесты регулировщика

беседа

каб. ОБЖ

опрос

7

10

16

15.00- 16.40

1

Участие в конкурсе ЮИД.

район. меропр.

каб. ОБЖ

конкурс

8

10

23

15.00- 16.40

1

Закрепление знаний сигналов светофора.

пр.зан.

каб. ОБЖ

тестирование

9

11

06

15.00- 16.40

1

А что ты знаешь про тротуар? Беседа по правилам ДД во время плохой видимости (тумана, снегопада, гололедицы)

беседа

каб. ОБЖ

опрос

10

11

13

15.00- 16.40

1

Настольная игра по ПДД

игра

каб. ОБЖ

 турнир- игра

6 ч

Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

11

11

20

15.00- 16.40

1

Дорожная разметка и её предназначение.

беседа

каб. ОБЖ

опрос

12

11

27

15.00- 16.40

1

Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

беседа

каб. ОБЖ

опрос

13

12

04

15.00- 16.40

1

Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

лекция

каб. ОБЖ

тестирование

14

12

11

15.00- 16.40

1

Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах

брейн – ринг

каб. ОБЖ

конкурс

15

12

18

15.00 -

 1

Правила для пешеходов и водителей.

прак.зан.

трансп. площадка

соревнование

16

12

25

15.00- 16.40

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Инструктаж на время зимних каникул по ПДД.

беседа

каб. ОБЖ

итоговое занятие

4 ч

Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста .

17

01

15

15.00- 16.40

1

Дорожные знаки: Знаки приоритета.

беседа

каб. ОБЖ

опрос

18

01

22

15.00- 16.40

1

Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог»

тренинг

трансп. площ.

тестирование

19

01

29

15.00- 16.40

1

Правила движения на велосипеде по проезжей части

тренинг

каб. ОБЖ

тестирование

20

02

05

15.00- 16.40

1

Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места

беседа

каб. ОБЖ

опрос

Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта  

21

02

12

15.00- 16.40

1

Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. 

пр. зан.

на тр. площадке

зачет

22

02

19

15.00- 16.40

1

Знакомство с новыми дорожными знаками             (информационные)

лекция

каб. ОБЖ

опрос

23

02

26

15.00- 16.40

1

Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.

пр.зан

трансп.  площадка

зачет

24

03

04

15.00- 16.40

1

Запрещающие знаки .

пр. зан.

каб. ОБЖ

тестирование

25

03

11

15.00- 16.40

1

Знаки сервиса.

пр. зан.

каб. ОБЖ

тестирование

26

03

18

15.00- 16.40

1

 «Наш друг – светофор!».

Беседа по правилам передвижения в общ. транспорте, при выезде на экскурсии на время весенних каникул.

КТД

каб. ОБЖ

викторина

        

27

03

27

10.00-

10.45

1

Электр. тестирование  «Проверь себя на знание ПДД!»

пр.зан.

каб. ОБЖ

тестирование

9 ч

Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

28

04

01

15.00- 16.40

1

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

пр.зан.

каб. ОБЖ

тренинг

29

04

08

15.00- 16.40

1

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

пр.зан.

каб. ОБЖ

тренинг

30

04

15

15.00- 16.40

1

Виды кровотечения и способы их остановки.

пр.зан.

каб. обж

упражнение

31

04

22

15.00- 16.40

1

Дорожная аптечка «ФЕСТ»

пр. зан.

каб. ОБЖ

зачет

32

04

29

15.00- 16.40

1

Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи.

Беседа по правилам ДД при переходе улиц, перекрестков, подземных и наземных переходов.

Прак. зан

каб. ОБЖ

упражнение

33

05

06

15.00- 16.40

1

Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи.

Пр. зан.

каб. ОБЖ

тестирование

34

05

13

15.00- 16.40

1

Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.

пр.зан

каб. ОБЖ

тренинг

35

05

20

15.00- 16.40

1

Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП. Беседа по ПДД на время летних каникул. Правила передвижения на велосипеде и скутере.

пр.зан

акт. зал

Итог. отчет

36

05

27

15.00- 16.40

1

Выступление агитбригады в начальной школе. Подведение итогов. Награждение лучших в отряде.

КТД

Акт. зал

Творческий отчет

Схема индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Модули

Кол- во часов

Разделы, темы модуля

Результат        

теория

практика

1.

Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движении.

 6 ч

4 ч

1

1

Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств

Знакомство с инструкцией, изучение

2

1

Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

теория

3

1

Тормозной путь транспортных средств.

теория

4

1

Регулирование дорожного движения.

теория

5

1

Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ

практика

6

1

Сигналы светофора и жесты регулировщика

теория

7

1

Участие в конкурсе агитбригад ЮИД.

творческий отчет

8

1

Закрепление знаний сигналов светофора.

тестирование

9

1

А что ты знаешь про тротуар?

изучение

10

1

Настольная игра по ПДД

игра - викторина

2.

Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

6 ч

-

1

Дорожная разметка и её предназначение.

опрос

1

Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

тест

1

Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

зачет

1

 

Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах

конкурс

1

Правила для пешеходов и водителей.

тестирование

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

итоговое занятие

3.

Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

3 ч

1

Дорожные знаки: Знаки приоритета.

тестирование

1

Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог»

тренинг

1

Правила движения на велосипеде по проезжей части

тренинг

1

Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места

зачет

4.

Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта  

3 ч

1

Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. 

тестирование

1

Знакомство с новыми дорожными знаками             (информационные)

опрос

1

Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.

викторина

1

Запрещающие знаки .

опрос

1

Знаки сервиса.

опрос - игра

1

 «Наш друг – светофор!».

Турнир - викторина

1

Электр. тестирование  «Проверь себя на знание ПДД!»

тестирование

5.

Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1 ч

8 ч

1

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

опрос

1

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

практ. подготовка

1

Виды кровотечения и способы их остановки.

тренинг

1

Дорожная аптечка «ФЕСТ»

 прак. зан.

1

Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи

тренинг

1

Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи.

тренинг

1

Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.

прак. зан.

1

Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП.

Итоговое занятие

1

Выступление агитбригады в начальной школе. Подведение итогов. Награждение лучших в отряде.

Творческий отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс 2020г

Рабочая программа по физике 7 класс 2020г...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

рабочая программа по изо 2020г

Пояснительная  записка.     Рабочая  программа  составлена  на  основе  авторской  программы  основного  общего  образования по...

Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2020г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Лёгкая атлетика» реализуется в рамках  физкультурно – спортивной направленности. Программа составлена на основе ...

Рабочая программа и КТП 2019-2020г. 5 класс

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач....

Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФГОС ООО и КТП    основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  5-9  классы на 2019-2020 уч.г...

Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФКГОС  среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  10-11  классы на 2019-2020 уч.год....